Характеристика и образ фенечки в романе отцы и дети тургенева сочинение с цитатами.  Лучшие схемы фенечек. Косое и Прямое плетение. Образ и характеристика Фенечки в романе "Отцы и дети": описание внешности и характера в цитатах Фенечка и николай петрович

В начале романа "Отцы и дети" Тургенев представляет нам своего героя как нигилиста, человека, "который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру", для которого романтизм - это чушь и блажь: "Базаров признает только то, что можно ощупать руками, увидеть глазами, положить на язык, словом, только то, что можно освидетельствовать одним из пяти чувств". Поэтому душевные страдания он считает недостойными настоящего мужчины, высокие стремления - надуманными и нелепыми. Таким образом,". отвращение ко всему отрешенному от жизни и улетучивающемуся в звуках составляет коренное свойство" Базарова.

В романе мы видим четыре пары, четыре истории любви: это любовь Николая Кирсанова и Фенечки, Павла Кирсанова и княгини Г., Аркадия и Кати, Базарова и Одинцовой. Любовь Николая Кирсанова и его сына Тургенева не могла заинтересовать, так как эта любовь обычная сухая, домашняя. Она лишена той страсти, которая была присуща самому Тургеневу. Поэтому мы рассмотрим и сопоставим две истории любви: это любовь Павла Кирсанова и любовь Базарова Шаталов С.Е. Художественный мир И.С.Тургенева. - М.: 2003. - 212 с..

Павел Петрович Кирсанов воспитывался сперва дома, потом в корпусе. Он с детства отличался, был самоуверен и как-то забавно желчен - он не мог ни понравиться. Он начал появляться всюду, как только вышел в офицеры. Женщины от него с ума сходили, мужчины называли его франтом и втайне завидовали ему. Павел Петрович встретил ее на одном балу, потанцевал с ней мазурку и влюбился в нее страстно. Привыкший к победам, он и здесь быстро добился желаемого, но легкость торжества не охладила его. Он напротив, влюбился еще сильнее. Впоследствии княгиня Г. Разлюбила Павла Кирсанова и уехала за границу. Он вышел в отставку и последовал за ней, он чуть рассудка не лишился. Он долго ездил за ней за границей. Снова возникла любовь, но еще быстрее, чем в первый раз, испарилась. Павел вернулся в Россию, но не мог зажить крепкой жизнью, промаялся 10 лет, у Николая умерла жена, княгиня Г. Скончалась в состоянии, близком к помешательству. Тогда же она возвращает ему кольцо, где сфинкс зачеркнут, и написала, что это разгадка. Через полтора года он переехал жить в Марьино.

Героиня романа Фенечка привлекает Базарова тем же, чем и братьев Кирсановых, - молодостью, чистотой, непосредственностью.

“Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах” Тургенев И.С. Отцы и дети. - М.: Издательство: АСТ, 2005. - 363 с..

Надо отметить, что Фенечка появилась перед Аркадием и Базаровым не в первый день их приезда. В тот день она сказалась больной, хотя, конечно, была здорова. Причина же очень проста: она страшно стеснялась. Двойственность ее положения очевидна: крестьянка, которой барин разрешил жить в доме, и сам же этого стеснялся. Николай Петрович совершил поступок, казалось бы, благородный. Он поселил у себя женщину, родившую от него ребенка, то есть как бы признал определенные ее права и не скрывал, что Митя - его сын.

Но вел он себя при этом так, что Фенечка не могла чувствовать себя свободно и справлялась со своим положением только благодаря природной естественности и достоинству. Вот как Николай Петрович говорит о ней Аркадию: “Не называй ее, пожалуйста, громко. Ну да. она теперь живет у меня. Я поместил ее в доме. там были две небольшие комнатки. Впрочем, это все можно переменить”. Про маленького сына он и вовсе не сказал - до того ему было неловко. Но вот Фенечка появилась перед гостями: “Она опустила глаза и остановилась у стола, слегка опираясь на самые кончики пальцев. Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти”. Кажется, что Тургенев сочувствует Фенечке и любуется ею. Он как будто хочет защитить ее и показать, что она в своем материнстве не только прекрасна, но еще и выше всяких толков и предрассудков: “И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери со здоровым ребенком на руках? ” Базаров, живя у Кирсановых, с удовольствием общался только с Фенечкой: “Даже лицо его изменялось, когда он с ней разговаривал: оно принимало выражение ясное, почти доброе, и к обычной его небрежности примешивалась какая-то шутливая внимательность”. Я думаю, дело тут не только в красоте Фенечки, а именно в ее естественности, отсутствии какого бы то ни было жеманства и попыток строить из себя барыню. Образ Фенечки подобен нежному цветку, имеющему, однако, необычайно крепкие корни.

Николай Петрович любит простодушно мать своего ребёнка и будущую жену. Эта любовь проста, наивна, чиста, как и сама Фенечка, которая просто благоговеет перед ним. Павел Петрович скрывает свои чувства ради брата. Он и сам не понимает, что привлекло его в Федосье Николаевне. В бреду, старший Кирсанов восклицает: "Ах, как я люблю это пустое существо!"

Фенечкая является одной из второстепенных героинь романа "Отцы и дети" .

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Фенечки в романе "Отцы и дети": описание внешности и характера героини в цитатах.

Краткая характеристика Фенечки в романе "Отцы и дети"

Фенечка, или Федосья Николаевна - неофициальная жена помещика. Фенечке 23 года. По происхождению она - крестьянка (вероятно, вольнонаемная крестьянка).

