Шокирующие факты о бермудском треугольнике, которые вас точно испугают. Бермудский треугольник - интересные факты Под названием бермудский треугольник есть

Наша планета полна загадок. То, что человечество знает на сегодняшний день о мире, в котором мы обитаем, — лишь малая толика того огромного научно-исследовательского материала, который еще предстоит найти для изучения. Наряду с объяснимыми природными и физическими явлениям, с которыми нам приходится сталкиваться время от времени, в мире существуют объекты, сущность которых пока не имеет научного объяснения. Одним из таких белых пятен на карте современной науки является таинственный Бермудский треугольник. Этот участок мирового океана окутан столькими тайнами, что их разгадка будет волновать еще не одно поколение.

Что такое Бермудский треугольник?

Область с высокой частотой зафиксированных аномальных происшествий действительно имеет на карте форму треугольника. Его вершинами являются Бермудские острова, полуостров Флорида и остров Пуэрто-Рико. В южной части этой области, внутри треугольника, располагаются Багамские острова — настоящий рай для туристов.

Ни на одной карте мира Бермудский треугольник не обозначен. Это зона существует условно и имеет в литературе различные названия. «Море дьявола» — одно из таких имен, хотя следует признать, что его нередко применяют и к другим районам мирового океана, в которых происходят не менее таинственные и загадочные явления. Исторически сложившейся зоной Бермудского треугольника, как утверждают СМИ, выжившие участники кораблекрушений и свидетели аномальных происшествий, являются районы гибели морских судов и места исчезновения самолетов — а это достаточно обширная территория Атлантики. Данные обо всех катастрофах занесены в специальные морские справочники, с четким или приблизительным указанием координат места происшествия.

Конкретные границы у Бермудского треугольника отсутствуют. Некоторые считают, что к таинственной области относится Мексиканский залив. Другие расширяют восточную часть треугольника до Азорских островов, увеличивая площадь аномальной области до 2 млн. кв. километров. Наука достаточно сдержанна в своих суждениях об этом участке моря, тогда как публицистика и любители сенсаций подпитывают мрачную репутацию Бермудского треугольника на основании реальных фактов, а также мифов и легенд. Принято считать, что границы таинственного треугольника условно проходят по мнимо очерченным линиям. Именно там, за границами этой зоны, зафиксированы места наиболее странных кораблекрушений, отмечены неоднократные исчезновения самолетов.

Состояние морского дна в зоне, очерченной сторонами треугольника, к настоящему времени хорошо изучено. Бермудские острова являются вершинами подводных гор, которые вздымаются над обширным Бермудским плато. Океанский шельф здесь сменяется глубокими подводными равнинами. На сравнительно небольшом по площади участке морского дня сосредоточены различные типы рельефа: шельф, материковый склон и равнины соседствуют с глубокими впадинами. Несмотря на то, что средняя глубина Саргассового моря (в -зоне расположения Бермудского треугольника), составляет 5000-6000 метров, здесь также часто встречаются значительные перепады глубин. Коралловые отмели материкового шельфа сменяются глубокими впадинами и расщелинами. В направлении с севера на юг глубины понижаются, заканчиваясь глубоководным желобом Пуэрто-Рико, максимальная глубина которого составляет 8742 метра.

Недавно в ходе геофизических исследований было проведено глубоководное бурение шельфа, давшее информацию о том, что располагается под океанским дном.

Природа объясняет загадки треугольника

Климатические, геофизические и гидрографические данные позволяют утверждать, что этот район мирового океана несколько отличается от других участков гидросферы. Утверждать, что зона, ограниченная сторонами треугольника, является аномальной, в целом будет некорректно. Существует ряд естественных природных факторов, способных дать научное объяснение природе происшествий, прославивших эту зону. На обстановку в зоне Бермудского треугольника оказывают влияние следующие факторы:

  • крайне нестабильная и сложная метеорологическая обстановка;
  • сложный гидрологический режим океанских вод;
  • нестабильная геомагнитная обстановка;
  • геофизические процессы, происходящие на дне мирового океана.

Все остальные факторы, которым приписывается роль в создании аномальной зоны, имеют научно-фантастическую природу, рождены в силу эмоционального всплеска людей, в той или иной мере причастных к катастрофам. Сегодня исчезновение в Бермудском треугольнике кораблей и самолетов — явление редкое.

Морские суда гораздо чаще тонут в прибрежных акваториях, а воздушные лайнеры падают в совершенно других частях нашей планеты. Об этом свидетельствуют данные официальных реестров и новости периодической прессы. За прошедшие 50 лет практически нет информации о какой-либо таинственной гибели кораблей и самолетов в этом районе.

Погодные явления, гидрологические процессы, происходящие здесь, выглядят аномально в сравнении с погодой на остальном земном шаре. Течение Гольфстрима, температура которого значительно выше вод Атлантики, существенно осложняет гидрологическую обстановку для судоходства. Одним из удивительных факторов является морская вода, в зависимости от времени года меняющая свою соленость. Это, в свою очередь, приводит к появлению феномена так называемой «мертвой воды». Корабль, попавший на такой участок океана, может утратить запас плавучести и как следствие, провалиться в пучину.

В этом регионе, как и в других частях мирового океана, нередки сильные шторма и часто проносятся разрушительные ураганы, которые являются следствием скопления теплых воздушных масс над океаном. По данным метеорологического справочника «Handbook of Meteorology» за 1977 год в районе Бермудского треугольника наблюдалось до 60 штормовых дней в году. Это достаточно много, если сравнивать с данными соседних регионов Атлантического океана. Наиболее часто штормовая погода присутствует в северной части треугольника, в районе Бермудских островов. Здесь море неспокойно каждый четвертый день. Нельзя говорить, что в районе Бермудского треугольника часто случаются шторма вселенского масштаба. Любой шторм, при котором волнение достигает отметки в 5-6 баллов, может стать роковым для малых и неподготовленных в техническом плане судов.

Климатическая обстановка в этом регионе нашей планеты постоянно находится под наблюдением. Здесь отмечены редкие климатические явления, которые в немалой степени могут объяснить, почему в Бермудском треугольнике исчезают корабли и куда деваются воздушные суда. Багамские острова часто становятся зоной действия разрушительных ветров. По частоте ураганов и тайфунов, пронесшихся через этот район за все годы метеорологических наблюдений, Бермудский треугольник числится в числе лидеров. Этому способствуют теплая морская вода, постоянно дующие на юго-восток пассаты, образующиеся в зоне штилей. Удару стихии постоянно подвергаются Пуэрто-Рико, Багамские острова и побережье Флориды. Ураганы обладают огромной разрушительной силой, опустошающей и уничтожающей все на своем пути, поэтому кораблекрушения и исчезновения самолетов в Бермудском треугольнике при таких климатических условиях — явление обычное.

Ураганы проносятся над островами Карибского моря с частотой один-два раза в год. Именно на эти дни приходится большая часть кораблекрушений и исчезновений самолетов.

