Соборы парижа. Другие, менее известные, церкви Парижа Старинные храмы и соборы парижа


Готическая архитектура во Франции - архитектурный стиль, который был широко распространен на территории современной Франции с 40-х годов XII века до начала XVI века, когда ему на смену пришёл Ренессанс. Зародившись в центре страны, готический стиль быстро распространился на территорию всей Франции и за её пределы. Мастерство архитекторов достигло своего пика в середине XIII века, после чего развитие шло путем применения прикладных ремесел, в частности, обработки камня.

Готика как французский стиль стала образцом для подражания на территории большинства стран Западной и Центральной Европы, в которых она приобретала черты, характерные для их архитектурных традиций.

Отдельные архитектурные памятники в готическом стиле или же исторические ансамбли, включающие готические сооружения, главным образом, соборы, были включены в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО во Франции.
Вот краткий обзор. Обратите внимание на общее, когда невозможно с первого взгляда понять, какой конкретно собор на фотографии, и на различия, по которым легко все-таки узнать, что за собор перед тобой... Особую сложность в опознании представляют собой отдельные скульптуры и даже скульптурные группы.

СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ - НОТР ДАМ де ПАРИ.





Строить собор начали в 1163 году на месте, где стоял римский языческий храм, по приказу и с благословения папы Александра III. Строительство растянулось на целых два столетия. По замыслам папы римского, Собор Парижской Богоматери в Париже своей красотой должен был затмить все другие подобные строения, что уже существовали на Земле.
Размеры Собора Парижской Богоматери потрясают с первого взгляда: длина – 130 м, ширина – 48 м, высота – 35 м, высота западного фасада – 43 м, ширина западного фасада – 41 м, вес колокола Эмануэль – 13 тонн. Войти в собор можно через портал Богоматери, который украшен искусной композицией, состоящей из статуй монархов и святых. Легкости собору придают высокие стрельчатые окна. Западное окна-роза - символ Богородицы. Она окружена ветхозаветными персонажами. В центре витража находится медальон, мерцающий красным и синим цветами. Медальон символизирует Богородицу. Южное окно отведено Христу.


Главный или центральный неф Нотр Дам де Пари расположен напротив окруженного колоннами портала Страшного Суда. Высота центрального нефа поражает воображение. Длинный пресвитерий (алтарная часть) каменной перегородкой отделен от остальной части собора.


Сегодня сбереглись только ее фрагменты, украшенные рельефами известных евангельских сцен, которые относят к XIV столетию. В пресвитерии находятся престол епископа и места для почетных гостей оформленные резьбой эпохи барокко. Настоящим украшением собора являются: «Пьета», скульптура Богородицы с младенцем, экспрессивная «майская» живопись Шарля Лебрена...
Чтобы оказаться на верху собора Нотр Дам де Пари нужно подняться на 387 ступенек, предварительно пройдя через широкие пятнадцати метровые контрфорсные арки в галерею, что тянется вдоль двух западных башен. Перила галереи украшают, или устрашают, маскароны (выпуклый лепной орнамент в виде маски или человеческого лица).


Внешнюю часть собора украшают различные химеры и гаргульи.




Если вам удалось преодолеть все эти препятствия, то можете насладиться, открывшейся перед вами с высоты Собора Парижской Богоматери, прекрасной панорамой Парижа. Кто знает, может быть события бессмертного романа великого Виктора Гюго пришли к нему именно в тот момент, когда он, поднявшись на крышу Нотр Дам де Пари, взглянул на столицу Франции с высоты птичьего полета...


Крыша собора Парижской Богоматери - отсюда прекрасно видно другой символ Парижа и Франции - Эйфелеву башню.
С собором связано и много легенд. Например, по одной из них колокол «Эммануэль» был отлит в 1600 году из украшений, подаренных собору женщинами, чтобы получить уникальный звон. Но свою известность в нашей стране собор получил благодаря Виктору Гюго.

ШАРТРСКИЙ СОБОР



Шартрский собор или Собор Шартрской Богоматери - самый известный памятник города Шартра, в 90 км к юго-западу от Парижа. Собор считается одним из прекраснейших готических зданий.


На месте современного Шартрского собора издавна стояли церкви. С 876 года в Шартре хранится Святая плащаница Девы Марии.

Вместо первого кафедрального собора, сгоревшего в 1020 году, был возведён романский собор с огромной криптой. Он пережил пожар 1134 года, разрушивший практически весь город, но сильно пострадал во время пожара 10 июня 1194 года. От этого пожара, занявшегося от удара молнии, уцелели только башни с западным фасадом и подземная часовня (крипт. Чудесное спасение от огня священной плащаницы было сочтено знамением свыше и послужило поводом для строительства нового, ещё более грандиозного, здания.


Возведение нового собора началось в том же 1194 году на пожертвования, стекавшиеся в Шартр со всей Франции. Городские жители добровольно доставляли камень из окрестных каменоломен. За основу был взят проект предыдущего сооружения, в который были вписаны сохранившиеся части старого здания. Основные работы, включавшие в себя строительство главного нефа, были завершены в 1220 году, освящение собора состоялось 24 октября 1260 года в присутствии короля Людовика IX и членов королевской семьи.

Этот новый собор сохранился до наших дней практически нетронутым. Он избежал разрушений и ограблений, никогда не реставрировался и не перестраивался.


Отличительной чертой собора является то, что его две башни сильно различаются между собой. Северная башня имеет типичное готическое основание (с контрфорсами и небольшим количеством отверстий) и шпиль в стиле пламенеющая готика, выполненный несколько позже. Южная башня, напротив, имеет основание уже готического стиля и увенчана более простым шпилем.

АМЬЕНСКИЙ СОБОР.


Амьенский собор или Собор Амьенской Богоматери - один из самых известных готических соборов в мире и один из самых крупных во Франции.

Существовавший здесь ранее собор романской архитектуры сгорел дотла в 1218 г. при пожаре, вызванном ударом молнии. А вот находящаяся вблизи собора небольшая церковь уцелела. В ней хранились мощи святого Фирмина, первого епископа города Амьена, поэтому церковь нельзя было снести до завершения строительства нового собора, куда впоследствии и перенесли мощи святого.

Согласно первоначальному плану башни собора предполагалось выстроить в два раза шире и гораздо выше существующих. Однако их возвели только до половины запроектированной высоты, в результате чего башни едва поднимаются над кровлей собора. В 1366 г. было начато возведение шатра над южной башней, а северная башня была достроена лишь в начале XV века. Разные по высоте и рисунку, они придают фасаду собора необычайную живописность.

Амьенский собор прекрасен со всех сторон. Стройный башенный шатер фонаря над средокрестием усиливает общее впечатление устремленности ввысь и подчеркивает высоту готической конструкции. Изящные легкие контрфорсы, увенчанные пинаклями, поднимаются от основания собора к его кровле.


Во время Великой французской революции, когда скульптуры и рельефы разбивались тысячами, пострадали многие соборы Франции. Однако благодаря усилиям влиятельных горожан Амьена, которые перекрыли революционерам доступ в собор, потери там были минимальными.