Фенечка - хорошая хозяйка и заботливая мать. Она любит порядок и чистоту. Фенечка малообразованна, глуповата и пустовата, но при этом - хороша собой и мила.


Однажды Фенечка и ее мать устраиваются на работу к помещику Николаю Петровичу Кирсанову. Между ним и Фенечкой завязываются отношения. Кирсанов старше Фенечки на 20 лет. Он - дворянин, а она - крестьянка, но это не мешает им быть вместе.

У Фенечки и Кирсанова рождается сын Митя. Спустя 3 года совместной жизни Кирсанов женится на Фенечке.

Образ и характеристика Фенечки в романе "Отцы и дети"

Возраст Фенечки - около 23 лет:

"...Это была молодая женщина лет двадцати трех..."

Полное имя героини - Федосья Николаевна:

"...Федосья Николавна..."


Фенечка - крестьянка по происхождению :
"...«Поцелуй же ручку у барина, глупенькая», – сказала ей Арина..." (крестьяне целовали у барина руку)

Фенечка - сирота:
"...Муж у ней давно умер..." (речь идет про отца Фенечки)
"...мать, Арина, умерла от холеры..." (Мать Фенечки умерла от холеры, когда дочери было около 20 лет)

Фенечка - красивая молодая женщина:
"...И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери с здоровым ребенком на руках?.."
"...Какая хорошенькая!.."
"...Известно о ком: одна только хорошенькая..."
"...У твоего отца, видно, губа не дура..."

Внешность Фенечки в цитатах:
"...Фенечка. Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах..."
"...мелькнуло молодое женское лицо..."
"...в голубой душегрейке и с наброшенным белым платком на темных волосах , молодая женщина, Фенечка..."

"...показалась мягкая масса черных, блестящих, слегка растрепанных волос..."
"...горячая кровь разлилась алою волной под тонкою кожицей ее миловидного лица..."
"...тихонько вышла. Она ходила немножко вразвалку, но и это к ней пристало..."
"...Фенечка и свои волосы привела в порядок, и косынку надела получше, но она могла бы остаться, как была..."
"...приложил губы к Фенечкиной руке, белевшей, как молоко, на красной рубашечке Мити..."
"...лицо Фенечки скользнуло перед ним такое бледное и маленькое..."
"...Фенечка хорошела с каждым днем. Бывает эпоха в жизни молодых женщин, когда они вдруг начинают расцветать и распускаться, как летние розы; такая эпоха наступила для Фенечки. Все к тому способствовало, даже июльский зной, который стоял тогда. Одетая в легкое белое платье , она сама казалась белее и легче: загар не приставал к ней, а жара, от которой она не могла уберечься, слегка румянила ее щеки да уши и, вливая тихую лень во все ее тело, отражалась дремотною томностью в ее хорошеньких глазках. Она почти не могла работать; руки у ней так и скользили на колени. Она едва ходила и все охала да жаловалась с забавным бессилием..."
"...Она сидела на скамейке, накинув по обыкновению белый платок на голову..."

У Фенечки "хорошенькие глазки":
"...Фенечка подняла на свои глаза, казавшиеся еще темнее от беловатого отблеска, падавшего на верхнюю часть ее лица..."
"...Прелестно было выражение ее глаз, когда она глядела как бы исподлобья да посмеивалась ласково и немножко глупо..."
"...в ее хорошеньких глазках..."

Фенечка - стыдливая девушка:
"...она предполагает… она стыдится..."
"...Напрасно ж она стыдится..."
"...поставив ее перед, вся застыдилась..."
"...Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти..."

Фенечка - достойная женщина:
"...если ты позволил ей жить с тобой под одною кровлей, стало быть она это заслуживает..."
"...Конечно, если б эта девушка не стоила… Это не легкомысленная прихоть..."

Фенечка - вежливая девушка:
"...Фенечка всем в доме говорила вы..."

Фенечка - тихая и скромная девушка:
"...редкий ее видел: она жила тихонько, скромненько..."

Фенечка - глуповатая, пустая девушка:
"...Ах, как я люблю это пустое существо!.."

"...посмеивалась ласково и немножко глупо..."

Фенечка любит порядок:
"...Она наследовала от своей матери любовь к порядку..."

Фенечка - рассудительная и степенная девушка:
"...Она наследовала от своей матери <...> рассудительность и степенность..."

Фенечка - малограмотная девушка:
"...на бумажных их крышках сама Фенечка написала крупными буквами «кружовник»..."

Фенечка и Николай Петрович Кирсанов

В начале романа Фенечка - неофициальная жена:

"...эта девушка, про которую ты, вероятно, уже слышал <...> она теперь живет у меня. Я ее поместил в доме… там были две небольшие комнатки..."

У Фенечки и Николая Петрович есть сын Митя :

"...вошла Фенечка с Митей на руках..."
"...– Сколько, бишь, ему месяцев? – спросил Павел Петрович.
– Шесть месяцев; скоро вот седьмой пойдет, одиннадцатого числа..."

Фенечка любит Николая Петровича:
"...Я Николая Петровича всем сердцем люблю <...> Мне Николая Петровича не любить – да после этого мне и жить не надо! <...> Я Николая Петровича одного на свете люблю и век любить буду!.."

В конце романа Николай Петрович женится на Фенечке несмотря на то, что она - крестьянка, а он - барин:
"...Неделю тому назад, в небольшой приходской церкви, тихо и почти без свидетелей, состоялись две свадьбы: с Катей и Николая Петровича с Фенечкой..."