Несмотря на то, что Саргассовое море и его область, называемая Бермудским треугольником, считается достаточно хорошо изученными, этот регион остается излюбленной темой для ученых, а также любителей тайн и загадок. Причина повышенного интереса к этому объекту заключается в том, что он является по-настоящему сложным в метеорологическом и в гидрологическом аспекте. Для научного сообщества Бермудский треугольник стал эльдорадо научных знаний, а для любителей фантастики и сенсаций «Море дьявола» является настоящим кладезем гипотез и теорией, местом рождения легенд.

Таинственные исчезновения

Писатели–фантасты, журналисты и экстрасенсы относят этот участок Атлантического океана к зоне паранормальных явлений, на которые щедра наша планета. Пропажу судов объясняли внезапным нападением неизвестных чудовищ, обитающих в морских глубинах, действиями инопланетян. Нередко вину за случившееся любители сенсаций возлагают на жителей легендарной Атлантиды. Более трезвые гипотезы относят исчезновение людей и гибель самолетов к аномальными явлениями, происходящим в геомагнитном поле Земли и в толще морской воды.

Здесь будет уместно вспомнить о теории «черных дыр», в которые проваливаются морские суда и попадают самолеты. Как и в случае с космосом, на Земле существуют временные порталы, в которых нарушены законы физики и на которые не распространяется влияние времени. Исчезнувшие с палубы кораблей люди, пропавшие самолеты не погибли, а перенеслись в другое место во Вселенной. Однако эта теория не выдерживает критики, когда начинают сопоставлять факты, показания свидетелей и очевидцев. Тем не менее, в отчетах о морских катастрофах и крушениях воздушных судов нередко можно встретить описания достаточно редких для нашей планеты явлений и физических состояний человека. Как правило, в этот момент наблюдались:

  • внезапная потеря ориентации людей в пространстве;
  • выход из строя всех навигационных приборов и средств радиосвязи;
  • внезапные поломки двигателя и утрата плавучести судна.

Среди аномальных явлений можно отметить загадочное свечение моря, предшествовавшее крушению корабля или самолета. Нередко описываются волны-убийцы, возникающие из ниоткуда в открытом океане. Мистическую подоплеку происшествий усиливали исчезновения с борта корабля людей. Так было, к примеру, с бригантиной «Мария Целеста», которая осенью 1872 года вышла из Нью-Йорка к берегам Португалии. Корабль так и не пришел к месту назначения. Только через месяц покинутую экипажем бригантину целой и невредимой обнаружили в районе Азорских островов. Результаты осмотра судна наводили на мысль, что экипаж корабля вместе с его капитаном просто покинули судно. Каковы были причины — остается только догадываться.

История с исчезновением людей получила продолжение в случае с немецким торговым судном «Фрея», которое было обнаружено вблизи Бермудских островов без экипажа на борту. Однако самые загадочные происшествия были отмечены в более поздний период. С развитием технических средств не только улучшилось техническое оснащение кораблей и самолетов. Появилась техническая возможность отслеживать курс корабля, фиксировать любые изменения, происходящие на борту судов.

Новые пропажи

Отвлечемся от литературного изложения событий, происходящих в районе Бермудского треугольника, где пропал не один десяток судов и немало самолетов, и перейдем к сухой статистике морских кораблекрушений и аварий воздушных судов. Относительно «свежие» факты гибели кораблей нередко приходятся на первую половину XX века. По данным различных источников, за это время в районе Бермудского треугольника исчезло более тысячи человек — однако эти данные критики считают сомнительными. Тем не менее, найти корректное объяснение гибели крупных судов и пропажи вполне современных самолетов, которые просто бесследно пропали в море, до сих пор непросто.

Громким эхом во всем мире отозвалась гибель американского сухогруза «Циклоп», направлявшегося с грузом угля из Барбадоса в один из портов США. Громадный корабль водоизмещением почти 20 тыс. тонн бесследно исчез в океане вместе со всем экипажем. Маршрут следования судна пролегал через злополучный треугольник, поэтому пропажа такого огромного корабля приписывается действию Бермудской аномалии. Следующим фактом, до сих пор не получившим внятного объяснения, стала пропажа в декабре 1945 года звена американских торпедоносцев «Эвенджер». Все пять самолетов, оснащенных навигационным оборудованием и средствами связи, пропали. На поиски были отправлены другие самолеты, один из которых также бесследно исчез у побережья полуострова Флорида.

Все перечисленные катастрофы и многие другие аварии судов и самолетов занесены в реестр страховой компании Lioyd`s. По мнению специалистов, участвующих в изучении морских происшествий, все перечисленные случаи и ЧП происходят в районе Бермудского треугольника с такой же регулярностью, как и в других частях планеты.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

При звучании этого словосочетания у одних возникают ассоциации с кладбищем кораблей в океане, у других появляется желание покопаться в древней океанологии, у третьих — вычислить координаты его вершин, площадь и прочие географические показатели. Как видите, интерес многогранный.

Бермудский треугольник на карте мира (на русском языке)

Координаты одного из еще полностью непознанных мировых чудес таковы: 26°37′45″ северной широты и 70°53′01″ западной долготы. Остроугольник разлился на несколько климатических поясов – от тропиков до субтропиков.

Возьмите карту двух Америк и соедините линиями окончание полуострова Флорида (США) с Пуэрто-Рико, а затем две эти точки с Багамами. Вы накроете почти правильным треугольником морскую территорию в 4 миллиона квадратных километров. Чтобы сравнить с более понятным сухопутным массивом, достаточно «соединить» Индию с Афганистаном.

Добавим, что и русское, и английское название части Атлантического океана с таинствами не признается географами. Оно сродни понятиям «летающая тарелка» или «снежный человек». В 1950 году американская газета Ассошиэйтед Пресс (АР) впервые сообщила о таинственных пропажах здесь морских транспортов, дав первое название кладбища на воде – Море Дьявола.

Фактически же наименование пугающей аномальной зоны вышло из беллетристики. К ней было приковано внимание любителей неизведанного с сотнями страниц душещипательных историй. К этому приложили руку писатели Чарльз Берлиц, Лоуренс де Куше и другие, написавшие книги с такими названиями, но с отличавшимся толкованием событий. А аниматоры добавили образности, отчего обыкновенная геометрическая фигура получила такое необычное всемирное звучание.

Бермудский треугольник на карте мира со спутника: водный кратер?

Если абстрагироваться от истории этой акватории Мирового океана, то с Космоса она просто очаровывает. Волны ежеминутно создают на поверхности феерические картинки вокруг Бермудов.

Почему же такая красота — с негативным оттенком? От сочетания многих объективных и субъективных факторов. Структура дна многогранна: мелководные шельфы, склоны материков, глубокие проливы, желоба с углублением до 9 — 10 км. Здесь же расположены самые близкие к северу коралловые рифы в мире. И природа такова, как и сотню миллионов лет назад.

А на поверхности сильное течение с противотечениями.

Поэтому и пропаж больше, чем где-либо. Но исследователи отметили позитив: в последней четверти 19 столетия лет трагедии случались весьма редко. Сразу любители сенсаций выразили свое мнение: подводный монстр устал и лег передохнуть. В пересказах про Бермуды такое существо принималось на веру.

