Как сдать анатомию в медицинском вузе. Как сдать экзамен, если ничего не знаешь? Хитрости, советы

Самое главное

Главное, что необходимо запомнить — анатомию следует учить все полтора года, качественно готовясь к каждому семинару. Если вы не учили ничего вообще весь первый и половину второго курса, то увы, сдать анатомию у вас не получится.

Ещё момент — качество ваших ответов на каждой пройденной теме должно быть соответствующее. Существуют преподаватели, которые спрашивают спустя рукава, которые откровенно «натягивают» до «тройки» слабым студентам.

Как узнать, всё ли в порядке в вашем вузе с требованиями по анатомии? Весьма легко. Если вы, сразу же после пройденной темы и полученного зачёта по ней, способны рассказать её всю на русском и на латинском, правильно показывая всё на препаратах или на планшетах — у вас всё хорошо.

Допустим, вы старательно учили анатомию все полтора года, но у вас остаётся месяц перед экзаменом, и вам кажется, что вы ничего не знаете и ничего не сдадите. Что же делать?

Как готовится?

Совет 1. Вам нужно вовремя мобилизоваться. Если вы старались учиться всё предыдущее время, вам вполне хватит 15-17 дней, чтобы привести в порядок все вопросы из вашего экзаменационного списка (у меня их было 320). Вероятно, вам кажется, что вы точно сдадите на 2 и что незнакомых вопросов куча, но (если вы учились добросовестно) у вас всё будет в порядке.

Совет 2 . По возможности, откиньте все остальные предметы и занятия. Для вас не должно сейчас существовать гистологии, физиологии, зачётов, вообще ничего, кроме анатомии. На моём курсе несколько ребят пытались одновременно готовится к двум экзаменам (мы сначала сдавали анатомию, потом — гистологию), это закончилось оценками 3 и 4 там, где знания позволяли получить 5.

Совет 3. При повторении вам необходим системный подход. Сразу же, как увидите список вопросов, условно распределите их по группам:

  • «Знаю прекрасно, эти вопросы — моя сильнейшая сторона»;
  • «Знаю неплохо»;
  • «Не знаю. Если у меня это спросят, я промолчу»

Я уже описывал эту тактику в заметке о том, . Это первый этап подготовки был как раз. Так вот, вам необходимо начать именно с вопросов последней группы. Очень важно трезво оценить свои шансы.

Не знаете, в какую группу отнести тот или иной вопрос? Выход элементарный -представьте, что вы сидите перед преподавателем и он у вас спрашивает именно тот вопрос. Постарайтесь ответить на него прямо сейчас. Представьте топографию органа, его функции. Есть проблемы? Тогда в третью группу, вы этот вопрос не знаете.

Первым делом как раз прорабатывайте вопросы из третьей группы, то есть те, которые вы не знаете вообще.

Совет 4 . Обязательно делайте пометки в вашем списке вопросов. Отмечайте уже пройденные вопросы — это позволит вам контролировать ваше подготовку. В любой момент вы можете посчитать соотношение количества пройденных вопросов и количества всех вопросов.

Также подписывайте всё, что только умещается в вашем списке. Пишите краткие классификации, топографические ориентиры, функции.

Совет 5. Рисуйте. Даже если вы уже делали схемы и рисунки в течении года, сделайте новые перед экзаменом. У меня за пару недель выросла целая папка с такими рисунками:

Особенно хорошо при рисовании запоминаются мышцы, периферические нервы и сосуды. Лучше всего простым карандашом набрасывать топографические ориентиры (например, ногу) и уже поверх неё ручкой рисовать артерии, как в моём примере:

Совет 6. Ходите в вашу анатомичку. Как можно чаще, при каждой возможности. Лучше всего, если вы будете иметь возможность увидеть те самые планшеты и препараты, на которых вы будете отвечать на экзаменах. Учите, повторяйте на препаратах в анатомичке каждый возможный день.

Совет 7 . Созванивайтесь с вашим одногруппником/одногруппницей и вместе делайте «пробежки» по вопросам. Используйте телефон или скайп. Берёте блок из 5-7 вопросов и спрашивайте каждый из них, слушаете, что вам отвечают, поправляете, если что. Затем вам тоже самое делает ваш одногруппник, вы также отвечаете на случайные вопросы. Очень качественный способ повторения.

Совет 8 . Обязательно используйте видео уроки, причём самые понятные и качественные Не тратьте время на длинные, растянутые уроки, которые вы плохо понимаете. Например, идеальное видео по тройничному и лицевому нервам — вот.