Прямое плетение фенечек

Фенечка – вещь полезная и универсальная, а главное – простая в изготовлении. Для того чтобы ее сплести, не нужно обладать особенным даром или сверх способностями. Вам понадобится всего лишь немного свободного времени и желание. А в остальном поможет наш сайт, на котором вы сможете узнать о фенечках все от А до Я.

Эта категория целиком и полностью посвящена схемам фенечек прямым плетением с изображениями музыкальных групп и исполнителей.
Здесь находятся схемы прямым плетением на тему музыки и всего что с ней связано.
Все мы любим бренды и логотипы любимых фирм. Так что посвятить одну из своих фенечек любимому символу, вполне логично.

Коты, собаки, мыши и лисички – вот далеко не полный список схем, которые вы сможете здесь найти.

В этом разделе вы найдете схемы фенечек со славянскими узорами прямым плетением.
Так что это раздел полностью посвящен мультфильмам, их героям, логотипам и прочему элементам индустрии.
Тут вы сможете найти не только названия самих мультфильмов, но и главных героев, а также просто различные рисунки в стиле японской анимации.
В этом разделе собраны схемы различных шрифтовых вариаций алфавитов. С их помощью вы сможете собрать схему любого имени и воплотить её в жизнь.

Много различных схема на праздничные тематики.
этом разделе вы найдете не только классику компьютерных игр, их логотипы и героев, но и то, что появилось совсем недавно и уже успело покорить сердца игроманов.
Что может быть лучше, чем на досуге посмотреть любимый фильм или сериал? Пожалуй, ничего. Вот только совсем круто, когда у вас есть фенечка с логотипом любимой киноленты.

Косое плетение фенечек

Если вы не знаете с чего начать свою карьеру фенькоплета, но уже успели освоить азы этого дела, и узнали что такое фенечка, какая она бывает и пр., то вам сюда. Косое плетение – отличный старт. Просто следуйте инструкции, и у вас все получится. А затем сможете уже фантазировать, создавать уникальные работы и дарить их своим близким.

Фенечка прямым плетением

Фенечка – это оригинальный браслет из ниток, сплетенный вручную. За свою историю такие аксессуары были не только эксклюзивными украшениями, но и символами дружбы, взаимной любви и верности. Выделяют две основные техники плетения браслетов – косое и прямое. Первый способ более простой, но разнообразие узоров для него ограничено. Фенечки прямым плетением, наоборот, можно делать с рисунками любой сложности, включая надписи и даже портреты.

Особенности прямого плетения браслетов

Основа прямой техники, так же, как и косой – правый и левый узелки. При этом ряды узлов расположены горизонтально, а их направление меняется в каждом ряду.


Процесс плетения фенечки


Используя технику прямого плетения, можно создавать удивительные узоры…


… а также фенечки с именами

Все нити для прямого плетения фенечек можно разделить на 3 категории:

  • Главная (ведущая) нитка - самая длинная и соответствует фону рисунка. Ее прикрепляют к плетению, не отрезая от клубка, а по длине рекомендуют брать 5 м и более.
  • Нитки основы или фона. Их количество зависит от того, сколько клеточек в ряду выбранной вами схемы (по ширине изделия). Они не должны быть очень длинными, в среднем, это 40-80 см, но расход зависит от узора. Цвет основы выбирают такой, который наиболее чаще встречается в узоре – в качестве рисунка, надписи или контура. Если фенечка состоит из двух цветов, это будет сам цвет надписи или рисунка. Если в многоцветной схеме сложно выделить второй по значимости тон, выбирают тот, который встречается в плетении первым.
  • Вспомогательные нитки. К ним относятся все остальные оттенки в многоцветных схемах (3 и более цветов). Их вводят в узор по мере необходимости и отрезают концы по окончанию работы.

Фенечка прямым плетением

Инструкции по плетению фенечек прямым плетением отличаются в зависимости от того, сколько цветов используют в схеме – 2 или более.

Как сплести двухцветную фенечку прямым плетением

Кроме нитей двух цветов, для этой работы вам понадобятся схемы фенечек прямым плетением, скотч, булавка или другое удобное приспособление для закрепления нитей.

Схема для двухцветной фенечки


Схема «Панда»

Схема «Панда2»


Фенечка прямым плетением по схеме «Панда»

Чаще всего, схемы небольшие, поэтому рисунок можно повторить на фенечке несколько раз или сделать его посередине.



Монохромная фенечка

Рассмотрим, как плести фенечку прямого плетения, более подробно.

Совет:

Если вы хотите сплести небольшой рисунок точно в центре браслета, нужно посчитать количество одноцветных рядов до и после рисунка.

Сначала вычислим длину самого рисунка: количество рядов в схеме делим на 5 (примерное число рядов в 1 сантиметре плетения). Предварительно измерив обхват запястья, вычитаем из него полученное число. Оставшиеся сантиметры нужно будет сплести без узора. Если умножить их на 5, мы получим количество рядов (округляем до целого числа при необходимости). Половина пустых рядов будет перед узором, вторая половина – после него. Рассмотрим подробно, как плести прямым плетением двухцветные браслеты:

  1. Закрепляем нитки любым удобным способом. Рабочей ниткой, расположенной слева, завязываем правосторонние узелки на каждой из основных ниток поочередно.
  2. Выравниваем ряд, прижимая узлы линейкой, поступаем так же с каждым новым рядом.
  3. Во втором ряду завязываем левосторонние узлы, продвигаясь справа налево. В дальнейшем направления чередуются в таком же порядке. Доплетаем до ряда, в котором начинается узор.
  4. Например, нам нужно сделать 4 узла рабочей ниткой и перейти на другой оттенок. Для этого нитью основы оплетаем рабочую, завязывая узелок в противоположном направлении. Рабочая нитка перемещается по ходу узелков.
  5. Точно так же продолжаем плетение браслета в 2 цвета, завязывая узелки фона и рисунка в разных направлениях.