Аномалии и интерес к ним

По различным подсчетам за столетие в «треугольнике» пропала почти сотня морских и воздушных транспортных средств. Среди них парусники, самолеты и даже подводная лодка. Известна доказанная гибель пяти бомбардировщиков «Эвенджер» с экипажами. Это произошло семьдесят два года назад.

Около ста воздушных и морских судов пропали или потерпели крушение в Бермудском треугольнике. Однако, никто так и не дал вразумительный ответ на вопрос – что послужило причиной их гибели? Среди великого множества всевозможных версий, 10 наиболее вероятных.

1) Человеческий фактор

Так как человеческий фактор – вещь вовсе не сенсационная, эта версия может считаться одной из самых последних при объяснении событий Бермудского треугольника, хотя она также имеет право на жизнь. Согласно теории вероятности, те суда, которые потерпели крушение и пропали в Бермудском треугольнике, всего лишь пали жертвой ошибок экипажей. Эта версия может рассматриваться теми, кто не верит в сверхъестественное.

Человек - такое существо, которое делает ошибки регулярно. Даже самые опытные профессиональные пилоты могут на мгновение потерять концентрацию, что частенько приводит к катастрофам. Самое известное исчезновение самолетов в районе Бермудского треугольника произошло 5 декабря 1945 года. Руководителем эскадрильи был лейтенант Чарльз Тейлор, летчик-инструктор военно-морской авиации. Тейлор был далеко не новичок в своем деле, поэтому история исчезновения целых 5 самолетов, которыми он командовал, кажется очень мистической. Военные собирались попрактиковаться с облетом перед заходом на цель над островами Флорида-Кис южнее Флориды, однако каким-то образом были дезориентированы по дороге домой и исчезли где-то возле Багамских островов. 14 пилотов вместе с самолетами безвозвратно исчезли в глубинах океана, а обломки так и не были найдены.

На поиски пропавшей эскадрильи была отправлена команда спасателей, в том числе гидросамолёт «Мартин Маринер», который также бесследно исчез по непонятной причине. Это очень странное событие для профессиональных военных летчиков, однако стечение определенных обстоятельств вполне допускает такое развитие событий. Радио переговоры Тейлора сохранились, и в них он указывает на то, что у него отказал компас. Так как он более не мог ориентироваться по северному магнитному полюсу, он и его команда предприняли попытку вернуться на запад к побережью Флориды, чтобы поймать полуденное солнце прямо перед ними. Эти попытки не увенчались успехом. Тейлор мог перепутать линию побережья Багамских островов с побережьем Флориды.

2) Течение Гольфстрим

Гольфстрим часто обвиняют в том, что на мелководье, где он проходит, часто не могут обнаружить никаких обломков потонувших судов или упавших самолетов. Это течение представляет собой соленую реку на поверхности океана, которая имеет более высокую температуру, чем окружающие воды, что заставляет его течь на север вдоль восточного побережья США. Течение само по себе в основном имеет ширину около 100 километров и глубину от 760 до 1220 метров, а его скорость у поверхности достигает 2,5 метра в секунду. Сила этого течения такова, что позволяет гидроэлектростанциям снабжать энергией всю Северную Америку. В районе Бермудского треугольника Гольфстрим самый мощный и быстрый у поверхности воды.

Если корабли тонут или самолеты падают в этом районе, они тут же уносятся течением за несколько часов или более, в зависимости от серьезности повреждения судна. Гольфстрим может тянуть за собой обломки до тех пор, пока они не осядут на большой глубине, куда течение не может добраться. То есть, даже если судно потерпело крушение в одном месте, его обломки окажутся покоящимися совершенно в другом. Когда спасатели пытались обнаружить потерпевший крушение корабль или самолет там, где с ним прервалась связь, они видели спокойный океан и больше ничего, даже если искали в радиусе сотен километров. Это не объясняет, почему корабли и самолеты терпели крушения, но объясняет, почему обломки так и не были найдены, даже если поиски начались сравнительно быстро.

3) Аномальные волны-убийцы

Аномальные волны, высотой более 30 метров, в течение нескольких сотен лет считались всего лишь теорией, пока их существование не было доказано 1 января 1995 года на буровой вышке в Норвегии. При сильном волнении моря со средней высотой волн около 10 метров, буровая вышка была в безопасности, так как находилась на достаточной высоте, пока однажды не встретилась с волной высотой около 25 метров, которая нанесла ей легкие повреждения. Это подтвердили сенсоры, которые доказали, что суеверные рассказы моряков о морских монстрах были правдой.

Волны, пожалуй, являются самыми страшными катаклизмами, которые вас могут встретить в море. Их появление невозможно спрогнозировать, никакие математические вычисления не могут предсказать, где и когда они появятся. Несколько десятков средних по высоте волн при определенных условиях могут превратиться в одну гигантскую волну, которая будет расти еще больше. У волн нет максимального лимита. 25-метровые волны могут показаться даже сравнительно маленькими.

В 1985 году на южное побережье Ирландии обрушилась волна высотой 48 метров. Такие гигантские вертикальные стены воды могут легко опрокинуть даже супертанкеры и потопить их в мгновение ока. Самым крупным таким судном был супертанкер «Knock Nevis» длиной 458,45 метров. Например, «Титаник» имел длину всего 270 метров. «Knock Nevis» должен был повернуться к волне прямо, чтобы не перевернуться, однако даже в этом случае волны такой высоты легко могут перевернуть танкер и потопить его.

Волны-убийцы не вызываются всего одним фактором, но в основном всему виной сильные ветра и течения, которые поднимают волны. Эти волны возникают довольно редко, примерно 1 волна-убийца на 200 тысяч обычных волн. Они более распространены в районе Бермудского треугольника, чем в спокойных просторах океана, из-за ураганов и течения Гольфстрим. Волны высотой 50 метров могут не только топить корабли, но и уносить на дно низко летящие самолеты и вертолеты, особенно те, которые принадлежат береговой пограничной охране и специально летят низко над водой в поисках затонувших кораблей и спасшихся членов экипажа.

4) Гидрат метана

Гидрат метана – это химическое вещество, которое представляет собой соединение газа метана с водой. В мире существует огромное количество залежей этого вещества, многие из которых пока не известны. Газ метан проникает сквозь естественные структуры воды, образуя нечто вроде льда. Залежи этого вещества расположены под морским дном и могут образоваться на любой глубине, даже на глубине всего в несколько сантиметров. В зависимости от размеров, слой гидрата метана обладает колоссальной потенциальной энергией, и если он выйдет сразу, он может взорвать целую нефтяную скважину. В катастрофе нефтяной скважины Deepwater Horizon был замешан именно гидрат метана. Нефтяной бур натолкнулся на залежи этого вещества под морским дном, в результате чего метан разрушил и потопил буровую вышку.

Кажется вполне правдоподобным, что гидрат метана может прорваться сквозь океаническое дно, что приведет к выпуску газа метана к поверхности в том месте, где проплывает корабль. Если это произойдет, метан превратит область вокруг корабля в пену, сильно понизив плавучесть, поэтому любое морское судно от деревянной лодки до огромного танкера может пойти ко дну менее, чем за 10 секунд. За такое время никто не может спастись, покинув корабль. Океан может сам по себе просто проглотить судно целиком.