Коротко, наглядно, прекрасно запоминается.

Ещё в качестве примера — блестящая лекция Владимира Изранова по анастомозам. Лучше этот материал показать невозможно.

Совет 9 . Тут хотел написать что-то вроде «не волнуйтесь», но потом понял, что это глупо, перед экзаменом по анатомии будет волноваться будет каждый студент. Поверьте, если вы добросовестно отнеслись к анатомии и освоили весь материал с пониманием, у вас всё будет в порядке.

Всем удачи, изучайте медицину и не забывайте заходить на мой блог!

Общие сведения

Экзамен по Анатомии проходит в зимнюю сессию, по соседству с которым конкурирует Гистология. В большинстве случаев порядок этих экзаменов может сыграть большую роль в оценке. Как уже не раз было замечено за многие года, если Анатомия стоит вторым экзаменом, то преподаватели смотрят на первую оценку в зачётке и ставят либо аналогичную (если не знают, что поставить студенту), либо на бал ниже (если студент отвечает плохо). Завышенный результат (отлично) ставят очень часто и зависит это от преподавателя и от ответа студента. О том, как нужно отвечать и что говорить, речь пойдёт ниже.
Экзамен по Анатомии является комбинированным, который состоит из двух этапов: письменного теста и устного собеседования с преподавателем. Хочу обратить внимание, что «получение неудовлетворительной оценки на одном из этапов комбинированного экзамена не может служить препятствием для допуска к следующему этапу комбинированного экзамена» (Закон о высшей школе). Если кафедра Вам препятствует после двойки по тесту - бегом в деканат, там быстро решат вопрос в пользу студента!
В собеседование с преподавателем входят такие части, как:
1. Ответ на 2 устных вопроса.
2. Ответ на ситуационную задачу
3. Определение топографии с указанием основных свойств и функций с возможным описанием 10 анатомических препаратов на трупе или отдельном органе.

Подготовка к экзамену

Лично мне зимняя сессия всегда доставляет какие-то неудобства. То холодно, то новогодние праздники – какая уж там подготовка. Поэтому, конечно, лучше всего готовиться к экзамену, начиная с первого занятия по данному предмету, но, ясное дело, что ни один здравомыслящий студент этим заниматься не будет (не хочу обидеть людей «ботаников», но я думаю, что им не нужно читать данную статью, так как они и так уверены в своих силах на 200 %).
Обычно на подготовку дают около 4-5 дней, что вполне достаточно для полного восстановления в памяти забытых материалов, либо никчёмное изучение новых в надежде получить 3 на экзамене. За два года, я думаю, вы уже поняли, как готовиться к экзаменам, да и у каждого студента своя теория на этот счёт, поэтому опишу лишь основные моменты.
Наибольший КПД в подготовке – это строго упорядоченное вспоминание (или зубрение) пунктов экзаменационных вопросов. Собственно, не зря же они нужны. Делите количество вопросов на количество оставшихся дней до часа Х и готовите их каждый день, ни на что не отвлекаясь, пока не выполните норму. Учить (вспоминать) можно по-разному. Для меня наиболее легко было готовить по ответам на экзаменационные вопросы. Там уже всё написано и сформировано для ответа на злосчастный вопрос. Учебник стоит пролистывать лишь в том случае, если вы хотите вспомнить значение какого-то понятия, в остальных же случаев – готовых ответов вполне достаточно.
Подготовка к тесту. Все тестовые вопросы взяты из тестовой книжки. Прошу заметить, что учить вопросы нужно по книжке того года издания, в котором вы начали обучаться на кафедре. Также спешу обратить ваше внимание, что каждый год варианты экзаменационных тестов меняют, поэтому нет смысла пытаться найти прошлогодние тесты и делать шпаргалки на них. Для тех студентов, кто является полуавтоматчиком по итогам года, написать тест на 5 жизненно необходимо, поэтому для них существует две методики подготовки. Можно выучить все 600+ вопросов, а можно сделать уменьшенную копию тестовой книжки и спокойно списать на экзамене, так как на нём чаще всего ходят простые ассистенты и подсказывают кому попало =)
Подготовка к устной части. Как я уже писал выше, учить устную часть лучше всего по готовым ответам. Что касается ситуационной задачи, то чаще всего преподаватель либо не спрашивает её в силу того, что считает её ненужной, либо просто не успев спросить из-за офигенного (или отвратительного) ответа студента на другие части устного экзамена. Но если даже вас и спросят эту задачу, то опять-таки есть готовые ответы на них, которые можно выучить, либо списать. Кроме того, задачи обычно попадаются несложные, ответы на которые можно дать самому без каких-либо глубоких знаний предмета. Анатомические препараты (или как мы их называем «тыки») готовить лучше всего с экзаменационным списком подмышкой в специально отведённое время в секционном зале, либо в анатомическом музее, что в Анатомичке на Моховой в любое время. Скажу честно, тыки на экзамене очень простые (по сравнению с зачётными).