Как плести фенечки прямым плетением


Освоив технику прямого плетения, Вы сможете создавать браслеты любой сложности

Как плести многоцветные фенечки по схемам

Плетение фенечки по схеме, в которой 3 или более цветов, несколько отличается от двухцветного плетения. Перед работой выделяем в схеме основной цвет (рабочая нитка), второй по значимости цвет (нити основы) и вспомогательные нити.


Парная фенечка из трех цветов, схема

В другом варианте основой могут стать любые, даже ненужные, нитки, а весь узор выполняем вспомогательными. Разберем подробно, как плести фенечки с большим количеством цветов:

  1. Закрепляем нитки основы и рабочую нить, проплетаем необходимое количество одноцветных рядов. Доплетаем до того места в схеме, когда нужно присоединять вспомогательную нитку.
  2. Закрепляем новую нить вместе с моточком на рабочей поверхности. Подводим её к месту плетения, захватываем рабочую нить и оплетаем нить основы. Захватывать ведущую нить каждый раз нужно обязательно, иначе образуются зазоры между узелками. Узелки рисунка завязываем в том же направлении, в котором завязывали фоновые. Точно так же вводим остальные цвета.
  3. Если цвет в конце ряда и в начале следующего не совпадает, выводим нужную нитку на край фенечки, захватываем крайнюю рабочую нитку и оплетаем основу.
  4. Выполняем узор по схеме, снова заканчиваем работу «пустыми» рядами фона.
  5. Вспомогательные нити обрезаем, оставляя с изнаночной стороны фенечки кончики около 3 мм.

Прямое плетение несколькими цветами



Схема плетения

Освоив эту несложную технику, вы сможете сделать фенечки из ниток любой сложности с любым количеством цветов.


Сделанная своими руками фенечка, будет отличным подарком любимому человеку

Схемы прямого плетения положи на схемы вышивки крестиком. Их можно рисовать самостоятельно, использовать генератор схем или готовые схемы на нашем сайте, в том числе для вышивки.


Прямым плетением, можно создавать настоящие картины


Фенечка в славянском стиле


Фенечка в стиле бохо

Прямой узел (плоский узел) – один из основополагающих узлов для плетения браслетов. Его обязательно необходимо освоить, чтобы делать различные простые украшения для девочек. С его помощью делаются одни из самых модных браслетов на сегодняшний день – браслет шамбала. В данной статье мы рассмотрим только фенечки из одних прямых узлов без добавления бисера и бусин.

Если чередовать цвета нитей, то можно получить разные варианты фенечек для девочек, о которых мы расскажем в нашей статье.
В макраме тоже используется этот узел, но называется он квадратным узлом.

Как сплести прямой узел (плоский узел) для браслетов.

Для плетения браслетов прямыми узлами нужны два вида нити: нить основы и рабочая нить.
Нить основы на схеме показана цифрами 2 и 3. В основе может лежать сколько угодно нитей, в том числе и одна. Рабочая нить на схеме это 1 и 4. Если у вас одноцветная фенечка, то это нити одного цвета. Рабочая нить примерно в 4 раза длиннее нити основы.
Схема плетения прямого узла для браслетов.

Фенечка одноцветная прямыми узлами.

Для нити основы берем 60см для рабочей нити 2 метра.
Одну из нитей сгибаем пополам и делаем петельку.

Фиксируем начало браслета на столе с помощью скотча или булавкой пристегиваем к брюкам. Второй способ более удобный.
Закрепляем вторую нить, продевая ее через петельку и начинаем плести прямые узлы.
Одну краевую нить проводим под двумя центральными нитями основы и кладем сверху второй краевой нити.
Вторую краевую нить накладываем сверху нитей основы и продеваем через петлю первой краевой нити сверху вниз.
Затягиваем узел.
Вторая и первая краевая нити поменялись местами. Теперь делам тоже самое, только с другой стороны.
Продолжаем плести узлы до нужной длины фенечки. Учитывайте, что петелька в начале браслета то же входит в длину.
Оформляем вторую завязку браслета. Первая – это петелька в самом начале нашего браслета. Делаем два хвостика. На каждый хвостик у нас две веревочки – переплетем их друг с другом. Для этого растяните две веревки одной завязки в разные стороны и скрутите их в противоположные стороны.
Затем соедините концы веревок и отпустите браслет. Веревочки перекрутятся между собой. Сделайте узелок в конце и опалите концы веревочки, если у вас синтетическая нитка.
Так же сделайте вторую завязку.
Фенечка прямыми узлами готова. Оденьте фенечку на руку. Одну завязку пропустите через петельку в начале браслета и завяжите завязки друг с другом.

Фенечка из прямых узлов двухцветная

Две рабочие нити у вас должны быть разных цветов.
Первый вариант: Начинайте делать фенечку, как в предыдущем варианте, только распределите нитки по другому: две разноцветные нити основы и две разноцветные рабочие нити.
Второй вариант: Если у вас нити основы одного цвета, а рабочие нити одиночные, тогда приклейте кончики одиночных нитей к петле.
Закончить плетение узлов, также можно обрезав рабочую нить около узелков и приклеить клеем или подпалить кончики рабочей нити.