5) Ураганы

Бермудский треугольник находится в зоне так называемой «Аллеи Ураганов», где каждый год случаются страшные ураганы. Сегодня довольно просто избежать этих ураганов на море, так как моряки постоянно внимательно следят за прогнозами погоды. Ураганы можно предсказать за неделю или даже более, поэтому в районы повышенного риска суда просто не будут заплывать. Однако ураганы могут предсказывать современные технологии. О таинственных исчезновениях в Бермудском треугольнике говорили еще во времена испанских и португальских конкистадоров.

Наиболее непредсказуемым и самым опасным побочным продуктом урагана может быть микропорыв, неожиданный нисходящий поток воздуха, вызванный грозовой деятельностью. При столкновении потока воздуха с поверхностью, он расходится в разные стороны на большой скорости – более 270 километров в час, независимо от силы самого урагана. Этот поток воздуха способен выворачивать с корнем крупные деревья и, конечно, может потопить любой корабль. Самолеты также могут пострадать. Опытные пилоты и капитаны могут стать жертвами микропорывов, а если это случится в районе Гольфстрима, то обломки корабля или самолета пропадут без вести.

6) Уклонение от правильного пути

Принято считать, что электромагнитное поле Земли имеет дыры. Существует большое количество районов на Земле, где компас не будет показывать строго на север. Естественно все компасы указывают на магнитный север: если путешествовать по планете, стрелка компаса будет поворачиваться в сторону магнитного полюса, но не показывать реальный северный полюс. Более того, компасы могут вести себя очень странно в некоторых частях света.

Если направиться к реальному магнитному северному полюсу, стрелка будет кружиться на месте, а если подойти с компасом к реальному Северному или Южному полюсу, она будет указывать в ту сторону, где находится магнитный северный полюс. В Алтайских горах возле пустыни Гоби имеются магнитные камни, которые также могут сбивать стрелку компаса, которая может показывать направление к этим горам, если находиться не слишком далеко от них.

Компасы также показывают неверное направление в районе Бермудского треугольника. Несколько тысяч моряков, пилотов и путешественников на разных по размерам судах и самолетах жаловались на то, что не могут рассчитывать на показания компаса во время нахождения в районе Бермудского треугольника.

Это открытый океан, поэтому о каких-либо подводных аномалиях не известно никому. Морское дно было нанесено на карту с помощью сонара. Обломки кораблей или самолетов не являются магнитами, поэтому не имеют отношения к показаниям компасов. Что бы не являлось причиной электромагнитных нарушений, это что-то влияет на компасы очень редко, хотя и поступали сообщения о том, что стрелки начинают периодически крутиться. Достаточно легко ориентироваться по солнцу или звездам при условии, что они видны на небе. Все же странное поведение компасов остается загадкой, но оно явилось причиной всего нескольких катастроф.

7) Гравитационная аномалия маскон

Маскон означает концентрацию массы в случае гравитации. Теория масконов появилась тогда, когда люди стали осваивать космос. До 1970-х годов ученые полагали, что масконы имеют место только на массивных небесных телах, таких как Солнце. Сегодня известно больше. Существуют положительные и отрицательные масконы у каждого небесного тела во Вселенной. Никто точно не знает, что именно их вызывает, однако нигде они настолько не явны, как на Луне.

Космонавты 1960-х годов отмечали заметные отклонения от орбит спутников, которые вращались вокруг Луны, независимо от того, были они искусственные или естественные. Эти отклонения обычно совпадали с лунными «морями», например, морем Спокойствия, а также самыми крупными ударными кратерами. Было обнаружено, что грунт этих морей состоит из базальта, поэтому они более темного цвета, а базальт намного плотнее, чем более светлый грунт и камни вокруг них.

Когда объект на орбите Луны пролетает над этими районами, более плотный материал тянет его с большей силой гравитации, чем в других местах. Если гравитационное притяжение Земли взять на единицу, то такое притяжение на Луне будет составлять одну шестую часть, на Юпитере - 2,53, а притяжение нейтронной звезды будет иметь силу 10-11. Масконы Луны настолько мощные, что ни один спутник не выдерживает на ее орбите более 4 лет без коррекции. Если не корректировать положение спутников, они будут преодолевать множество масконов, пока спутник не сойдет с орбиты и не отправится в свободный полет.

В настоящее время вы находитесь на каким-то масконе, положительном или отрицательном, но он так мал по размеру и плотности, что вы этого можете не чувствовать. Например, гравитационное притяжение немного меньше в Швейцарских Альпах, чем в Париже, Франция. Гравитационные расхождения окружают нас повсюду. Есть вероятность, что небольшие, однако невероятно мощные и плотные позитивные масконы расположены под морским дном в районе Бермудского треугольника. Они могли повлиять на движение кораблей, если ко всему был добавлен шторм, и потопить корабль за пару секунд. Так как воздух - намного менее плотная среда, чем вода, влияние масконов в воздухе может быть куда сильнее, что мы видим в случае со спутниками Луны.

8) Пришельцы

Легко найти загадочное объяснение и без того таинственным происшествиям. В голову сразу же приходят похождения странных разумных существ с других планет или из параллельных измерений. В исчезновениях кораблей и самолетов вместе с людьми часто винили инопланетян, которые похищали землян для различных целей. По легендам, инопланетяне очень интересуются людьми, поэтому часто похищают кого-то в районе Бермудского треугольника. Спилберг использовал эту идею в своем художественном фильме «Близкие контакты третьей степени».

С помощью этой теории пытались объяснить загадочное исчезновение экипажа корабля-призрака «Мария Целеста», который плыл в нескольких сотнях километров к северу от Бермуд, хотя и не был в районе Бермудского треугольника. Однако одним из наиболее таинственных исчезновений было исчезновение корабля «Циклоп», вооруженного военного грузового судна, которое перевозило 11 тысяч тонн марганца для нужд армии.

Сырой марганец - невоспламеняемое вещество, поэтому если и был взрыв, он не был вызван грузом. Мог взорваться котел, от чего мог потонуть даже такой большой корабль, но даже если бы и так, то деревянные части корабля остались бы плавать на поверхности воды, а Гольфстрим отнес бы их на север к Восточному побережью, либо к берегам Бермудских островов.

«Циклоп» покинул порт Рио-де-Жанейро 16 февраля 1918 года и направлялся в Балтимор, штат Мэриленд. Он остановился у бразильского штата Баия 20 февраля, а затем в Барбадосе, чтобы проверить, не перегружен ли он. Его признали безопасным и годным к плаванию и направили в сторону Бермудского треугольника. 4 марта он бесследно исчез. Подобного рода истории вызвали появление огромного числа рассказов о том, что пришельцы похищают не только людей, но и целые судна.