Экзамен

Ну вот и настал самый ответственный момент длительного обучения на кафедре Анатомии. Многие студенты приезжают за час, а то и за полтора до экзамена, чтобы хорошенько узнать все нюансы предстоящего события, полностью убедиться, что никуда уже не деться и трепать себе нервы, слушая рассказы друзей о кошмарном будущем в случае несдачи и ещё больше бояться отдавать зачётку вышедшему вдруг внезапно из секционного зала преподавателю и грозно смотрящего на толпы ребят, собравшихся в коридоре.
Однако, не так страшен чёрт, как его малюют, и начав писать тест, понимаешь, что всё вполне реально. Вариантов теста всего 2, только для разных потоков и факультетов хитрые преподаватели изменяют номера билетов. То есть, допустим, вчера раздавали 1 и 2 вариант, а сегодня 3 и 4, которые по сути своей они те же самые, что и вчера.
Как я уже говорил выше списать на тесте реально, более того можно надеяться на подсказки аспирантов и ассистентов, которые иногда даже собираются вместе и спорят, какой же ответ правильный. А студент сидит довольный и ждёт, когда же ему подскажут.
Напомню, что полуавтаматчикам писать тест нужно только на отлично, иначе невезучему студенту придётся как всем идти сдавать устную часть экзамена. Всем же остальным прошу не беспокоиться. Многие преподаватели даже не смотрят на результат теста. Есть, конечно, случаи, когда от оценки тестирования зависел итог всего экзамена, но такая редкость – чистая случайность.
После теста каждый выходит из зала и облегчённо вздыхая, что сдал первую стадию пытки, отправляется ждать в большой холл анатомички.
Через 30 минут до 1 часа вся толпа ринется на этаж выше к двери лекционного зала, где по одному будут вызывать фамилию и давать всё необходимое для экзамена. Иногда там можно стоять до 3 часов, ожидая своей очереди. Лекционная аудитория имеет огромное количество плюсов, так как не совсем честным студентам там легко можно списать. Главное, сесть в нормальное место. Желательно в середину ряда. Правда если начать активно списывать, то можно не заметить, как тебя уже вызовет ожидающий внизу преподаватель. Поэтому мой совет – сначала прочитайте полностью ответы – постарайтесь запомнить основные нужные моменты и только потом начинать списывать. Если вы придёте к преподу с пустым листком, но поставленным языком, кроме того ещё и частичкой знаний – он не сможет устоять и не поставить нормальную оценку.
Преподаватели разные на кафедры и к кому вы попадёте – чистая случайность и удача. Не буду говорить, к кому лучше попадать, но уверяю, что с каждым всегда можно найти общий язык. Ведь преподаватель – такой же человек, как и вы. Просто у него полномочий больше поставить ту оценку, которую он хочет. В общем, советую перед экзаменом почитать книжку по психологии – вдруг чего-то там найдёте для себя полезного.

Теория ответа

Несмотря на всю красноречивость и выразительность при ответе преподавателю, студенты делают частые ошибки. Что же нужно отвечать на экзамене и что стоит приберечь в голове? В каждом экзаменационном вопросе содержится необходимые термины и понятия, которые студент в первую очередь должен раскрыть, а во вторую пройтись по основным функциям и свойствам. Не нужно говорить лишнего. Многих преподавателей это раздражает. Кроме того, если нужно – вас спросят. А то иногда можно сказать совсем ненужное и не совсем правильное, что повлечёт за собой кучу дополнительных вопросов. Часть ответа советую держать в памяти, так как при вопросе преподавателя вы всегда сможете ответить на него, делая вид, что только что додумались сами. В общем, делайте вид, что вы ни от куда не списывали и весь текст, который написан на листке взят из лучшей шпаргалки на свете – из головы.
Тыки. Экзамен по Анатомии имеет одну особенность. На нём присутствуют тыки, которые студент должен правильно показать на трупе или отдельно органе. Если вы их выучили заранее, то вам это не составит труда сделать. А как быть, если вы всё-таки вообще не врубаетесь, куда там тыкать пинцетом? Советую для начала не молчать. Услышав незнакомый термин, начните что-то говорить вслух, как бы вспоминая, где данный препарат может находиться, тем самым позволяя преподу надеяться на то, что вы хоть что-то знаете. Возможно, в процессе «общения с самим собой» преподаватель невольно намекнёт вам локализацию нужного тыка или начнёт дискутировать по поводу вашего разглагольствования. В общем, психология проста – пробуйте добиться от препода того, чтобы он всё сам сказал за вас.