Несмотря на то что в готическом стиле возводились многие храмы как во Франции, так и в других странах Европы, именно Амьенский собор является одним из наиболее смелых, оригинальных и гармоничных строений готической церкви.


РУАНСКИЙ СОБОР


Руанский собор или Собор Руанской Богоматери - один из важнейших памятников готической архитектуры Франции. Массивные стены собора идут вдоль всей улицы Сан-Романо, одной из наиболее престижных в средневековом Руане.

Любая, даже самая скромная фотокамера легко и непринужденно передает всю красоту и мощь этого невероятного сооружения, веками вдохновлявшего писателей и художников самых разных калибров. Люди на фоне собора выглядят маленькими, как червячки. Массивные входные двери кажутся крошечными как пробитые гвоздем дырочки на холсте.

Собору сильно досталось во время войны. Перед высадкой в Нормандии союзники устроили ковровое бомбометание на целую ночь. Одна из боковых башен завалилась и повредила несущие колонны. По идее, собор должен был рухнуть и рассыпаться в пыль, но он чудом устоял. Ремонт занял двенадцать лет. В 2000 году не то та же, не то другая башня обрушилась снова. Это произошло в пять утра, и собор, к счастью, был пуст, а то случилась бы беда. Конечно, за такой древней конструкцией приходится следить постоянно.

Руанскому собору более 800 лет. Центральная башня со шпилем отстоит на 70 метров вглубь от фасада - она размещена ровно по пространственному центру собора, что очень необычно.

На площадь перед фасадом собора выходят две башни: левая, построенная в XII-XV веках, и правая, датированная 1506 годом, которая была построена всего за 20 лет. Этот более поздний стиль со множеством мелких деталей и усложненной формой называется “пламенеющей готикой”.

Внутреннее убранство собора

За свой более желтый цвет правую башню прозвали масличной. Несмотря на то, что известняка в Нормандии более чем достаточно, камень для Масличной башни везли из Уэлльса. Помимо цвета, у названия башни есть и иное объяснение: по легенде, деньги на ее постройку взяты из доходов от продажи индульгенций. А больше всего индульгенций церковь продавала за нарушение правил Великого Поста. Руанцы любили сливочное масло и не отказывали себе в этом удовольствии даже в дни поста. К тому же, главам зажиточных семей приходилось оплачивать индульгенции всех домочадцев.

Центральный шпиль пристроен позже всех в середине 19 века. Его высота 151 метр.

Прославил собор знаменитый художник Клод Моне, создав серию видов собора в различное время суток.

И наконец уже хорошо знакомый нам РЕЙМСКИЙ СОБОР


Реймсский собор или Собор Реймской Богоматери является одним из самых известных образцов готического искусства во Франции благодаря своей архитектуре и скульптурным композициям. Это классический образец архитектуры высокой готики в период ее наивысшего расцвета.

Cобор всемирно известен тем, что начиная с периода средневековья и вплоть до XIX века здесь проходили коронации практически всех французских монархов.

Собор в Реймсе имеет древнюю историю. Самое старое здание собора на этом месте датируется 401 годом. В IX веке на месте обветшавшего старого храма началось возведение нового. Однако грандиозный пожар 1210 года полностью уничтожил его. Тогда начался третий этап строительства, в результате которого появилось то величественное сооружение, которое и дошло до наших дней.

Две 80-метровые башни западного фасада Реймсского собора - самые высокие во Франции. Они могли бы быть еще выше, поскольку первоначально планировалось увенчать их высокими шатрами со шпилями, но этот замысел не осуществился. Кроме того, хотели возвести еще пять башен, но этот план тоже не был реализован.

Особенность Реймсского собора - прославившие его скульптуры. Только в “Галерее королей” представлено более пятисот фигур. Всего скульптур насчитывается около 2000. Большая часть их создана в XIII в. Это скульптурные изображения святых, епископов, рыцарей, королей, ремесленников. Реймсский собор часто называют “собором ангелов” - из-за множества скульптур, их изображающих. Реймсский собор сильно пострадал в годы Великой Французской революции. Еще более тяжкий урон был нанесен собору во время Первой мировой войны. Полностью восстановительные работы завершились только лишь к 1996 году. Мне повезло. Я была там в 1997 году.

В наши дни величественный и вместе с тем гармоничный собор продолжает оставаться замечательным памятником французской готики, скульптуры которого послужили образцом для других храмов Франции, Италии и Испании.

Так какие общие черты, и какие принадлежат конкретным соборам? Надеюсь, не слабО ответить! Дерзайте!

Алтарь Норт-Дама с с коленопреклоненными статуями Людовика XIII и Людовика XIV

Храмы располагались в этом месте с незапамятных времен, еще в эпоху римлян тут стоял храм, посвященный Юпитеру. Позднее Меровинги, правившие Галлией в 500-571 годах, построили здесь собор Св. Этьена.

Собор Парижской Богоматери был заложен в 1163 году Морисом де Сюлли, епископом Парижа, а краеугольный камень был заложен папой римским Александром III. Его возведение продолжалось до 1345 года, то есть заняло почти два века. За это время проектом руководили десятки архитекторов, что не помешало им воздвигнуть прекрасный и органичный ансамбль. Согласно историческим данным, ранее на этом же месте существовало еще несколько церквей, как христианских, так и языческих.

Строительство собора Нотр-Дам де Пари проходило с участием многих архитекторов, но основными его создателями, внесшими наибольший вклад, считаются Пьер де Монтрей и Жан де Шель. Закладывалось здание во времена царствования Людовика VII. Именно тогда стал популярен готический стиль в архитектуре, который и был использован зодчими. Это направление удачно смешалось с романским стилем из традиций Нормандии, что придало собору уникальный облик.

Картина "Коронация Наполеона I" (2 декабря 1804 г.), написанная Жак-Луи Давидом в 1807 г.

Историю Франции и Нотр-Дама невозможно разделить, ведь именно здесь возносили свои молитвы рыцари, отправляясь в Крестовые походы, проходили коронация Наполеона, празднование победы над гитлеровскими войсками и многие другие события.

Норт-Дам окутан атмосферой мистицизма и темной романтики Западный фасад собора Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери сильно пострадал от неумелых реконструкций в ходе событий конца XVIII века, а позже – из-за народного забвения. Так, французская революция чуть не лишила мир этого уникального памятника архитектуры, его даже хотели сжечь. Множество скульптур были разбиты или обезглавлены, витражи уничтожены, драгоценная утварь разграблена. Постройку объявили Храмом Разума, затем - центром Культа Высшего Существа, а позже просто превратили в продовольственный склад. От полного разрушения архитектурный ансамбль уберег роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», занявший центральное место в истории любви горбуна к красотке-цыганке. Публикация произведения не только сделала писателя знаменитым, но и обратила внимание широкой публики на исключительную историческую, а также эстетическую ценность древнего здания.

Именно здесь находится "Нулевой километр" – точка отсчета всех расстояний во Франции

Было принято решение реконструировать Нотр-Дам по всем правилам старинных технологий. Виолле-ле-Дюка успешно справился с такой непростой задачей, поскольку архитектор владел знаниями о способах строительства древних мастеров, работавших над постройкой храма. Реставрация собора Парижской Богоматери продолжалась более четверти века. За это время восстановили фасады и внутреннее убранство, реконструировали загубленную революционерами галерею скульптур и часть горгулий, вернули на свое законное место всех сохранившихся инфернальных «охранников».

