Наименование офк. Что такое казначейство: органы Федерального казначейства. Федеральное казначейство: нормативное регулирование

Ответ редакции

Флаг Федерального казначейства (Казначейства России) на его здании, расположенном на Биржевой площади в Москве. Фото: РИА Новости / Наталья Селиверстова

Казначейство России — это госструктура, которая занимается централизацией, управлением и распределением федеральных денежных потоков и финансовыми вложениями. Находится в ведении Минфина РФ. Образована в 8 декабря 1992 года.

Основные функции Казначейства России:

  • обеспечение исполнения федерального бюджета
  • кассовое обслуживание
  • учет и распределение поступлений
  • управления рыночными и валютными рисками.

Полномочия Федерального казначейства:

  • распределяет (по законодательно установленным нормативам) доходы, поступившие в бюджетную систему, между бюджетами разных уровней;
  • ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
  • открывает в ЦБ РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством РФ;
  • осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;
  • открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  • ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну и др.

Структура

Федеральное казначейство в своей структуре имеет 85 территориальных органов и одну подведомственную организацию — Федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России». За пределами России ведомство представительств не имеет.

История

Зарождение казначейской службы произошло еще во времена Древней Руси, когда появилась должность казначея — должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной. С расширением границ Российского государства и его укреплением постепенно росла казна, и это требовало дополнительного контроля за сохранностью средств. Все это привело к возрастанию роли казначеев и появлению в XV веке, в период царствования Ивана III , казенных дворов.

В результате финансовых преобразований Петра I в 1710 году была создана Счетная или Казначейская контора, которая должна была следить за правильным поступлением налогов. Она просуществовала до 1742 года.

Следующей ступенью в развитии финансовой системы России стал выход в 1775 году, в эпоху царствования Екатерины II , крупного правового акта «Учреждения для управления губерний Российской империи» от 7 ноября 1775 г. Согласно данному документу, в каждой губернии создаются казенные палаты «для домостроительных дел и управления казенных доходов Императорского Величества» и определяются основные их функции: «1) Дабы доходы сполна и в настоящее время собраны были, 2) Дабы доходы куда надлежит доставлены были, 3) Дабы доходы в целости сохранены были».

Сохранение казны уже в то время стало делом государственной важности. Зачастую казначеи хранили государственные средства с риском для жизни. Так, в период пугачевских волнений в селе Малыковка (ныне г.Вольск) Саратовской губернии казначейша Тишина была казнена бунтовщиками за то, что не отдала им дворцовую казну.

Следующим этапом развития казначейства стали реформы Александра I . В 1802 году им был подписан манифест «Об учреждении министерств», в соответствии с которым, наряду с другими министерствами, создается Министерство финансов. А 15 февраля 1821 года в структуре нового ведомства был создан Департамент Государственного казначейства, ставший ядром всей системы казначейской службы России.

В начале XX века роль казначейства усиливается в связи с ростом доходов и расходов государства. В свет выходят новые законы и внутренние инструкции, более четко регламентирующие деятельность казначейств. Предметами ведения казначеев в то время были: прием и хранение всех доходов; продажа всякого рода гербовой бумаги, гербовых марок, бланков, свидетельств и патентов; выдача промысловых свидетельств и бесплатных промысловых билетов, перевод денег и так далее.

С 1918 года казначейство было расформировано, и его функции получили новые финансовые органы. Финансирование всего народного хозяйства страны и всего советского аппарата, счетно-бюджетная работа, руководство денежным обращением были переданы организованной казначейской финансовой комиссии, а впоследствии — Наркомату финансов и Народному банку РСФСР, а затем — Министерству финансов СССР и союзных республик, Государственному банку СССР и его территориальным органам.

Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 864 был решен вопрос о возрождении казначейства в России.