Эпилог

Ну что ж, вы сдали экзамен? Поздравляю! Не сдали? Ну… с кем не бывает. Не всем везёт. В этот раз не повезло вам, но на пересдаче обязательно удача улыбнётся вам. Главное, ко всему подходить с логикой и улыбкой.
Помните, вся психологическая картина, которая была описана мною выше – один из вариантов подхода к экзамену, которых могут быть десятки. Я уверен, что вы найдёте для себя свой. Но всё же я надеюсь, что какую-то ценную информацию к Экзамену по Анатомию я вам дал. Удачи вам и отличных оценок в зачётке!
============
по материалам интернет

Что нужно, чтобы сдать экзамен? Как получить высокие баллы на экзамене, известно всем. Для этого достаточно просто хорошо подготовиться и выучить предмет. Но студенты - непростой народ. У них всегда находится много дел поважнее и поинтересней, чем сидение над учебниками. Поэтому они часто задают вопрос, как сдать экзамен, если ничего не знаешь?

Главное правило зачётной книжки никто не отменял

«Сначала студент работает на зачётку, потом зачётка работает на студента». Первокурсникам тяжело поверить в то, что зачётка будет работать на них в последние несколько лет обучения, но эта истина подтверждена не один раз. Почти все преподаватели обращают внимание на успеваемость по другим дисциплинам и на прошлых курсах, эта информация прямо влияет на результат экзамена. Это же касается и текущих оценок по предмету. Если журнал украшают двойки и прогулы, то получить хороший балл на экзамене будет непросто.

Старшекурсники знают, как хорошо сдать экзамен - просто нужно быть владельцем «красивой» зачётки. Но есть и небольшая хитрость для тех, у кого зачётная книжка - не повод для гордости. Просто закрепите первые листочки зачётки с помощью скрепки, чтобы преподавателю было неудобно листать её.

Экзамен «автоматом»

Такой способ сдачи экзаменов придется по душе ответственным и старательным студентам. Все знают: чтобы получить «автомат», нужно регулярно посещать лекции и практические занятия, участвовать в олимпиадах и конференциях по предмету, быть активным на уроках и иметь хорошие текущие оценки. Такого студента преподаватель обязательно заметит на протяжении семестра и выставит оценки в зачётку без дополнительной проверки знаний.

Но, как ни крути, этот способ сдачи экзаменов сложный и требует массы усилий. Нас же, наоборот, интересует, как сдать экзамен, если ничего не знаешь и не хочешь учить.

Шпаргалки обязательны!

Также важно вовремя себя спросить: сдам ли я экзамен? Если до «судного» дня остаётся ещё немного времени, то нужно срочно приступать к написанию шпаргалок. Сможете ли вы воспользоваться ими - это уже совсем другой вопрос, но приготовить их обязательно нужно.

Важно не просто скачать с Интернета готовые шпоры, распечатать их и вырезать, а сделать их самостоятельно. Написание записок с подсказками подразумевает чтение, выбор материала и непроизвольное запоминание информации, с которой вы работаете. После этого во время экзамена вам проще будет ориентироваться в тех шпаргалках, которые вы сами составили. Если преподаватель настолько строго контролирует обстановку в аудитории, что списать становится нереально, — поможет память. Гораздо легче вспомнить то, что вы совсем недавно самостоятельно писали на шпаргалку.

Помните, что списывать - это рискованное занятие, и важно знать, сколько раз можно сдавать экзамен конкретно у этого преподавателя. Подумайте, позволят ли вам прийти на пересдачу, если обман будет раскрыт.

Используем современные достижения науки и техники

В советском фильме показывали, как для успешной сдачи экзаменов студенты использовали наушники и радиопередатчик. Современным ученикам в этом плане намного проще. Мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, диктофоны намного компактней советской радиоаппаратуры, а связь с Интернетом даёт неограниченный доступ к любой информации. Многие выбирают такой способ, чтобы, ничего не зная по предмету, сдать экзамен. ЕГЭ, скорей всего, не получится осилить, используя гаджеты, ведь там очень строгие проверки наличия телефонов и прочих технических приспособлений, но они вполне могут спасти ситуацию на экзаменах в вузах.