Дополнительно был сооружен и установлен на крышу шпиль высотой более 95 метров. В последующие годы парижане крайне трепетно относились к своей святыне. Примечательно, что храм практически не пострадал за период двух Мировых войн. В конце XX века была инициирована еще одна реставрация, позволившая полностью очистить здание от городской пыли, вернуть песчанику, из которого сложен фасад, первоначальный золотистый оттенок.

Вид на собор Парижской Богоматери через арку

Видео: Последствия пожара в соборе

Фасад и горгульи


Самым популярным атрибутом внешнего убранства собора Парижской Богоматери остаются каменные демонические существа. Горгульи присутствуют здесь в большом количестве и предназначены не только для украшения, но и для отведения воды из многочисленных стоков на кровле. Дело в том, что необыкновенно сложная конструкция крыши способствует накоплению влаги из-за осадков, поскольку она не может стекать так же свободно, как с обычных домов. Это способно привести к развитию плесени, отсыреванию и разрушению камня, поэтому качественные водостоки просто необходимы любому готическому собору.


По традиции малопривлекательные выходы труб маскировали фигурами горгулий, химер, драконов, реже – людей или реальных животных. Многие усматривают в этих демонических образах скрытые смыслы, поэтому здесь открывается большой простор для фантазии. Примечательно, что на момент постройки каменных демонов на соборе не было, их установили с подачи реставратора Виолле-ле-Дюка, использовавшего данную средневековую традицию.


Горгульи Нотр-Дама

Главный фасад украшен каменными статуями и имеет три портала. Основной находится посередине, его арки поддерживают по семь изваяний с каждой стороны, а главным декором являются рельефные сцены Страшного Суда. Правый портал посвящен Святой Анне, где изображены Пресвятая Дева с Младенцем, а левый – Богородице, со знаками зодиака и изображением коронации Девы Марии. Огромные двери украшены коваными рельефными изображениями.

Уже упомянутый шпиль на крыше заменил тот, что был разобран в конце XVIII века. Конструкция украшена четырьмя группами апостолов, а также соответствующими евангелистам животными. Все изваяния обращены лицом к французской столице, за исключением покровителя архитекторов Святого Фомы, который словно любуется шпилем.

Практически все витражи довольно современны, выполнены при реставрации храма в XIX веке. Только в центральной розе ветров сохранились некоторые средневековые части. Узор этой масштабной конструкции (диаметр 9,5 метров) из цветного стекла изображает Марию, а также сельские работы, знаки Зодиака, людские достоинства и грехи. Северный и южный фасады оборудованы самыми крупными розами, которые существуют в Европе. Каждая из них имеет около 13 метров в диаметре.


Фасад Нотр-Дама, включающий 3 портала: Богородицы, Страшного Суда и Святой Анны, а также Галерею Королей сверху

Внутреннее убранство собора Парижской Богоматери

Северная роза собора Парижской Богоматери

Конструкция в продольном сечении представляет собой крест, по центру которого располагается комплекс скульптурных изображений различных евангельских сцен. Интересно, что внутренние поддерживающие стены здесь отсутствуют, их функцию выполняют многогранные колонны. Большое количество художественной резьбы залито неземным светом, который окрашивается в разные цвета, проходя сквозь стекла нескольких роз. В правой части Нотр-Дама туристы могут полюбоваться на замечательные скульптуры, картины и другие произведения искусства, которые традиционно преподносятся в дар Богоматери каждый год первого мая. Величественная центральная люстра выполнена по эскизам Виолле-ле-Дюка, после реконструкции она заменила паникадило, переплавленное во время Французской Революции.

Интерьер Нотр-Дама

Витраж Нотр-Дама. Из-за обилия библейских сцен в Средние века собор называли "Библией для нечитающих"

Между порталом и более высоким ярусом находится Галерея Царей, где выставлены скульптуры Ветхозаветных правителей. Революционеры безжалостно уничтожили изначальные статуи, поэтому они были сделаны заново. В конце XX века фрагменты отдельных скульптур были найдены под одним из парижских домов. Оказалось, что владелец выкупил их в смутное время, чтобы похоронить с почестями, а позже построил на этом месте свое жилище.

Нельзя не упомянуть о величественном органе, установленном в соборе Парижской Богоматери. Он был оборудован еще при возведении храма, множество раз перестраивался и реконструировался. На сегодняшний день этот орган является самым крупным во Франции по количеству регистров и вторым по числу труб, часть из которых сохранилась со времен Средневековья.


Орган в соборе Парижской Богоматери

Южная колокольня

Южная башня собора Парижской Богоматери

Если вы хотите насладиться парижскими панорамами, не уступающими по красоте виду с Эйфелевой башни, обязательно стоит подняться на Южную башню собора Парижской Богоматери. Сюда ведет спиральная лестница из 387 ступеней, поднявшись по которым, вы увидите главный колокол собора, Эммануэль, а также сможете в непосредственной близости рассмотреть горгулий. Считается, что они так внимательно смотрят на запад, потому что ожидают захода солнца, после которого каждую ночь оживают.

Музей и сокровищница

В соборе функционирует музей, где каждый посетитель сможет узнать об истории храма во всех подробностях, послушать множество знаменитых и малоизвестных рассказов, связанных с этим местом. Здесь хранятся различные экспонаты, которые непосредственно касаются многовековой жизни Нотр-Дама.

В Сокровищнице Норт-Дама де Пари

Из святыни можно пройти в подземную Сокровищницу, вынесенную под площадь перед собором. В ней находятся исторические и религиозные реликвии: утварь, драгоценные предметы искусства и так далее. Но самыми главными экспонатами являются Терновый венец Христа, один из гвоздей, которыми Иисус был распят, и фрагмент того самого креста.

Горгулья Нотр-Дама

Порядок и стоимость посещения


Чтобы попасть внутрь собора Парижской Богоматери, вам придется отстоять большую очередь. По статистике, каждый день порог Нотр-Дама, в зависимости от времени года, переступает от 30 до 50 тысяч людей. Вход в сам собор бесплатный, но чтобы подняться на колокольню каждому взрослому человеку придется заплатить 15 евро. Те, чей возраст меньше 26 лет, могут пройти бесплатно. Стоимость посещения Сокровищницы составляет 4 евро для взрослых, 2 € – для молодых людей 12-26 лет, 1 € – для посетителей 6-12 лет. Бесплатно могут входить дети до 6 лет. Кроме того, во все пятницы Великого Поста, а также в первые числа каждого месяца сокровища бесплатно выносятся для всеобщего обозрения. Такие выставки начинаются обычно около трех часов дня.


Каждый посетитель имеет возможность воспользоваться аудиогидом на английском, немецком, французском, португальском, испанском, китайском или японском языках. Стоимость этой услуги составляет 5 евро.