9) Временная дыра

Некоторые из нас могут задуматься, а до конца ли мы понимаем теорию относительности Эйнштейна? Согласно этой теории, пространство и время комбинируются для того, чтобы создать одно целое. Все во Вселенной работает на основе этого пространства-времени, которое в сущности действует, как полотно, подвешенное за края. Самые массивные объекты, такие как Солнце, покоятся на этом полотне, сильнее продавливая его, чем менее тяжелые тела, такие как Земля. Черные дыры – это дыры в этом полотне пространства-времени.

Дыра в пространственно-временном континууме, впрочем, не обязательно может быть черной дырой. Многие называют такие участки «Мосты Эйнштейна-Розена» или «Кротовые норы». Самое короткое расстояние между двумя точками в данном случае не прямая линия, а ноль. Такая нора может эффективно телепортировать предметы, которые входят в нее из точки А в точку В, независимо от расстояния, а точки А и В не обязательно имеют разное расположение, а могут иметь то же самое расположение, но находиться в разном времени. Другими словами, вы можете переместиться с Земли на другую планету другой звездной системы моментально, а не лететь долгие годы со скоростью света. Согласно общей теории относительности, сверхсветовая скорость невозможна до тех пор, пока не нарушены законы физики, а внутри Кротовой норы эти законы перестают существовать.

Так как полное математическое описание Кротовых нор до сих пор сформулировано не было, вполне допустимо, что такие норы существуют в Бермудском треугольнике, хотя возникают в нем периодически, поэтому способны телепортировать все предметы, которые в нем оказываются, в другие места во Вселенной, либо в то же место, но в другое время.

Подобная теория возникла благодаря Кэролин Касио, которая пропала при загадочных обстоятельствах во время полета. Она была пилотом-ветераном и получила возможность отдохнуть на Багамах. 7 июня 1964 года она летела из города Нассау на остров Гранд-Терк, самый крупный из островов Теркс с большой плотностью населения. На острове расположено большое количество домов, многоэтажек, отелей, аэропорт, то есть остров довольно цивилизованный, однако когда Касио добралась до него, она сообщила по радиосвязи, что потерялась. Она сказала, что остров был той же формы и размера, что и Гранд-Терк, однако был напрочь лишен всяких признаков человеческого присутствия. На нем были только леса и пустынные пляжи.

Ее радио-послания были получены аэропортом Гранд-Терк, который ответил, что она на правильном острове и что ей можно садиться в любое время. Она ответила, что не может найти аэропорт, хотя она кружила прямо над ним. Она не слышала ничего, что ей передавали, хотя ее радиограммы получены были. Через 30 минут она решила отправиться туда, откуда прилетела, причем больше ни ее, ни ее самолета, ни ее пассажиров никто не видел.

Математические теории, связанные с тем, каким образом работает Кротовая нора, полностью пока не описаны, поэтому пока существование такой норы в районе Бермудского треугольника не будет доказано, точно говорить о том, куда же пропала Касио говорить рано. Можно только предполагать, что она попала в эти места, однако в другое время, когда туда еще не пришла цивилизация.

10) Затонувший остров Атлантида

И наконец, самое невероятное из всех объяснений происшествий, которые имеют место в районе Бермудского треугольника.

Теория об Атлантиде основана на том, что около северо-западного побережья острова Северный Бимини, примерно в 80 километрах от Майями, Флорида, были обнаружены строения, очевидно созданные человеком, затопленные водой на глубине 4,5-6 метров. Эти структуры были названы «Дорогой Бимини» и были обнаружены дайвером 2 сентября 1968 года. Они созданы из известняка, имеют точную прямоугольную форму и сложены вместе наподобие тротуарных плит около 800 метров в длину. Имеются еще две похожие структуры между этой дорогой и пляжем острова, которые также созданы из известняка. Блоки разные по размерам и имеют ширину от 1,8 до 4 метров. Длина этих дорог от 45 до 60 метров.

Прямоугольная форма большинства блоков, а также то, что они упорядоченно выстроены в ряд по прямым линиям, наводит на мысль, что эти структуры были созданы рукой человека. Более длинная дорога похожа на стену, которая могла окружать Северный Бимини. Некоторые предполагают, что Дорога Бимини – это остатки ушедшего на дно острова Атлантида.

Платон выдвинул предположение, что Атлантида существовала примерно в 9600 году до нашей эры, она была более развита технологически, артистически и политически по сравнению с его родной Грецией, которая во времена Платона (5-4 века до нашей эры) была самым развитым государством на планете. Он писал, что Атлантида была расположена где-то в районе Гибралтара и что после ужасного катаклизма, вероятно, извержения вулкана, за один день остров Атлантов был стерт с лица Земли.

Не исключено, что где-то в Атлантике когда-то и был вышеупомянутый остров, от него Атлантический океан и получил свое название. Если Атлантида покоится где-то на его дне, может быть, его цивилизация была настолько технически развита, что могла выжить даже после погружения на глубину несколько километров. Измерения глубины с помощью эхолокации не выявляли каких-либо аномалий в Атлантическом океане в этом районе. Но если у Атлантов был очень плоский остров, его могло не замечать эхолокационное оборудование.

Технологии атлантов могли быть очень развитыми, даже больше, чем современные, поэтому жители Атлантиды могли защитить себя от давления воды на глубине 6,5 километров, а их потомки могут жить где-то под водой в районе Бермудского Треугольника. Деятельность этой цивилизации может нарушать электромагнитные поля, топить корабли, заставлять падать самолеты, а также прятать их обломки.

Бермудский треугольник-это неисследованная зона Атлантического океана, где происходят аномальные случаи: пропажа судов и самолетов, вывод из строя технику на транспорте и т.п.

На карте мира этот треугольник можно выделить, соединяя три вершины: Флорида, Бермудские острова, Пуэрто-Рико. Бермудский треугольник на карте можно ограничить тремя линиями: начиная с Флориды проводим линию к Бермудским островам, от Бермудских островов линия до Пуэрто-Рико, и от Пуэрто-Рико обратно к Флориде через Багамские острова. Это всего лишь предположение. Где находиться и какая форма у этой зоны на самом деле не известно.

На карте треугольник соединяет места, поблизости которых чаще всего происходили аномальные случаи. Бермудский треугольник, нанес загадочность нашей планете, которую человечество и так плохо знает. Из-за своей загадочности, он сумел и напугать человеческий род. Ведь человека всегда пугает неизвестность. Есть различные гипотезы, которые по факту должны объяснять аномальные случаи. Но увы, теория требует, чтобы ее доказали. Этого к сожалению, пока не произошло.


Тайны морей и океанов, подводные секреты и морские легенды. Всё это привлекало внимание людей на протяжении всей истории человечества. Древние карты с изображением морских чудовищ, легенды о Кракене и народе амфибий – предания, на которых выросло не одно поколение. Времена меняются, но неизменным остаётся одно – зловещая слава Бермудского треугольника. Сегодня это магическое название стало символом всего неведомого, что происходит в Мировом океане. Учёные и исследователи сбились с ног, пытаясь объяснить события, которые имели место в этой аномальной зоне. И, положа руку на сердце, это им не шибко удаётся.

Треугольник или нет?