Фенечка из прямых узлов с чередованием цветов

Шнур для нитей основы и рабочей нити берите одинаковой длины.
В процессе работы через одинаковое количество узлов меняйте рабочие и основные нити местами.

Двухцветное плетение плоскими узлами.

В отличии от остальных показанных браслетов в двухцветном плетении использованы четыре рабочие нити по две нити каждого цвета.
На основную нить завязываем сначала рабочую нить одного (красного) цвета по центру, затем снизу завязываем еще одну нить другого (серого) цвета. С каждой стороны от нитей основы у вас должно получиться по две нити разных цветов.
Далее начинаем вязать прямые узлы. Рабочие нити красного цвета проводим под нитями черного цвета и завязываем прямой (плоский) узел. (Перекрещиваем нити два раза).
Затем серые рабочие нити проводим под красными и опять завязываем плоский узел.
Продолжаем плетение чередуя красные и серые нити.
Посмотрите еще варианты оформления начала и конца фенечек: браслет в четыре нити – застежка с пуговицей, браслет шамбала из цепочки со стразами с застежкой прямыми узлами.

Тема любви в романе "Отцы и дети" раскрывается на примере взаимоотношений следующих четырех пар: Базарова и Одинцовой, Павла Петровича и княгини Р., Аркадия и Кати, Николая Петровича и Фенечки. В этой статье мы кратко охарактеризуем чувства этих героев. Тема любви в романе "Отцы и дети" помогает понять характер персонажей. Испытание этим чувством раскрывает особенности личности каждого из них.

Самым ярким персонажем произведения является Базаров. Автор поставил этого героя в центр повествования, а истории его взаимоотношений с Анной Сергеевной отводится значительное место. Поэтому мы начнем именно с него.

Чувство Базарова к Одинцовой

Высказывания о любви Базарова и его чувство к Одинцовой выдают противоречия в натуре Евгения. Возможно, в какой-то степени иронией автора является изображение победы над нигилизмом вспыхнувшего романтического чувства. Однако настоящий смысл этой ситуации представляется обратным. Дело в том, что для Тургенева настоящая любовь всегда была критерием высокой личности. Автор отнюдь не стремился унизить Евгения, напротив, он хотел возвысить его. Тургенев пытался показать, что в черствых и сухих нигилистах скрыта мощная сила чувства, такого, на которое не способен Аркадий во взаимоотношениях с Катей.

Однако любовь в судьбе разночинцев-демократов редко играла роковую роль, как, например, в жизни Павла Петровича. То, что случилось с Евгением, - скорее, исключение. Именно поэтому Тургенев в своем произведении отводит второстепенную роль любовному сюжету.

Базаров в начале романа относится к этому чувству как к романтической чепухе. Он считает, что это "пустота" и "распущенность". Рассказ о чувстве, которое испытывал к княгине Р. Павел Петрович, введен Тургеневым как предупреждение Базарову, этому заносчивому юноше. Любовь в жизни героев романа И.С. Тургенева "Отцы и дети" становится роковой.

Образ Анны Сергеевны

Анна Сергеевна - вот виновница больших перемен, произошедших с главным героем. Это красавица, аристократка, молодая вдова 28 лет. Одинцова многое пережила и прочувствовала. Это гордая, независимая и умная женщина, которая обладает решительным и свободным характером. Безусловно, Евгений поразил ее воображение. И Анна Сергеевна заинтересовала героя свободой суждений, безмятежным спокойствием, начитанностью, незаурядностью, демократизмом. Однако Одинцова не может ответить Базарову таким же сильным чувством. Безусловно, в глазах читателя она проигрывает Евгению, который оказывается выше нее.

Можно сказать, что благодаря ей в душе Евгения Базарова произошел перелом. Любовь к ней является началом трагического возмездия Базарову. Это чувство как будто раскалывает на две половины его душу.

Перелом в душе Евгения Базарова

В герое с этого момента живут два человека. Первый и них является противником романтических чувств. Духовная природа любви отрицается им. Второй - одухотворенно и страстно любящий человек, который столкнулся с таинством этого чувства. Евгений обычно не придает внешнему виду человека большого внимания, однако его поразила красота Одинцовой, и он увлекся ей. Отрицавший ранее красоту герой теперь становится захвачен ею. Базаров, отвергавший любовь, начинает испытывать это чувство. Сам Евгений осознает, что бороться с собой - безнадежное дело!

Одиночество Базарова в любви

Базаров в любви одинок. Герой раскрывается в горьком чувстве к Анне Сергеевне как глубокая, страстная и сильная натура. Автор показывает, как любовь сломила Евгения, В конце произведения это уже не тот человек, что был в начале. Базаров испытывает тяжелый душевный кризис. У него все начинает валиться из рук. Даже заражение как будто неслучайно: находящийся в подавленном состоянии человек становится неосторожным. Однако Базаров все-таки не отказывается от борьбы и не унижается перед Анной Сергеевной. Всеми силами он пытается побороть отчаяние и боль.