Как добраться

Полный адрес святыни: 6 place du Parvis Notre-Dame, Ile de la Cit, 75004 Paris. В пяти минутах ходьбы расположены станции метро «Шалете», «Остров Сите» и «Отель-де-Виль». Кроме того, можно воспользоваться автобусными маршрутами № 21, 38, 47 или 85. По будням собор Парижской Богоматери открыт с 8.00 до 18.45, по субботам и воскресеньям – с 7.00 до 15.00. Каждую субботу здесь проходят службы в 5.45, а также в 18.15.

Собор Парижской Богоматери с подсветкой

Церковь Сен-Северин во Франции считается одной из самых старинных. Названа она в честь Святого Северина, который жил в этих местах в VI веке ведя монашеский образ жизни в постоянных молитвах. Этот Святой считается покровителем путешественников.

Изначально здесь находилась небольшая молельня, но с увеличением потока христиан, уже в XI веке была построена часовня в романском стиле. Так на протяжении XII-XVIII веков церковь Святого Северина постоянно увеличивалась, превращаясь в огромный храм, построенный в самом классическом стиле пламенеющей готики. Колокольню Сен-Северина украшает самый старый колокол Парижа, отлитый еще в 1412 году.

Прихожан поражают своей красотой широкие остроконечные окна с огромными витражами, посвященные 7 основным для верующих таинствам: Крещение, Венчание, Миропомазание, Причащение, Исповедание, Соборование, Священство (рукоположение). При входе выбит барельеф Святого Мартина – патрона церкви. Внутри здания приводят в восторг необычные колонны, похожие на пальмовые ветви, устремленные к своду. Стены украшают стрельчатые арки и статуи горгулий. Во дворе церкви Сен-Северин можно полюбоваться статуей Святого Антуана, который считается помощником утерянных вещей.

Посещение этого святого места станет незабываемым, благодаря постоянно звучащему органу, который завораживает своим великолепным звучанием.

Церковь Святого Августина

Церковь Святого Августина, располагается в Париже, она более известна под именем Сент-Огюстен. Это действующий католический храм, объединивший в себе элементы готической архитектуры, ренессанса и византийского стиля. Ранее на этом месте находилась часовня, построенная в 1871. Церковь, главный купол которой возвышается на высоте 80 метров, возводилась более 11 лет, строительство возглавлял знаменитый архитектор Виктор Бальтар. Фасад обложен натуральным камнем, на нем размещены фигуры двенадцати апостолов. Купол храма расписан французским художником Бурго.

У входа в храм расположена треугольная одноименная площадь, главным убранством которой является конная статуя Жанны д’Арк.

Церковь Сент-Рош

Крупнейшая, старинная римско-католическая церковь Сен-Рош находится в 1-ом округе Парижа на улице Сент-Оноре. Возведена она на месте бывшей часовни святой Суссаны, построенной еще 1521 году. Начиная с 1629 года – это приходская церковь под покровительством святого Роха, которая много раз преобразовывалась. Строительство нынешнего собора происходило между 1653-1740 годами. Известно, что первый камень был заложен Людовиком XIV в 1653 году в сопровождении его матери Анны Австрийской, так как он был еще ребенком. Автором проекта, в стиле барокко стал архитектор Жак Ле Мерсье. В разные периоды работы велись под руководством таких мастеров, как Этьен-Луи Буаль, Робер де Котта, Мансар, Пьер Буле.

В память о святой Суссане в обновленной церкви была возведена капелла. В 1690 году завершен хор и доделан трансепт, крыша и фасад. Протяженность церкви составила 126 метров. В 1795 году, во время восстания роялистов, возле церкви Сен-Рош велись бои, после которых потребовалась реставрация храма. Каменный фасад церкви состоит из двух ярусов, нижний венчает изображение дорического ордена, а верхний коринфского. В центре, над входом установлены красивые золотые часы, датируемые 1835 годом. С каждой стороны по две тумбы с колоннами со скульптурами святых Амвросия, Августина, Иеронима, Григория, Женевьевы, Роха и других.

На территории церкви Сен-Рош похоронены Вандом, Гольбах, Корнель, Дидро, Ленотр, Пирон, Гельвеций, Фрагонар.

Церковь Сент-Одиль

Местоположение Сент-Одиль на окраине Париже неспроста. 20-30-е годы XX века во Франции были ознаменованы как массовое строительство церквей. Они появлялись в каждом районе Парижа. Во-первых, это работа ремесленникам, а во-вторых, привлечение народа к вере.

Авеню Стефана Малларме, на которой решили выстроить церковь Сент-Отиль, была очень бедной улицей, наполненной беспризорниками и разбойниками. Католики были уверены, с появлением храма ситуация на улице изменится. Со временем так и вышло. После постройки церкви на Стефана Малларме появились кафе, спортивные центры, парки.

Архитектором Сент-Отиль выступил Жак Барже. На проект его вдохновил стиль романских церквей с запада Франции. Большое внимание Барже уделил витражам и высокой часовне.

Церковь Святых Гервасия и Протасия

Церковь Святых Гервасия и Протасия, сокращенно именуемая "Сен-Жерве", расположена в парижском квартале Маре. Предшественницей этого храма была более древняя церковь, существовавшая с конца IV века и разрушенная к 1494 году - началу строительства нового здания, продлившегося почти полтора столетия. Новый храм был освящен в честь раннехристианских мучеников Гервасия и Протасия, подвергшихся гонениям за свою верность Христу.

С архитектурной точки зрения церковь Сен-Жерве выполнена в позднеготическом стиле, но поскольку ее строительство растянулось на долгие годы, несет в своем оформлении и фрагменты других направлений. Последним элементом, возведенным в начале XVII века, стал фасад, впитавший в себя дух классицизма. Главной достопримечательностью Сен-Жерве является уникальный старинный орган - один из наиболее знаменитых парижских органов. Во многом благодаря ему церковь Сен-Жерве обрела широкую известность. Большой интерес посетителей также вызывает картина "Мученичество святой Петронилии", написанная Джованни Франческо Барбьери.

К церкви Святых Гервасия и Протасия примыкает небольшая площадь, посреди которой возвышается старый вяз. С ним связана очень интересная история: на протяжении тысячи лет он растет на этом месте. Конечно, это не одно и то же дерево - время от времени дерево обновляется - старое отмирает, и на его месте сажается новое. В Средние века бытовала традиция на этом месте отдавать долги при свидетелях. Так среди парижан появилась известная поговорка "Жди меня под Вязом".

Церковь Сент Мерри

Строительство этой церкви началось на месте старой часовни в 1520 году и продолжалось в течении 100 лет. Церковь названа сокращенным именем аббата монастыря Сен-Мартен – святого Медерика, который также похоронен в одной из капелл церкви. С течением времени церковь постоянно реставрировалась.

В эпоху Ренессанса на ее месте построили новое здание. Через несколько веков церковь была перестроена в стиле барокко. При короле Людовике XV церковь опять была перестроена.

Внутри нее большая часть интерьера сохранилась с XVIII-XIX века. Но от церкви осталась колокольня, которая относится к XIV веку и является самой древней колокольней Парижа. Кроме того, в этом храме остались витражи XVI века и некоторые архитектурные детали, а также орган XVII века, на котором играл знаменитый композитор – Камилл Сен-Санс.

Церковь Святой Маргариты

Церковь имени Святой Маргариты расположена в Париже, на территории 36 Rue Saint-Bernard.