Территория, получившая название Бермудского треугольника, на самом деле не имеет чётких границ. Верхними точками принято считать Флориду, Пуэрто-Рико и Бермудские острова. Но добрая половина необъяснимых происшествий случалась за пределами этой зоны. Хотя и очень близко. Исследователи часто корректируют положение треугольника по своему усмотрению, привязывая его к другим географическим ориентирам. У многих местоположение Дьявольского моря ассоциируется с Кубой или Гаити. Да и других примеров достаточно.

Интересно, что само название Бермудский треугольник вошло в обиход относительно недавно. В 50-х годах двадцатого века. Поэтому не стоит думать, что предания уходят корнями в седую старину. Самое удивительное, что отследить трагедии, которые то и дело случаются в Море Проклятых, стало возможным лишь благодаря современной технике. Именно с помощью приборов удалось получить данные о неизвестных объектах в пределах зоны исследования. А самолёт или судно, которые исчезают с экранов всех мониторов мгновенно, заставляют серьёзно задуматься о потусторонней силе Бермудского треугольника.

Страшные события в Бермудском треугольнике.

В 1945 году за пространством Бермудского треугольника стали специально следить учёные и спасатели. Благодаря их усилиям удалось сохранить более 140 тысяч жизней. Казалось бы, вот она разгадка, но не тут-то было. Данные, которые получили исследователи, только добавили вопросов. С момента начала слежения на водном пространстве и над ним исчезло более 100 единиц техники. Это самолёты военной и гражданской авиации, океанские лайнеры и маленькие яхты. Удивительно, что большая часть из них исчезла, не оставив и следа. Ни обломков, ни масляных пятен – ничего.

Океанское дно в районе Бермудского треугольника исследовано учёными «вдоль и поперёк». Очевидно, они не могли выпустить из виду хоть какие-нибудь останки погибших людей. Но ничего такого найдено не было. Это заставляет абсолютно серьёзно говорить о том, что Бермудский треугольник является Кладбищем Атлантики. Сверхъестественным кладбищем. Стоит заметить, что учёные находились в Бермудском треугольнике не для того, чтобы исследовать загадочные события. Хотя многие энтузиасты представляют дело именно в таком свете.

Что делают учёные в Море Вуду?

На самом деле, район Бермудского треугольника представляет для учёных немалый интерес. Экспедициями проводились исследования морского дна, его рельефа и минералов. Геологического строения коры земли под дном океана. Учёные исследовали Гольфстрим, влияние водных течений на атмосферу и погодные условия. Было сделано множество научных открытий, но они ни на дюйм не приблизили к разгадке таинственного исчезновения кораблей и самолётов, которые волей случая оказались в смертельной зоне. Учёные доказали, что Бермудский треугольник уникальная часть океана, с невиданными свойствами и условиями. Но массу трагедий это, к большому сожалению, не объяснило.

Следует сказать, что одно важное открытие учёные всё же сделали. Но широкой огласки этому не предали. Хотя замалчивать не стали тоже. В 1992 году американские исследователи проводили анализ дна. И в самом центре бермудского треугольника обнаружили огромную пирамиду. Невероятно, но её размеры более чем в три раза превосходят размеры Великой пирамиды Хеопса в Египте. Больше месяца учёные посвятили изучению этого подводного объекта и предоставили некоторую информацию.

Кроме огромных размеров пирамида отличается абсолютно гладкой поверхностью. Гидролокационные сигналы, отражённые от объекта показали, что материал, из которого создана пирамида в идеально ровном состоянии. На его поверхности нет ни ракушек, ни водорослей. Ничего, что свидетельствует о долгом пребывании в солёной воде. Очевидно, океан не может оказать на пирамиду никакого физического воздействия. По заявлениям очевидцев, сам материал представляет собой нечто похожее то ли на стекло, то ли на отполированную керамику. Деления на блоки также замечено не было. Исследования пирамиды на дне Бермудского треугольника официально не проводились. Но, скорее всего, они просто засекречены.

Наследие Атлантов?

В свете этого открытия интересно вспомнить легенды о том, что жители Атлантиды создали хранилища знаний и генофонда человечества перед гибелью своего материка. Такое же хранилище предположительно находится под пирамидой Хеопса и под храмом Поталы в Тибете. Версии о том, что в районе Бермудского треугольника находится сам исчезнувший материк, подтверждения не получили. Существует гипотеза, в связи с которой атланты ушли жить в океан. Где и находятся по сей день, благополучно проживая в куполообразных городах.

Теория на первый взгляд фантастическая. Но если отбросить скепсис, и приглядеться к некоторым фактам, то невозможность такого хода истории становится менее очевидной. Сегодня около берегов Пуэрто-Рико очень часто наблюдают светящиеся летающие объекты. А в самом центре Бермудского треугольника не раз замечали похожие явления. Яркие сигарообразные объекты, которые взлетали прямо из воды и совершали зигзагообразные движения. За территорией Бермудского треугольника тщательно следит разведка ВМС США. Но и она пока не смогла ответить ничего вразумительного.

Какие загадки таит в себе Море Проклятых?

В любом случае, всё тайное рано или поздно становится явным. И когда-нибудь человечество получит ответ на вопрос: «Что скрывает в себе Бермудский треугольник». А пока остаётся ждать и внимать новым сообщениям о невероятных происшествиях в тех водах. Ждать, понимая, что Кладбище Атлантики приготовило ещё много сюрпризов. И вряд ли они будут приятными. Чтобы там ни было, – тайны исчезнувших цивилизаций или попытки НЛО следить за Землёй, – Бермудский треугольник будет пугать и привлекать исследователей со всего мира. Главная их задача сделать так, чтобы страшная аномалия не уносила человеческих жизней.

7 самых интересных теорий, объясняющих загадку Бермудского треугольника

  1. Комета
    По этой версии 11 000 лет назад на дно океана упала комета - как раз в том месте, где сейчас находится пресловутый Бермудский треугольник. Небесное тело вполне могло обладать необычными электромагнитными свойствами, способными выводить из строя навигационные приборы и двигатели самолётов.
  2. Гидрат метана
    Глубоко под поверхностью Бермудского треугольника образуются огромные пузыри, наполненные гидратом метана. Когда такой пузырь «дозревает» и поднимается, на поверхности воды образуется гигантский холм, с которого корабль «соскальзывает». Затем пузырь лопается, образуется воронка, в которую втягивается судно. С самолётами ещё проще - газ из пузыря поднимается в воздух, контактирует с горячим двигателем и происходит взрыв.
  3. Секретные испытания правительства
    База, на которую грешат сторонники этой теории, называется Атлантическим центром подводного тестирования и оценки (AUTEC). По официальной версии, эта компания занимается испытанием подводных лодок, оружия и гидролокаторов. Но существует и версия, согласно которой именно там правительство контактирует с внеземными цивилизациями и испытывает разного рода инопланетные технологии.
  4. Летающие тарелки или инопланетяне
    По этой теории в морских глубинах скрывается инопланетный корабль, который, в отличие от предыдущей версии, изучает нас и наши технологии. Или, на худой конец, там находятся «ворота» в иное, неведомое землянам, измерение. В определённое время ворота открываются, в него заплывают корабли и залетают самолёты.
  5. Компас указывает на истинный, а не на магнитный север
    Бермудский треугольник - одно из двух мест на Земле, где магнитный компас указывает на истинный (географический), а не магнитный север. В обычной ситуации при прокладке курса корабля моряки эту разницу учитывают. А в тех районах, где компас работает иначе, ничего не стоит заблудиться и налететь на риф.
  6. Сложные погодные условия
    Небо над Бермудским треугольником и правда довольно неспокойное - тёплые и холодные воздушные массы постоянно сталкиваются, приводя к штормам и ураганам. Плюс быстрое течение Гольфстрима. Всё вместе, безусловно, создаёт определённый риск для любого вида транспорта.
  7. Человеческий фактор
    Район Бермудского треугольника - место достаточно оживлённое. Тропический климат и кристально чистая голубая вода привлекают сюда как опытных пилотов и моряков, так и любителей. Учитывая переменчивую погоду, быстрые течения и большое количество островов-близнецов, рассыпанных по всему региону, сбиться с курса, сесть на мель или оказаться далеко от места, где можно дозаправиться проще простого.