Сходство историй Евгения Базарова и Павла Кирсанова

Любовь в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети" показана как на противопоставлении (чувство Аркадия к Кате и Базарова к Одинцовой), так и на сходстве. Можно заметить, что истории Евгения Базарова и Павла Кирсанова очень похожи. И тот, и другой знакомятся со своими возлюбленными на балу. И Базаров, и Кирсанов несчастны в своем чувстве. Оба они раньше были "охотниками до женщин", однако вдруг изменились, полюбив. Павел Петрович, привыкший к победам, скоро добился своей цели и в отношении к княгине Р. Однако эта победа не охладила его. Евгений же скоро осознал, что от Анны Сергеевны "не добьешься толку", однако не смог не думать о ней. И для Павла Петровича, и для Базарова любовь не простое влечение. Она становится для них настоящей мукой. Кирсанов со временем не только не охладел к княгине, но и "еще мучительнее" к ней привязался. Эта история любви в романе "Отцы и дети" проходит через всю его жизнь. Базарова тоже "мучила и бесила" любовь, от которой его спасла только смерть. И этом можно найти сходство историй двух героев. Любовь и в том и в другом случае оказывается связанной со смертью. Павел Петрович не смог разлюбить княгиню и после того, как она скончалась. И Кирсанов потерял все. Автор отмечает, что "исхудалая голова" Павла Петровича лежала на подушке, будто голова мертвеца. Полюбив Анну Сергеевну, Базаров тоже умирает. Не так, как Павел Петрович, а физически.

Любовь в жизни Николая Петровича

Как же раскрывается тема любви в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети" в отношении следующего героя, Николая Петровича? Для него это чувство - движущая сила и опора. Тема любви в романе "Отцы и дети" Тургенева получает новое освещение, когда речь идет о Николае Петровиче или его сыне. Для них это не роковое чувство, как для Павла Петровича или Базарова. Это нежная привязанность, естественная потребность души, с которой они не пытаются бороться.

Вначале Николай Петрович испытывал к своей жене Маше глубокое, нежное и трогательное чувство. Супруги практически не расставались. Так прошло 10 лет, а затем жена Кирсанова скончалась. Николай Петрович едва смог вынести этот удар. Прошло 10 лет, прежде чем его сердце смогло вместить новую любовь.

Фенечка не равна ни по общественному положению, ни по возрасту Николаю Петровичу. Однако это не остановило Кирсанова. Героиня родила ему второго сына. Эта дочь бывшей экономки Николая Петровича смогла наполнить дом радостью и осветить жизнь Кирсанова на склоне лет.

Взаимоотношения Аркадия и Кати

Тема любви в романе "Отцы и дети" представлена также взаимоотношениями сына Николая Петровича и Кати. В отношении Аркадия нужно сказать, что перед его глазами был пример глубокой и нежной любви родителей. У него было совершенно другое представление об этом чувстве, чем у Базарова. Поэтому этот герой возмущался, когда Евгений высмеивал тайну отношений между мужчиной и женщиной. Стоило Аркадию отдалиться от своего друга, как в нем стала преобладать потребность в любящем и близком человеке. Незаметно в его жизнь вошла Катя. В отношениях между Катей и Аркадием автор разоблачает нигилизм, несвойственный натуре сына Николая Петровича. Катя прямо заявляет, что берется переделать его. И девушке удается претворить эти слова в жизнь. Через некоторое время Аркадий отказывается от нигилистической идеологии и становится примерным семьянином.

Заключение

Очень широко представлена тема любви в романе "Отцы и дети" Тургенева. Сочинение по этому произведению написать не сложно. Для раскрытия темы любви можно выбрать взаимоотношения двух героев или же представить общий обзор, как в нашей статье. Страницы романа "Отцы и дети" Тургенева буквально пронизаны духом этого вечного чувства. Характер героев наиболее полно раскрывается как раз во время испытания любовью. Безусловно, тема любви в романе "Отцы и дети" - одна из ключевых в этом произведении.

Мне хочется начать свою работу именно с размышления о Фенечке. И это не случайно первое же появление Фенечки оставляет в душе ощущение чего-то мягкого, теплого и очень естественного: “Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье, голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах”.

Надо отметить, что Фенечка появилась перед Аркадием и Базаровым не в первый день их приезда. В тот день она сказалась больной, хотя, конечно, была здорова. Причина же очень проста: она страшно стеснялась.

Двойственность ее положения очевидна: крестьянка, которой барин разрешил жить в доме, и сам же этого стеснялся. Николай Петрович совершил поступок, казалось бы, благородный. Он поселил у себя женщину, родившую от него ребенка, то есть, как бы признал определенные ее права и не скрывал, что Митя - его сын. Но вел он себя при этом так, что Фенечка не могла чувствовать себя свободно и справлялась со своим положением только благодаря природной естественности и достоинству.

Вот как Николай Петрович говорит о ней Аркадию: ”Не называй ее, пожалуйста, громко... Ну да... она теперь живет у меня. Я поместил ее в доме... там были две небольшие комнатки. Впрочем, это все можно переменить”. Про маленького сына он и вовсе не сказал - до того ему было неловко.

Но вот Фенечка появилась перед гостями: “Она опустила глаза и остановилась у стола, слегка опираясь на самые кончики пальцев. Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти”.

Мне кажется, что Тургенев сочувствует Фенечке и любуется ею. Он как будто хочет защитить ее и показать, что она в своем материнстве не только прекрасна, но еще и выше всяких толков и предрассудков: “И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери со здоровым ребенком на руках?” Базаров, живя у Кирсановых, с удовольствием общался только с Фенечкой: “Даже лицо его изменялось, когда он с ней разговаривал. Оно принимало выражение ясное, почти доброе, и к обычной его небрежности примешивалась какая-то шутливая внимательность”. Я думаю, дело тут не только в красоте Фенечки, а именно в ее естественности, отсутствии какого бы то ни было жеманства и попыток строить из себя барыню.