В 1624 году Жан де Витри подарил землю пастору Антуану Файе для возведения часовни. Уже в 1703 году строительство часовни было закончено, вскоре она стала приходской церковью. Архитектором выступил Виктор Луи, а художником Паоло Брунетти.

Церковь обращена к улице Шарьер и выполнена в форме латинского креста. Очень оригинальная колокольня храма – она состоит из четырех колоколов и имеет квадратное сечение, выполнена из дерева и укрыта шифером. Шпиль церкви с четырех сторон декорирован часами.

Внутренне убранство церкви очень богато и вызывает истинный восторг. Внутри храма имеются витражи, расположенные в задней части нефа, из-за галерей виднеется покидающий церковь дракон – стеклянная работа Carot, датируемая 1882 годом.

Церковь Святой Маргариты располагает несколькими статуями: Святого Иосифа, Святого Винсента де поля и мраморными бюстами Мадонны с младенцем. Здесь имеется скульптура изображающая Мученицу святую Маргариту, которую изваял в 1838 году скульптор Ипполит Maindron.

Памятник Жанне д’Арк у церкви Святого Августина

На площади перед церковью Святого Августина в 1896 году был установлен второй в Париже конный памятник Жанне д’Арк работы скульптора Жана Дюбуа. Скульптура изображает Орлеанскую деву с мечом в правой руке, глаза воительницы подняты к небу. По своим художественным достоинствам памятник значительно превосходит позолоченного собрата с площади Пирамид.

Церковь Святой Троицы

Церковь Святой Троицы, Сент-Трините (фр. É glise de la Sainte-Trinit) - католическая церковь в IX округе Парижа. Фасад церкви венчает собой перспективу улицы Шоссе д’Антен. По имени церкви названа находящаяся рядом станция метро Трините.

Строительство церкви началось в период массовых перепланировочных работ в Париже, в 1861 году, через семь лет базилика открыла свои двери для верующих.

Автором проекта в стиле неоренессанс стал Теодор Баллю, которому удалось вложиться в весьма скромный бюджет – всего 4 миллиона франков, при этом фасад церкви и внутреннее убранство достаточно богато украсили. Так, например, главный неф расписан необычными фресками, имитирующими античную мозаику. Также, посетив Сент-Трините, вы сможете полюбоваться витражами, которые сохранились с XIX века.

На территории храма был разбит уютный сквер с множеством лавочек, на месте которого до момента постройки церкви был известный на весь Париж ресторан.

Длина церкви составляет 90 метров, ширина - 34 и высота - 30 метров. В целом, архитектура храма подчёркивает идею Триединства: фасад разделён на три части, над центральной частью высокой башней возвышается колокольня, её высота достигает 65 метров.

Спустя два года после завершения строительства в церкви Святой Троицы появился орган, созданный Аристидом Кавайе-Коллем.

Церковь Сен-Жюльен-ле-Повр

Церковь St. Julien le Pauvre является парижским приходским храмом. Это одно из числа самых старинных святых мест в Париже.

Она была воздвигнута в готическом стиле в тринадцатом веке и находится в левой части Сены, всего лишь в полустах метрах у Парижского музея Средневековья.

Старинные стены затаили в себе немало тайн. Драгоценные иконы и иконостасы увидят те, кто посетит это место. Совсем недалеко от этого храма располагается и сквер под названием Рене Вивиани. С момента своего основания эта церковь относилась к религиозной римско-католической церкви. Возводилась она не сразу - Сен-Жюльен-ле-Повр строился целых семь веков. Его возведение началось в двенадцатом веке, а закончилось в девятнадцатом. В последние этапы своего строительства ее передали под ведение Мелькитского патриархата.

Первоначальная планировка храма изменилась с того момента до неузнаваемости и сейчас храм - намного меньше задуманного варианта.

Кстати, именно его использовали для встречи студентов и лекторов. Именно оно хранит тайны проповеди Фомы Аквинского.

Церковь Сен-Сюльпис

Практически на протяжении 135 лет, с 1646 года строилась Церковь Сен-Сюльпис. Ее строительство так затянулось, что одна из башен так и осталась недостроенной. Именно поэтому, собор называют ассиметричным. Полтора столетия также длилась внутренняя отделка. Теперь собор просто величествен и огромен.

Здание выполнено в иезуитском стиле с классическим фасадом. Его сотворил архитектор Джованни Сервандони. Церковь назвали в честь архиепископа времен Меровингов – святого Сюльписа. Она расположена в 6-ом округе Парижа, между бульваром Сен-Жермен и Люксембургским садом.

Церковь соединила в себе современное искусство и церковное духовенство. Здание расписывал прогрессивный художник Эжен Делакруа, автор «Свободы, ведущей народ». Мастер использовал исключительно простые чистые краски, поэтому в храме мгновенно исчезают все темные тени, а на смену им приходит свет. Все тона гармонируют между собой, а цвет, свет и тень сливаются в удивительное равновесие.

Внутри сооружения из серого камня возвышается статуя Святого Михаила, который борется с драконом и обелиск, сделанный из белого мрамора. Здесь же размещен гномон – полоска из бронзы, определяющая приход Пасхи и весеннего равновесия.

Сен-Сюльпис стала еще знаменитее после того, как Ден Браун упомянул о ней в своем бестселлере «Код да Винчи».

Церковь Сент-Эсташ

Церковь Святого Евстафия носит почетное звание одного из последних готических храмов Парижа. Она была основана в 1532 году и строилась в стиле Собора Парижской Богоматери.

Архитектурной особенностью церкви является сочетание готического стиля, эпохи Возрождения и классицизма.

Храм знаменит своим органом, который считается самым большим во Франции и насчитывает около восьми тысяч труб. Здесь регулярно проводятся концерты, и можно насладиться звуками органной музыки.

Церковь Сен-Винсент де Поля

Католический храм появился в XIX веке. Вместо него территорию занимала больница. В 1632 году ее отдали под часовню Св. Лазаря. Всех священников прозвали лазарями. Во главе их стоял католик Винсен де Поль. Через год он принял участие в создании конгрегации дочерей милосердия. Монашки оказывали помощь нуждающимся. Они ходили по домам к больным, выручали каторжников, помогали нищим и кормили бездомных детей. Это событие полностью изменило представление о монашках во Франции.

После смерти Бенедикт XIII сделал Винсена де Поля блаженным. В 1737 году его канонизировали, но Французская революция все разрушила. В итоге, церковь имени святого начали строить в 1824 году. На том самом месте, где когда-то стояла часовня. Строительство закончилось через 20 лет. Освятил ее архиепископ Денис-Огюст Аффром. Для храма был специально изготовлен орган, который сохранился до сих пор. Чуть позже привезли другой для хора.

Церковь Сен-Луи д’Антин

Церковь Сен-Луи д’Антин является одним из самых необычных памятников архитектуры в Париже. Внешне скромная и даже незаметная, она обладает роскошным позолоченным интерьером, поражающим своим великолепием. Район, в котором расположен храм, во второй половине XVIII столетия активно застраивался, разрасталось и его население, появлялись увеселительные заведения. Чтобы соблюсти баланс между мирской и духовной жизнью, король Людовик XVI решил построить в новом районе монастырь капуцинов.