Те, кто придерживается мнения, что загадочные исчезновения в этой зоне действительно происходят, выдвигают различные гипотезы для их объяснения: от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами или жителями Атлантиды . Скептики, однако, утверждают, что исчезновения судов в Бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах Мирового океана , и объясняются естественными причинами. Такого же мнения придерживается Береговая охрана США и страховой рынок Lloyd’s .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ ТАЙНА БЕРМУДСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА РАСКРЫТА, ЭТО...

    ✪ ЧТО ВНУТРИ БЕРМУДСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА? ТАЙНА РАСКРЫТА

    ✪ Высоцкий-Про Бермудский треугольник

    Субтитры

    Бермудский треугольник или Атлантида - это место, где пропадают люди, выходят из строя навигационные приборы, исчезают корабли и самолёты, а потерпевших крушение никто никогда не находит. Эта враждебная, мистическая, зловещая для человека територия вселяет в сердца людей настолько великий ужас, что говорить о ней нередко просто отказываются. В мае 2015 года береговая охрана Кубы обнаружила в водах Карибского моря судно без экипажа. Выяснилось, что этот корабль является SS Cotopaxi, который бесследно исчез в водах Бермудского треугольника в декабре 1925 года. При осмотре судна был обнаружен дневник капитана, который в то время служил на SS Cotopaxi. Но и журнал не дал никакой информации о том, что же произошло с кораблем 90 лет назад. Кубинские эксперты уверены – бортовой журнал подлинный. Документ содержит сведения о повседневной жизни экипажа. В них много интересных подробностей, зарегистрированных до даты исчезновения корабля, то есть до 1 декабря 1925 года. 29 ноября 1925 года SS Cotopaxi покинул порт Чарльстон в Южной Каролине, чтобы отправиться в Гавану. Спустя два дня после отправки, судно исчезает, и в течение почти века о нем ничего не было слышно. Кубинские власти заявили, что проведут расследование и постараются раскрыть тайну, которая окружает исчезновение и появление корабля. Однако позже выяснилось, что вся информация о таинственном корабле - выдумка журналистов. Некоторые издания все же попытались получить подтверждение фактов в официальных источниках, но вместо этого вынуждены были лишь напечатать опровержения. Корабли пропадают везде - в любой точке океана. Так было всегда - по крайней мере, до изобретения эффективных средств навигации и связи. Но в середине XX века какому-то умнику из числа журналистов не хватало материала для очередной жёлтой газетёнки, и решил он придумать «Дьявольский треугольник». Мол, в этом злосчастном треугольнике корабли и самолеты пропадали слишком часто. Даже умудрился привести примеры подобных «пропаж». Конечно на то, что в любой другой точке океана также пропадали и тонули корабли, читателям жёлтой прессы было, как всегда, плевать. В общем, идея многим понравилась, и её подхватили. Начали собирать рассказы пилотов и экипажей кораблей, побывавших там. Хотя самая известная история обрела известность немного при других обстоятельствах. Пять бомбардировщиков в декабре 45-го вылетели из Флориды и не вернулись. На их поиск вылетел двухмотороный гидроплан со спасателями, который тоже пропал. Но до того, как бомбардировщики пропали с экранов радаров, и связь с ними оборвалась, были получены интересные записи. Отдельно стоит упомянуть паническое бормотание пилота о «странной воде» и «белых водах». Своим происхождением это явление обязано обширным мелководьям - Багамским банкам. Жаркое тропическое солнце нагревает их воду до 35 градусов Цельсия и на ее поверхности выпариваются белые кристаллы кальцита. Они-то и объясняют появление в Бермудском треугольнике "белой воды". Именно после этого исчезновения начали появляться истории о «треугольнике». Далее последовали пропажи нескольких судов и одного самолёта, которые раздувались прессой до невероятных масштабов. Около полувека жёлтая пресса пестрила заголовками вроде: «Таинственная пропажа самолёта в Бермудском треугольнике» или «Откровенный рассказ чудом выжившего матроса с пропавшего судна». Также журналисты не брезговали публиковать откровенный антинаучный бред, вроде вмешательства атлантов или чёрной дыры. В общем, теорий, как обычно, множество, и, как обычно, они очень редко исходят из уст настоящих ученых. Пришельцы, Атлантида, Двойное дно и Параллельные миры. Единственная сравнительно вменяемая гипотеза, заключается в том, что в глубине океана, в центре бермудского треугольника крепко спит Ктулху. Время от времени он создает необьяснимые волновые эффекты. газ поднимается на поверхность, в результате чего плотность воды резко падает и корабль проваливается. Пропажу самолётов такая гипотеза тоже внезапно объясняет. Самолёты сделаны для летания в воздухе, а не во всяких метанах, где крыло не держит, а бензин не горит. Кстати, недавно нашли те самые исчезнувшие бомбардировщики. У всех закрылки стояли на посадку, то есть пилоты отметили резкое снижение подъёмной силы, а запас высоты был чуть более, чем никакой, что подтверждает теорию с метаном. Есть и более простое объяснение - пилоты заблудились, у них кончилось горючее и пришлось садиться на воду, закрылки, разумеется, пилоты при этом выпускают. Это подтверждено последней радиопередачей, каким-то образом дошедшей до диспетчерской. А на самом деле, посудите сами: акватория этого самого треугольника является одной из самых «загруженных» транспортом в мире. К тому же, здесь зарождается огромное количество ураганов и циклонов, то есть погода в треугольнике, мягко говоря, не из лучших в мире, как и в любом другом центре образования погоды. Кроме того, не особо удобное для судоходства Саргассово море. Поэтому и шансов пропасть здесь намного больше. Так что, Бермудский треугольник вовсе не уникальное явление - чуть севернее Треугольника Дьявола находится настоящее кладбище Атлантики - внешние отмели, а ещё чуть севернее - блуждающий остров Сейбл. В каждом из этих районов потонуло больше судов, чем в пределах бермудского треугольника. Также стоит добавить, что по странному стечению обстоятельств, начиная с девяностых годов пропавших без вести в этом треугольнике можно пересчитать по пальцам. Это примечательно, потому что связано с развитием контрольно-регистрирующей техники. Легенда о Бермудском треугольнике - это искусственно сфабрикованная мистификация. Она возникла в результате небрежно проведенных расследований, а затем была доработана и увековечена авторами, которые, с умыслом или без умысла, использовали неверные теории, ошибочную аргументацию и всевозможные откровения, бьющие на сенсацию. Эту Легенду повторяли такое бесчисленное множество раз, что в конце концов ее стали воспринимать как нечто достоверное.