Базарову понравилась Фенечка, он однажды крепко поцеловал ее в раскрытые губы, чем и нарушил все права гостеприимства и все правила нравственности. Влюбленный и потом отвергнутый нигилист мучительно переживает свою неудачу. И быстро и почти без труда «компенсирует» поражение у Одинцовой успехом у Фенечки. Ей то же понравился Базаров, он знает к ней подход, ловко играет на взаимной их антипатии к Павлу Петровичу, но она нравственно чиста, она не замечает «мужского» взгляда Базарова и относится к нему дружески. Миловидная, ласковая, но простоватая Фенечка («кошечка») напоминает мать Базарова в молодости. Ей вполне подошла бы роль жены уездного врача, роль, которую судьба готовит молодому нигилисту и которой он всеми силами стремится избежать.

Павел Петрович даже был влюблен в Фенечку, несколько раз приходил в ее комнату «ни за чем», несколько раз оставался с ней наедине, но он не был настолько низок, чтобы поцеловать ее. Напротив, из-за поцелуя он подрался с Базаровым на дуэли и чтобы дальше не соблазняться Фенечкой, он уехал за границу.

Образ Фенечки подобен нежному цветку, имеющему, однако, необычайно крепкие корни. Мне кажется, что из всех героинь романа она наиболее близка к “тургеневским женщинам”. Фенечка могла дать Николаю Петровичу любовь, доброту, заботу, уважение, которых он, несомненно, заслуживал, будучи человеком добрым и порядочным. В свою очередь, Николай Петрович дал Фенечке надежную защиту, уважение, любовь.

Фенечку нельзя отнести к «тургеневской женщине», но она глубоко симпатична и автору и, думается, читателям, так как она сама естественность и обаяние.

«Отцы и дети» - известный роман русского писателя И.С. Тургенева. Главной темой произведения является описание и развитие конфликта старого и нового поколения. Для того, чтобы придать этой теме динамичность, чтобы заставить читателя посмотреть на нее с другой стороны и задуматься, Тургенев создает уникальных и незаурядных персонажей со своими исключительными идейными взглядами, уникальными характерами. Одним из таких героев является Фенечка.

Фенечка (Федосья Николаевна) одна из второстепенных героинь романа, была неофициальной женой Николая Кирсанова, отца одного из главных героев – Аркадия Кирсанова. Ей было около двадцати трех лет, по своему происхождению Фенечка была крестьянкой, выросла сиротой. Низкое происхождение было одной из причин того, что Николай Кирсанов долго не решался сделать ей предложение, и только после своего разговора с сыном осознал необходимость этого шага.

Федосья была молодой и красивой девушкой, чудесной мамой и прекрасной хозяйкой. Это мы понимаем из описания ее автором: "...И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери с здоровым ребенком на руках?..". И все в ней было как будто маленьким, от того прекрасным и милым. Девушка очень скромная, даже стыдливая, тихая, вежливая и обходительная со всеми. Несмотря на крестьянское происхождение, она со всеми мила, воспитана. Фенечка не имеет образования, она малограмотная, но, несмотря на это довольно рассудительная. Она не кажется глупой или смешной, ее характер очень нежный и ласковый. У читателя Федосья может вызвать лишь положительные эмоции. Такие, которые обычно вызывают очень простые душой, но во всем бесконечно искренние персонажи. Внутри них есть большое живое сердце, которое до края наполнено добротой и теплом.

Ее характер во всей полноте раскрывает материнство и любовь к своему сыну Мите. Она бесконечно трепетно относиться к своему ребенку, оберегая его и балуя. Когда к ней с визитом приходит Павел Кирсанов, она делается счастливой от их беседы о ребенке, от того, что малыш нравится Павлу, и брат мужа с таким участием разговаривает о нем: «Фенечка вся покраснела от смущения и от радости…»

Федосья искренне любит Николая Кирсанова, она предана и верна ему: «Я Николая Петровича всем сердцем люблю Мне Николая Петровича не любить – да после этого мне и жить не надо! Я Николая Петровича одного на свете люблю и век любить буду!». Казалось бы, отношения дворянина и крестьянки не имеют за собой никакого положительного исхода, однако, с рождением Мити Фенечка все-таки переезжает жить в дом к отцу своего ребенка. Николай стесняется этих отношений, своих чувств, но Аркадий все-таки убеждает его жениться на Фенечке.

На первый взгляд девушка кажется совсем непримечательной, даже слишком простой, но именно эта ее неподдельная естественность, ее некая живость и искренность, ее нежность и стыдливость влюбляют читателя. Все эти качества делают ее по-особенному настоящей, умеющей бесконечно любить и, несомненно, достойной настоящего семейного счастья.

Сочинение Образ и характеристика Фенечки

Знаковый роман Тургенева И.С. «Отцы и дети» был написан во второй половине ХIХ века. Действие, описанное в романе, происходит в родовом имении Кирсановых летом 1859 года.

Наряду с главными героями нашли своё место на страницах произведения яркие женские образы. Одним из них является образ Федосьи Николаевны. Фенечка – так любовно называют героиню окружающие. Мать героини, обычная крестьянка, служила в доме Кирсановых экономкой. Хозяин дома, Николай Петрович, был доволен своей экономкой. Ему нравилась её чистоплотность и способность содержать дом в полном порядке. После внезапной смерти матери, Фенечка становится любовницей хозяина дома. У неё рождается сын, которого назвали Митей.