Работы по строительству монастырского комплекса были завершены к 1782 году, но вскоре вспыхнула Революция, и монастырь был национализирован. В 1795 году бывшая монастырская часовня стала приходской церковью Сен-Луи д’Антин, а остальные постройки были переданы лицею Кондорсе. Он и поныне располагается в непосредственной близости от церкви и продолжает славные традиции.

Несмотря на свои не слишком внушительные размеры, церковь Сен-Луи д’Антин привлекает внимание многочисленных посетителей своим интерьером, в оформлении которого чувствуется влияние древних христианских храмов. Работавший над проектом архитектор сознательно отказался от модного в те годы барокко и оформил храм по древним архитектурным канонам - строгие геометрически объемы, колонны дорического ордера, голые стены. В XIX веке усилиями почти двух десятков художников храм был покрыт росписями с позолотой, великолепными фресками, а окна украсили прекрасные витражи.

Церковь Святой Магдалины

Церковь Святой Магдалины в Париже находится на севере от Площади Согласия по Rue Royale. Построена она на месте часовни Святого Лазаря, разрушенной в 1801 году. Новый храм строил архитектор Пьер Констан Д"Иври, после его смерти работу продолжил его ученик Гийом-Мари Кутюр. Однако Французская революция помешала планам. Наполеон I пожелал воздвигнуть храм в честь своей армии,и только после свержения Наполеона было решено на этом месте возвести Церковь Святой Магдалины.

Архитектурный стиль церкви определяется как неоклассицизм. Форма основания храма - крест. Над фронтоном идет надпись - DOM SVB. Invocat С. Mar Magdalena. По периметру здания установлены колонны высотой 20 метров. Бронзовые двери по размеру больше дверей Собора Святого Петра в Риме, на них изображены сцены из Библейских заповедей. Полукупол над алтарем украшен фресками Жюла-Клода Зиглера.

Храм оснащен лифтами для инвалидов. Регулярно в храме проводятся религиозные и светские мероприятия.

Церковь Сен-Медар

Средневековая католическая церковь Сен-Медар в парижском квартале Сен-Марсель носит имя святого Медара - французского епископа и святителя, жившего в шестом веке. Первая часовня в его честь была построена здесь еще в девятом веке. Нынешняя церковь, выстроенная в позднеготическом стиле, уже третья возведенная на этом месте. Ее строительство началось в пятнадцатом веке, неоднократно прерывалось религиозными войнами и окончательно завершилось только в восемнадцатом столетии.

С церковью святого Медара связана одна любопытная легенда. В семнадцатом веке церковь стала прибежищем янсенистов - последователей еретического религиозного движения. Один из лидеров янсенистов - дьякон Франсуа Парис - был похоронен на кладбище при церкви. Очень скоро его могила стала местом паломничества, сюда приходили безнадежно больные люди в надежде на чудесное излечение. Узнав об этом, Людовик Пятнадцатый в 1732 году приказал замуровать склеп Франсуа Париса, а кладбище закрыть. Рассказывают, что после этого на воротах церкви появилась надпись: " Король запрещает Богу творить здесь чудеса".

Церковь Святого Петра на Монмартре

Церковь Святого Петра – расположена на Монмартре, в Париже. По праву она считается старейшей церковью во всей Франции.

История церкви началась в 1133 году, когда Людовик VI купил поместье на вершине холма, в целях основания монастыря. По некоторым данным, в более древние времена на этом месте находилась проклятая деревня. Процесс освящения церковь прошла в 1147 году, во время пасхальной недели. Церковь дошла до наших дней практически без перестроек.

С наступлением 1590 года, церковь, во время осады Парижа занял Генрих IV, где его войско смогло покорить сердца монахинь, таким образом, введя их в грех. Когда осада была снята, Генрих ушел вместе с настоятельницей монастыря, а вместе с ней и все монахини.

Немногим позже, в церкви нашел свое убежище вымышленный храм разума, который придумал Шометт. В 1794 году в церкви построили башню для оптического телеграфа, который прослужил здесь до 1844 года. Кстати исход битвы при Ватерлоо стал известен благодаря данному телеграфу.

Церковь представляет собой строение неоготического стиля, с разноцветными витражами, бронзовыми дверями, названными порталами. На них выбиты гравюры трех святых мучеников. Также, позади церкви размещено старинное кладбище Кальвэр, на котором похоронены множество выдающихся персон Парижа и Франции. Но на данный момент кладбище сильно разрушено.

Убранство церкви можно назвать современным, за исключением нескольких древнеримских колонн, располагающихся здесь.

Церковь Святой Женевьевы

Святая Женевьева, почитаемая в католической и православной церквях, является покровительницей Парижа. Ей молились во время войн и эпидемий.

Церковь Святой Женевьевы, ныне Пантеон, была построена по проекту архитектора Ж. Ж. Суффло. Этот мастер также проектировал Большой театр в Лионе. Строительство грандиозного здания Пантеона как Церкви Святой Женевьевы началось в 1758 году и продолжалось около 30 лет.

Революционные власти превратили новую прекрасную церковь в некрополь для погребения выдающихся людей Франции. Однако интерьер здания по-прежнему украшали большие настенные росписи из жизни святой Женевьевы.

Посетив Пантеон сегодня, вы сможете увидеть скульптуры Ландовского, Энжальбера, Бартоломе, Гаска и Терруара, а также фрески XIX века Пюви де Шаванн.

Будучи на площади Пантеона, посетите дом № 10, где вы обнаружите библиотеку Святой Женевьевы. Это единственная богатая монастырская библиотека, где хранятся рукописи Бодлера, Рембо, Мориака.

Церковь Сен-Жермен л`Осеруа

Церковь Сен Жермен л’Оксерруа, основанная в XIII веке, расположена перед Лувром недалеко от Мэрии Парижа. Церковь, выполненная в готическом стиле, названа в честь епископа Оксерруанского. Колокольня церкви – самая старая часть здания, она датируется еще XII веком. Потом были пристроены алтарная часть, западный вход и часовня.

В XVIII веке церковь была опустошена, много церковной утвари и большинство витражей было украдено. Во время французской революции ее здание использовалось в качестве склада для зерна, потом было переоборудовано под типографию. Реставрация храма была начата в конце XIX века, над ее работой трудился архитектор Виолле-ле-Дюк, который хотел воссоздать готическую красоту средневекового храма. Восстановленные в то время витражи сохранились и до нашего времени. При церкви есть захоронение известных художников и архитекторов.

Церковь Святого Августина" Сент-Огюстен

Церковь Сент-Огюстен, находящаяся на одноименной площади, была построена в 1860-1871 гг. в эклектичном стиле (смесь готики и византийского стиля). Над созданием этого удивительного сооружения работал около одиннадцати лет известный архитектор Виктор Бальтар. Ее длина - пости 100 м, купол возвышается на 80 м.Это было одно из первых зданий подобного размера в Париже, построенное на металлическом каркасе и обложена натуральным камнем..На фасаде изображены четыре автора Евангелия, над ними - Иисус с 12 апостолами и окно-розетка с витражами, изображающими епископов и христианских мучеников. . Внутри церкви виднеется купол, расписанный известным французским живописцем Бугро. Орган церкви Сент-Огюстен был одним из первых, для работы которого использовалось электричество.