Спасёт хорошая репутация

Как хорошо сдать экзамен, не прилагая особых усилий к изучению предмета, а пользуясь только харизмой и хорошим авторитетом? Задуматься о том, что вам предстоит сдавать экзамен, нужно заранее и с первого знакомства с преподавателем начинать создавать о себе хорошее впечатление.

Это может быть участие в самодеятельности, помощь в организации субботников, написание статей в студенческую газету. Также нужно создавать впечатление любознательного ученика. Почаще задавайте на лекциях вопросы и делитесь информацией, которую вы услышали из телепрограмм и прочитали в журналах, если она касается темы урока. Можно также интересоваться научными трудами преподавателя и его диссертациями.

Как вести себя на экзамене

Итак, наступает день сдачи. Как сдать экзамен, если ничего не знаешь? Важно следовать правилам поведения, которые помогут получить хорошие баллы за сомнительные знания:

  • Ведите себя уверенно, не выдавайте отсутствие знаний своим внешним видом.
  • Заходите в аудиторию в первой пятёрке. В таком случае, когда вы будете теряться в ответе, можно это будет аргументировать волнением.
  • Говорите, не останавливаясь, используйте вводные слова и конструкции, если не знаете точного ответа, постарайтесь плавно перевести тему на знакомый вам вопрос.
  • Проявляйте заинтересованность при ответе, приводите примеры из личного опыта, телепередач или фильмов.
  • Боритесь до конца, даже если преподаватель хочет поставить неуд. Просите дополнительные вопросы, поплачьте, давите на жалость, списывайте всё на плохое самочувствие или волнение.

Крайние меры

Если, несмотря на все старания сдать экзамен, ничего не зная, вы понимаете, что единственная оценка, которая вам светит, - это неуд, нужно идти на крайние меры.

Можно предложить преподавателю решить вопрос полюбовно. Некоторые из них согласны повысить балл, если вы сможете быть ему чем-то полезным. Например, сделаете уборку в аудитории, или купите новый набор колб для опытов по химии. Иные преподаватели способны поменять гнев на милость, если вы заявитесь к ним с бутылочкой хорошего коньяка. В этом деле важно быть очень осторожным, и попытаться найти персональный подход к каждому. Помните, что в случае отказа преподавателя от такого варианта решения вопроса, сдать экзамен на свои знания вам будет сложнее. Возможно, вас ждут завышенные требования к качеству ответов и дополнительные каверзные вопросы.

  • Перед тем как зайти в аудиторию, съешьте кусочек шоколадки или несколько шоколадных конфет. Сладкое стимулирует работу мозга и помогает концентрации.
  • За день до экзамена почитайте или посмотрите последние новости, которые могут касаться изучаемого предмета. Если сдаёте экономику - изучите экономические новости, политологию - ознакомьтесь с политической ситуацией. Показав, что вы ориентируетесь в современной обстановке относительно изучаемого материала, можно произвести самое положительное впечатление на преподавателя.
  • Не переусердствуйте с энергетиками. Во время подготовки к экзамену студенты часто употребляют энергетические напитки. Помните, что, как бы усердно вы ни готовились, ночь накануне сдачи нужно провести в спокойствии, забыть о кофе и прочих энергетиках и просто выспаться.

Вы узнали, как сдать экзамен, если ничего не знаешь, и увидели, что, применяя определенную стратегию, получить высокий балл, обладая низкими знаниями, не составит особого труда. Но следует помнить, что отсутствие знаний за пределами учебных аудиторий может обернуться более серьёзной проблемой, чем «кол» на экзамене.

Заключается в путанице анатомических названий. Похожие названия имеют вены, артерии, нервы, поэтому запомнить и не их, а также суметь показать на трупе - задача не из лёгких. К тому же многие названия, например, мышц на предплечье , а их всего 19, состоят из 4-5 слов, которые необходимо выучить на латыни, хотя и на тоже не помешало бы. Практика показывает, что почти все студенты начинаются готовиться к экзамену перед самым его началом. Эта первая и самая ошибка, потому что такой большой объём литературы по анатомии не то, чтобы выучить и усвоить, но даже успеть прочитать не получится. Поэтому откладывать на сессию ничего нельзя, она необходима только для повтора уже заранее изученного материала.