Впервые Фенечка появляется после приезда младшего Кирсанова с Базаровым. Внешнее описание молодой женщины 23-х лет оставляет только приятное впечатление. Кроме миловидности, мастерски описанной Тургеневым, девушка скромна и стеснительна. Перед гостями появилась не сразу, не в первый день их приезда. Положение её было двойственным и это было весьма очевидно. Барин проявил великодушие и поселил свою возлюбленную вместе с ребёнком у себя в доме. Но тот факт, что он сам стеснялся своего поступка, сводило всё его благородство к нулю.

Фенечка, как существо чуткое, понимала всю сложность своего положения. Ей были и совестно за то, что она живёт в грехе со своим барином. И в то же самое время она интуитивно чувствовала, что за ней есть какое-то право. Тургенев, описывая образ девушки, как будто бы сам любуется ей, как мадонной с младенцем на руках. Своим положительным отношением к героине, автор поднимает её выше всех пересудов и кривых толкований.

Фенечка мягкая и естественная, нравится почти всем окружающим. Так Базаров испытывал истинное удовольствие только от общения с Фенечкой. Он даже менялся в лице. Всегда строгое и даже грубоватое лицо Евгения Васильевича становилось добрым и внимательным. Он рассмотрел в героине не просто молодую красивую женщину, похожую на распустившийся цветок. Ему удалось увидеть чистоту её души, её естественность, отсутствие притворства. Не равнодушен к девушке и брат Николая Петровича, Павел Петрович Кирсанов. Это он вызвал на дуэль Базарова, когда стал случайным свидетелем поцелуя между Базаровым и Фенечкой.

В конце романа Николай Петрович всё-таки узаконил свои отношения с Фенечкой. Таким образом, сам Тургенев восстановил справедливость. Потому что образ Федосьи Николаевны – лучший женский образ в произведении.

Вариант 3

Есть множество замечательных произведений русского классика Тургенева, которые так или иначе раскрывают своеобразный идеал женщины, повествуя нам о том, какой именно она должна быть, каких взглядов должна придерживаться, какого характера должна быть, и наконец, как должна выглядеть. Однако, несмотря на немалое количество такого рода произведений в литературной биографии Тургенева, выделить можно только одно, и это роман “Отцы и дети”.

В произведении мы знакомимся с множеством колоритных женских характеров, которые автор наполнил самыми различными чертами, как плохими, так и хорошими, но своё внимание он заставляет остановить на Фенечке. Фенечка – крестьянка по происхождению, является неказённой женой Николая Петровича. Фенечка является Тургеневским идеалом русской женщины, которую он описывает практически богиней, с прелестным характером и убеждениями, которого нужно придерживаться всем женщинам. В её образе присутствует множество различных черт, которые, по мнению Тургенева, обязательны к наличию у хорошей девушки. Это такие черты характера как: доброта, самостоятельность, ум, заботливость, усиленный материнский инстинкт.

Постепенно рассказывая нам о Фенечке автор всё более и более влюбляет нас в неё, заставляя сопереживать, и относится, как к родной. Её детская наивность и поистине безграничная доброта ко всему живому вызывает несомненную симпатию и привязанность.

Несмотря на всю свою нелёгкую судьбу, Фенечка осталось всё такой же добродушной и милой, как и была до этого. Через её образ Тургенев показывает нам, насколько же прекрасен этот идеал, им же и созданный. Выявляя очевидные вещи, автор заставляет с такой же очевидной наивностью влюбиться в данного персонажа, пытаясь сопереживать ей, и, несомненно, поддерживать всё произведение.

Так или иначе, Тургенев создал замечательный и завораживающий образ женского идеала, которому должны придерживаться девушки, так как он наполнен, несомненно, хорошими чертами, которыми должен обладать каждый человек. Также через её детскую наивность, но взрослые взвешенные решения, автор пытается передать всю силу и волю её характера, как бы показывая нам сильную сторону данного идеала. В общем и целом, автор написал замечательное произведение, позволившее в полной мере увидеть тот самый идеал в лице Фенечки.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ романа Приключения Оливера Твиста Диккенса

    Книга «Приключения Оливера Твиста» повествует читателю о злоключениях ребёнка-сироты, которому пришлось встретиться с жестокой реальностью. Ему пришлось расти без семьи ещё с пелёнок. Оливер, как и его сверстники, был лишён

  • Образ и характеристика Катерины Ивановны Мармеладовой в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

    «Преступление и наказание» - является одним из лучших произведений мировой литературы, наполненное глубочайшим смыслом и трагизмом.

  • Характеристика и образ Лихонина в рассказе Яма Куприна сочинение

    Одним из ключевых персонажей повести А. И. Куприна Яма является студент Василий Васильевич Лихонин. Лихонин - личность не то чтобы положительная, но это и не отрицательный герой.

  • Сочинение по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли 8 класс (описание)

    Холст «Церковь Покрова на Нерли» был написан художником, который по большей части писал пейзажи. В них он выражал скромную, однако, величавую красоту своей земли. Примером этому служит холст «Церковь Покрова на Нерли»

  • Образ и характеристика Платонова в рассказе Яма Куприна сочинение

    Одним из ключевых персонажей произведения является Сергей Иванович Платонов, представленный писателем в образе завсегдатая дома терпимости, принадлежащего Анне Марковне Шайбес.