Церковь Сен-Жерме`н-де-Пре

Церковь Сен-Жермен-де-Пре или Аббатство Святого Германа – самое древнее некогда доминировавшее аббатство Парижа. Каменная церковь располагается на левом берегу Сены, и является памятником романской архитектуры. История церкви уходит в VI век, когда в 541 году был построен монастырь для хранения реликвий по инициативе епископа Германа Парижского, похороненного здесь, и чье имя носит аббатство. Похожего памятника этой эпохи в Париже нет.

Во время революции аббатство было разрушено и разграблено, в уцелевшем здании церкви была оборудована фабрика по производству селитры. Нынешняя Церковь Сен-Жермен-де-Пре – это единственное здание, уцелевшее от аббатства.


Достопримечательности Парижа

В начале 13-го века, это римско-католический собор был возведен в городе Бурж, столице провинции Берри. Построенный во французском готическом стиле, Буржский собор стоит в месте религиозного значения, начиная, по крайней мере с третьего века, именно здесь, в римском городе Аварикум нашли защиту первые христиане среди галлов. Сегодня собор имеет современный дизайн и великолепный фасад с ошеломляющей затейливой резьбой и украшениями. Удивительно, но большая часть витражей осталось оригинальной, многие из них с изображением истории из Ветхого и Нового Заветов.

2. Страсбургский собор (Strasbourg Cathedral)

Страсбургский собор иногда называют Розовым собором. Собор построен из песчаника, который придает ему розовый оттенок. Несмотря на то что значительные его части возведены в романском стиле, он считается одним из лучших примеров высокой, или поздней, готической архитектуры. В соборе Страсбурга до сих пор продолжаются католические церковные службы, которые вы можете посетить.

Участок, на котором стоит Страсбургский собор первоначально был занят римским храмом, затем романской церковью, которая была построена в 1015 году, а затем разрушена в результате пожара. Настоящий Собор был завершен в 1284 году.

Уникальный, не имеющий аналогов, шпиль Страсбургского собора был самым высоким в христианском мире в течение четырех столетий.


3. Монолитная церковь Сен-Жан (Monolithic Church of Saint-Jean)

Обтер-сюр-Дрон, это маленький и живописный городок, с традиционной архитектурой и причудливыми домами в регионе Нувель-Аквитания на юго-западе Франции. Сам по себе городок является уникальной достопримечательностью Франции, но центром притяжения без сомнения является церковь Сен-Жан, вырезанная почти полностью из известняка в скале. Построенная в 7-м веке и значительно расширенная в 12-м веке, церковь имеет сводчатый неф, крестильный бассейн и десятки древних гробов.


4. Руанский собор (Rouen Cathedral)

Руанский собор, эторимско - католический готический собор в Руане , Нормандия. Руан иногда называют городом тысячи шпилей, потому что он является домом для многих церквей. Тем не менее, одна выделяется среди остальных: Кафедральный собор Руана. Этот огромный, возвышающийся собор является самым высоким во всей Франции.

Строительство нынешнего здания началось в 12- м веке. На земле на которой возвышается собор, похоронен предводитель викингов, Ролло , основатель герцогства Нормандии , он был крещен здесь в 915 году и похоронен в 932 году.


5. Базилика Сакре-Кер (Sacre-Coeur)

Базилика Сакре-Кер является одной из самых известных церквей во Франции, расположена в Париже, на холме Монмартр, который является самой высокой точкой в Париже. Она была построена в романо-византийском стиле, и очень похожа на знаменитый собор Святой Софии в Стамбуле. Одной из главных особенностей базилики Сакре-Кер является огромная мозаика Иисуса. Тройной арочный портик, увенчан двумя бронзовыми конными статуями французских национальных святых , Жанны Д"Арк и короля Людовика IX святого, разработанный Ипполитом Лефевром. Колокол собора является одним из самых тяжелых в мире, его вес составляет 19 тонн. С купола открывается превосходный панорамный вид на Париж.

Место где стоит базилика традиционно ассоциируется с обезглавливанием покровителя города, Сен-Дени в 3-м веке.


6. Нотр-Дам-де-ла-Гард (Notre Dame de la Garde)

Портовый город Марсель является местом расположения невероятной Нотр-Дам-де-ла-гард. Собор возведен в честь покровителя моряков. Римско-католический собор был построен на руинах древней крепости в 19-м веке, и он был создан в византийском стиле Возрождения. Внутри собора вы будете впечатлены статуей Мадонны с младенцем, а также впечатляющей колокольней и каменными сводами.


7. Аббатство Мон-Сен-Мишель (Mont Saint Michel Abbey)

Своей популярности у туристов аббатство Мон-Сен-Мишель обязано своему расположению на острове. Остров Мон-Сен-Мишель находится всего в полумиле от побережья недалеко от Нормандии, что делает доступ к нему ограниченным. Здесь до сих пор проживают монахи-бенедиктинцы, аббатство находится в окружении причудливых улиц, магазинов, кафе и музеев, посвященных острову и его истории.

С более чем 1,7 миллиона посетителей в 2014 году аббатство является одним из самых посещаемых культурных объектов во Франции . Внесено в список всемирного наследия Юнеско.


8. Собор Реймса (Reims Cathedral)

Более 800 лет назад началось строительство собора Реймса, он заменил старую церковь, разрушенную в результате пожара в 1211 году , которая была построена на месте базилики , где Хлодвиг был крещен епископом Реймса в 496 году. Сегодня собор является потрясающим примером готической архитектуры и служит главной достопримечательностью в городе Реймс. Именно в этом самом соборе, короновались многие французские короли и записи показывают, что даже Жанна д"Арк присутствовала на одной из этих церемоний в 15-м веке. Собор является резиденцией архиепископа Реймса.


9. Нотр-Дам де Пари (Notre Dame de Paris)

Самым известным собором Франции является Нотр-Дам де Пари, который был построен в середине 12-го века, во время правления Людовика VII. Нотр-Дам является самым популярным памятником в Париже и во всей Франции, переигрывая даже Эйфелеву башню, каждый год собор посещают более 15 миллионов туристов.

Но знаменитый собор также является действующей католической церковью, местом паломничества, и координационным центром католицизма во Франции. Жемчужина парижской архитектуры, Нотр-Дам де Пари, возведен в готическом стиле, и он может похвастаться своими невероятными размерами. Его контрфорсы были одними из первых в мире, и многие горгульи использованы не только для украшения, но и для опоры колонн.

Нотр- Дам де Пари стоит на месте первой христианской церкви Парижа, базилики Сент- Этьен, которая сама была построена на месте римского храма Юпитера .


10. Шартрский собор (Chartres Cathedral)

Шартрский собор является готический по архитектуре, латинской церковью, расположенной в Шартре в 80 километрах к юго - западу от Парижа. Возведение собора в Шартре началось в 11-м веке. Это невероятное здание, построенное в готическом стиле, считается одним из самых важных частей архитектуры во Франции. Красочные витражи сохранились хорошо, а два разных шпиля конкурируют за внимание туристов. Хотя внешний вид является феноменальным, не пропустите реликвии находящиеся внутри, такие как платье, которое якобы носила Мария, когда она родила Иисуса.