История

Бермудский треугольник был впервые упомянут писателем Винсентом Гаддисом в 1946 г., когда он написал статью для журнала Аргоси о странном исчезновении рейса 19.

О «таинственных исчезновениях» в бермудском треугольнике упомянул корреспондент Associated Press Эвард Ван Винкл Джонс, в 1950 году он назвал этот район «морем дьявола». Автором словосочетания «бермудский треугольник» считают Винсента Гаддиса, опубликовавшего в 1964 году в одном из журналов, посвящённых спиритизму , статью «Смертоносный бермудский треугольник».

В конце 60-х и начале 70-х годов XX века стали появляться многочисленные публикации о тайнах Бермудского треугольника.

В 1974 году Чарльз Берлиц, сторонник существования аномальных явлений в Бермудском треугольнике, опубликовал книгу «Бермудский треугольник», в которой были собраны описания разных таинственных исчезновений в этом районе. Книга стала бестселлером , и именно после её публикации теория о необычных свойствах Бермудского треугольника стала особенно популярной. В дальнейшем, однако, было показано, что некоторые факты в книге Берлица изложены неверно.

В 1975 году скептик-реалист Лоуренс Дэвид Куше (англ. ) опубликовал книгу «Бермудский треугольник: мифы и реальность» (рус. пер., М.: Прогресс, 1978), в которой он доказывал, что ничего сверхъестественного и таинственного в этом районе не происходит. Эта книга основана на многолетних исследованиях документов и беседах с очевидцами, которые выявили многочисленные фактические ошибки и неточности в публикациях сторонников существования тайны Бермудского треугольника.

Происшествия

Сторонники теории упоминают об исчезновении приблизительно 100 крупных морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений, сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве, аномалии со временем и т. п. Лоуренс Куше и другие исследователи показали, что некоторые из этих случаев произошли за пределами Бермудского треугольника. О некоторых происшествиях вообще не удалось найти никакой информации в официальных источниках.

Звено «Эвенджеров» (вылет № 19)

Наиболее известным случаем, упоминаемым в связи с Бермудским треугольником, является исчезновение звена из пяти бомбардировщиков -торпедоносцев типа «Эвенджер ». Эти самолёты 5 декабря 1945 года взлетели с базы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле и не вернулись. Их обломки не были найдены.

Согласно Берлицу, эскадрилья, состоявшая из 14 опытных пилотов, по таинственным причинам исчезла во время обычного полёта в ясную погоду над спокойным морем. Сообщается также, что в радиопереговорах с базой пилоты будто бы говорили о необъяснимых отказах навигационного оборудования и о необычных визуальных эффектах - «мы не можем определить направление, а океан выглядит не так, как обычно», «мы опускаемся в белые воды». После исчезновения Эвенджеров на их поиски были отправлены другие самолёты и один из них - гидросамолёт «Мартин Маринер » - тоже бесследно исчез.

По версии Куше, на самом деле звено состояло из курсантов, выполнявших тренировочный полёт. Опытным пилотом был только их инструктор, лейтенант Тэйлор, но он был лишь недавно переведён в Форт-Лодердейл и был плохо знаком с районом полётов.

В зафиксированных радиопереговорах ничего не говорится о каких-либо таинственных явлениях. Лейтенант Тэйлор сообщил, что он потерял ориентировку и у него отказали оба компаса. Пытаясь определить своё местоположение, он ошибочно решил, что звено находится над островами Флорида-Кис , южнее Флориды , поэтому ему предложили сориентироваться по солнцу и лететь на север. Последующий анализ показал, что, возможно, на самом деле самолёты были значительно восточнее и, придерживаясь курса на север, двигались параллельно берегу. Плохие условия радиосвязи (помехи от других радиостанций) мешали определить точное положение эскадрильи.

Через некоторое время Тейлор решил лететь на запад, но достичь берега не удалось, в самолётах закончилось топливо. Экипажи Эвенджеров были вынуждены попытаться совершить посадку на воду. К этому времени уже стемнело, а море, по сообщениям судов, находившихся тогда в том районе, было очень неспокойным.

После того, как стало известно, что звено Тейлора заблудилось, на их поиски были отправлены другие самолёты, в их числе два «Мартин Маринера». По мнению Куше, самолёты этого типа имели некий недостаток, заключавшийся в том, что пары́ топлива проникали внутрь кабины и достаточно было искры для того, чтобы произошёл взрыв. Капитан танкера «Гейне Миллс» (англ. Gaines Mills ) сообщил о том, что он наблюдал взрыв и падающие обломки и затем обнаружил на поверхности моря масляное пятно.Атлантиды , перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины . Ни одна из них пока не получила подтверждения. Другие авторы пытаются дать научное объяснение этим явлениям.

Их противники утверждают, что сообщения о таинственных событиях в Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда пропадают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия. Поиск обломков в море - непростая задача, особенно в шторм или когда место катастрофы точно неизвестно. Если учесть очень оживлённое движение в районе Бермудского треугольника, частые циклоны и штормы, большое количество отмелей, то количество случившихся здесь катастроф, которые так и не получили объяснения, не является необычно большим. Кроме того, сама по себе дурная слава Бермудского треугольника может приводить к тому, что ему приписываются катастрофы, в реальности случившиеся далеко за его пределами, что вносит искусственные искажения в статистику.

Выбросы метана

Предложено несколько гипотез, объясняющих внезапную гибель судов и самолётов выбросами газа - например, в результате распада гидрата метана на дне моря. Согласно одной из таких гипотез, в воде образуются большие пузыри, насыщенные метаном, в которых плотность понижена настолько, что корабли не могут держаться на плаву и мгновенно тонут. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолётов - например, из-за понижения плотности воздуха, которое приводит к снижению подъёмной силы и искажению показаний альтиметров . Кроме того, метан в воздухе может привести к остановке двигателей.

Экспериментальным путём была действительно подтверждена возможность достаточно быстрого (в пределах десятков секунд) затопления судна, оказавшегося на границе выброса газа в случае, если газ выделяется одним пузырём, размер которого больше или равен длине судна . Однако остаётся открытым вопрос о таких выделениях газа. Кроме того, гидрат метана находится и в других местах в мировом океане.

Блуждающие волны

Высказываются предположения, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в Бермудском треугольнике, могут быть т. н. блуждающие волны , которые, как считается, могут достигать в высоту 30 метров.

Инфразвук

Предполагается, что при определённых условиях в море может генерироваться инфразвук , который оказывает воздействие на членов экипажа, вызывая панику и галлюцинации, в результате которой они покидают судно.