Хорошее впечатление на экзамене можно произвести, если использовать анатомические названия по различным авторам. Во всей по анатомии прежних лет акцент на того, кто описывал данную структуру. Сейчас в современных учебниках дают только общепринятые названия.

В зависимости от факультета свои нюансы как при изучении анатомии, так и при её сдаче. Так, например, стоматологи проходят курс по сокращённой программе, уделяя большее внимание анатомии головы. Из этого следует, что при сдаче экзамена основной акцент при проверке знаний будет, именно, сделан на этот раздел анатомии. Педиатры уделяют внимание возрастным особенностям человека, поэтому спрашивать их на экзамене тоже будут в основном по этой теме.

Обратите внимание

Несмотря на выразительность и всю красноречивость при ответе преподавателю, студенты часто делают ошибки. Что же надо отвечать на экзамене и что следует приберечь в голове? В любом экзаменационном вопросе есть необходимые понятия и термины, которые в первую очередь студент должен раскрыть, а затем затронуть по основным свойствам и функциям. Не надо говорить лишнего. Многих из преподавателей это раздражает, и если нужно, то он вас спросит дополнительно.

Полезный совет

На каждой кафедре есть свои "магические" слова, которые просто волшебным образом воздействуют на экзаменатора. При упоминании таких слов в своём ответе можно значительно увеличить благосклонность преподавателя. Поэтому следует хорошо поразмыслить и подобрать для себя пару "волшебных словечек".

Источники:

  • как экзамен сдать не уча

Вам понадобится

  • - посещение читального зала;
  • - билеты;
  • - конспекты лекций и семинаров;
  • - рекомендованная литература;
  • - рисунки.

Инструкция

Если вам не удалось договориться о повторении практической части, выделите время для изучения фотографий препаратов в атласе. Скорее всего, для этого вам придется посетить читальный зал ВУЗа. Также можно попробовать поискать необходимые изображения в интернете.

Повторите теоретический материал. Если в течение курса вы прилежно вели конспекты, вам не составит труда освежить знания по ним, лишь заглядывая в . Если же конспекты отсутствуют, вам придется воспользоваться рекомендованной литературой. При этом выбирайте

Молниеносно проносятся новогодние праздники, и тут за ними, сразу же стремительно приближается сессия. Она на столько сокрушительна на четвертом курсе, что сдавать мне ее пришлось с высокой температурой и в полуобморочном состоянии. Ничем хорошим бы это действо не закончилось, если бы в такой критической ситуации, я не выбрала правильный способ подготовки к экзамену.

Я как в кошмаре помню свой первый рубежный контроль по конечностям на топографической анатомии, который я успешно провалила, хотя готовилась как умалишенная по всем возможным учебникам, которые выдавали в библиотеке. Но мой многоуважаемый педагог только махнул на мои попытки сдать, и поставил уверенно прочерки в графах зачета. А ведь за последние года, такое самой случилось только на гистологии (и то, я просто не могла осознать на какую глубину необходимо копать данный предмет). Тут же, с топочкой оказалась совсем другая история, ведь я перелопатила на столько много информации, что в голове моей все смешалось и не было единой картины, чтобы все это представить.

После феноменального провала, я просто зашла в книжный магазин, схватила самый новый учебник и оставив две свои стипендии, пошла домой. Все последующие занятия, я готовилась только по своему собственному учебнику, потому что в нем можно было черкать, делать заметки и выделять для себя текст. До этого момента я выписывала все основные моменты в тетрадь, но с моим почерком приходилось применять дедукцию, чтобы понять о чем я писала ранее, а также тратилось слишком много времени. Итак, при помощи своего личного учебника, я оптимизировала обучение таким образом, что большую часть времени я посвящала именно заучиванию материала, а не его поиску и записи.

По воле судеб, мне попался именно нужный автор - Николаев А.В., из-за чего мое отношение с топочкой резко изменились на позитивные. Итак, к экзамену я имела одну большую шпаргалку, ответы на экзаменационные вопросы по топографической анатомии в одном месте. Области, которые я изучала до приобретения учебника, отняли совсем мизерное количество времени, для их организации к заучиванию.

Если у вас топографическая анатомия только в будущем, то советую вам приобрести учебник вначале курса и активно им пользоваться. А если же ваша подготовка к сессии в самом разгаре, то советую немедленно обзавестись таким экземпляром и вы ничуть не пожалеете, к тому же сейчас в