Собор находится в исключительном хорошем состоянии для своих лет. Большинство оригинальных витражей остались нетронутыми, в то время как в архитектуру внесены лишь незначительные изменения с начала 13-го века. Во внешнем виде здания преобладают тяжелые контрфорсы , что позволило архитекторам значительно увеличить размер окна, в западной части доминируют два контрастных шпиля высотой 105 метров.

Он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, который называет Шартрский собор "высокой точкой французского готического искусства " и "шедевром".


Собор создан по проекту известной компании, которая построила здание Законодательного суда в Лондоне. Храм сделан в стиле готического Возрождения. В декоре здания присутствуют прерафаэлитские витражи, острые иглы коленопреклонения, на которых изображено 50 государственных цветов, а также висят 50 флагов американских штатов. Пол церкви сделан из дорогого итальянского и бельгийского мрамора.Рядом с Собором стоит мемориальная часовня, посвященная погибшим американцам во Второй мировой.

Сейчас американский храм работает в качестве прихода. Службы ведутся на английском языке. Но не смотря на это, Собор является в первую очередь резиденцией епископа Епископальной церкви в Европе.

Американский Собор Святой Троицы запечатлен на картине великого художника. Оригинал картины Жана Беро "После службы в церкви Святой Троицы, Рождества 1890 года" хранится в Музее Карнавале.

Собор Сакре-Кёр

Практически из любой точки Парижа видно это величественное белое здание. Любой человек, даже впервые попавший в столицу Франции, ни с чем не перепутает этот красивейший собор. Базилика Сакре-Кёр была названа так в честь католического праздника Святого Сердца Христова, а посвящен этот храм памяти жертв франко-прусской войны.

Строительство было начато в 1875 году на холме Монмартр, в самой высокой точке Парижа (130м). Для укрепления фундамента пришлось вырыть 83 шахты, глубина некоторых составляла 33 метра. Сам собор, высотой 94 метра, решили строить из редкого известняка, который при соприкосновении с водой покрывается особым белым налётом. Вот почему Сакре-Кёр обладает таким уникальным цветом.

Особенно хороша базилика, если смотреть на нее снизу. Можно остановиться на площадке у подножья лестницы из 237 ступеней, ведущей на вершину холма, и увидеть храм во всем его белоснежном великолепии. Лестница приведет к главному входу собора, который украшают бронзовые фигуры святого Людовика (слева от входа) и Жанны д’Арк (справа).

С обзорной площадки перед Сакре-Кёр открывается потрясающая панорама Парижа. При ясной погоде вы увидите улочки и бульвары города, а в вечернее время городские фонари и подсветка исторических зданий создадут феерическую картину города-праздника.

Кафедральный собор Успения Богоматери

Кафедральный собор Успения Богоматери (по-французски Cathedrale Notre-Dame-de-l"Assomption) расположен в историческом центре Парижа на Площади Победы. Рядом с Собором находится статуя папы Урбана II, который начал здесь в 1095 году Первый крестовый поход.

Кафедральный собор Успения Богоматери - прекрасный готический собор, до которого здесь находились три христианских храма. Важная особенность собора - уникальный строительный материал вулканического происхождения. Это самый крупный храм из этого особого камня.

Посетив Кафедральный собор Успения Богоматери, вы сможете увидеть внутреннее убранство XIX века и послушаете орган. Также здесь есть прекрасная коллекция живописи XII-XV веков и фрагменты готических фресок.

Собор Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери - известный на весь мир готический собор, расположенный в самом центре Парижа. Всемирная известность этого храма может соперничать разве что с популярностью Эйфелевой башни. Своей славой Собор Парижской Богоматери в немалой степени обязан одноименному роману Виктора Гюго.

Знаменитый собор был заложен ещё в двенадцатом веке, а если точнее - в 1163 году. Монументальная стройка длилась более ста пятидесяти лет, зато сейчас этот храм признан настоящей жемчужиной французской столицы. В первую очередь собор поражает своими размерами - его башни возносятся на 69 метров над землей, а дубовый шпиль и того выше - на 96 метров. Экстерьер собора достаточно мрачен - здание украшено каменными горгульями и химерами, а на фасаде изображены сцены из Страшного суда. Интерьеру тоже мрачности не занимать - подобно большинству готических зданий, в Соборе Парижской Богоматери полностью отсутствует настенная живопись, и вместо фресок внутреннее убранство храма оживляют лишь разноцветные витражи.

Собор Парижской богоматери - одна из самых известных и популярных мировых достопримечательностей. Это действительно старинное, легендарное место, посетить которое ежегодно приезжают сотни тысяч туристов. А для верующих собор является местом настоящего религиозного паломничества: именно здесь хранится одна из священных реликвий христианства - терновый венец Иисуса Христа.

Собор Сен-Луи

Собор Сен-Луи неоднократно в своих романах упоминал Александр Дюма.

Однако, Собор построенный в 18 веке так и не был завершен. Здесь представлены морские экспонаты, модели кораблей. Внутренние залы посвящены в основном именно морской тематике, в то время как сама архитектура собора больше похожа на военный форт средневековья.

Во внутреннем дворе собора можно посидеть за столиками и спрятаться от городской суеты, как в прямом смысле, за каменной стеной.

Рядом расположен морской и океанографический музеи.

Собор Александра Невского

Ни для кого не секрет, что в Париже со времён Российской империи проживает большое количество русских. В те времена у русской общины возникла проблема - единственное молельное место располагалось на территории посольства, и едва ли могло вместить даже малую часть верующих.

В 1847-м году главный священник русского посольства в Париже Иосиф Васильев пожелал построить постоянную церковь. После долгой возни с бюрократией французское правительство одобрило проект. Так началось строительство собора Александра Невского. Строительство велось на пожертвования, большая часть которых поступила от русских со всего мира. Удивительно, но к пожертвованиям присоединились и французы.

Собор был освящён 11 сентября 1861 года, а в двадцатом веке был причислен к историческим памятникам Франции.

Собор Дома инвалидов

Изначально Дом инвалидов представлял собой некий лечебный пункт, пригодный для состарившихся и увечных солдат. Руководил строительным процессом придворный архитектор Либераль Брюан. На работу у него ушло около шести лет. А первое заселение пенсионеров произошло в 1674 году.

В марте, 1676 году дальнейшее строительство Дома инвалидов было перепоручено Жюлю Ардуэн-Мансару, который и ранее принимал участие в возведении здания и занимался помещениями госпиталя и входными павильонами. Строительство продлилось еще почти 30 лет.

Здание состоит из двух частей в одном: церковь для солдат и купольная церковь. В 1873 году его окончательно разделили на две части большой перегородкой из стекла. Со временем Дом инвалидов от части становится музеем: сюда было переправлено из Лувра собрание рельефных планов, и организованно несколько музеев, посвященных армии.

По сей день в здании функционирует отель, который предоставляет жилье инвалидам, служившим во французских войсках и пенсионерам.


Достопримечательности Парижа