Что такое казначейство? Исходя из названия данного органа, можно смело утверждать, что занимается он вопросами государственной казны. Федеральное казначейство РФ обладает широким управленческим инструментарием и сложной организационной структурой. Это важнейшая инстанция в финансовой отрасли российской исполнительной власти. Про особенности работы, функции, полномочия и порядок управления Федеральным казначейством будет подробно рассказано в нашей статье.

Виды исполнения бюджета

Государственный бюджет исполняется двумя способами: банковским или казначейским. В советское время применялся первый способ. Средства, собранные с налогоплательщиков, поступали на счет налоговой инстанции Банка РСФСР. Несколько раз в неделю Банк получал информацию о поступлении новых платежей. Далее информация переходила Министерству Финансов СССР. Все сведения обобщались согласно составленной бюджетной классификации.

Неудобство банковской системы заключалось в проявлении трудностей с переходом информации. Данные были не оперативными, а зачастую и вовсе фальсифицировались. Сам Минфин не имел достаточного количества средств и возможностей для контроля над ситуацией.

В 1992 году страна перешла на новую систему расчета налогов. Большую роль стало играть Федеральное казначейство - орган, взявший на себя обязанности по исполнению бюджетных средств. Данная инстанция стала играть роль посредника между бюджетополучателями (государством) и налогоплательщиками (гражданами), с одной стороны, и банковскими учреждениями с другой стороны. Здесь сразу следует обозначить приоритетную функцию рассматриваемого органа - контроль.

Что такое казначейство?

Ответ на этот вопрос интересует многих. Итак, Федеральное казначейство является органом-посредником во всей финансовой системе РФ. Данный орган контролирует движение бюджетных средств - причем как доходную, так и расходную сторону. Таким образом обеспечивается принцип единства бюджетной кассы. Более того, значительно ускоряется движение налогов в казну, что способствует активному развитию всей финансовой системы страны.

Российское казначейство, как уже понятно, входит в Министерство Финансов РФ. Основным документом рассматриваемой инстанции является Главная книга ФК - ненормативный акт, содержащий в себе сведения про общегосударственные доходы и расходы. Книга ведется на базе специального счетного плана, также утверждаемого казначейством. Вносимые в план данные представляют собой неформальную базу для формирования отчетов об исполнении общегосударственного бюджета.

Таким образом, Федеральное казначейство Российской Федерации реализует несколько основных функций. Во-первых, оно учитывает все доходы и расходы бюджета. Во-вторых, оно подтверждает обязательства по бюджету и реализует надпись разрешительного характера на право осуществления расходов. Так орган санкционирует расходы в пределах установленных лимитов. Наконец, Казначейство быстро и эффективно распоряжается средствами, которые поступают от налогоплательщиков.

На основе вышесказанного можно заключить, что главным предназначением системы казначейства является содействие оптимальному управлению государственными ресурсами в виде финансовых средств.

Казначейство в системе Министерства Финансов

Система казначейства иерархична. Она состоит из трех компонентов. Первое место здесь занимает центральное звено - Главное управление ФК. Это основной орган, занимающийся осуществлением сводного учета расходов и доходов федерального бюджета. Вторым звеном является региональное управление Казначейства. Оно действует в областях, краях, республиках и на автономных территориях. Все сведения и средства из региональных инстанций переходят в Главное управление. Наконец, третье звено составляют городские отделения федерального казначейства.

Вся представленная структура входит в исполнительную систему власти, а подчиняется она правительственному Министерству Финансов. Правовых источников, на базе которых может работать рассматриваемый орган, не так уж и много. Это Бюджетный кодекс РФ и Положение "О Федеральном казначействе РФ". Здесь же стоит выделить Конституцию, а также некоторые подзаконные акты - указы Президента и правительственные постановления.

В системе Министерства финансов Казначейство реализует функции правоприменительного характера. Оно, по сути, только обслуживает вышестоящие органы, выступая при этом неким посредником. Во взаимодействии с федеральными инстанциями Казначейство реализует свою деятельность непосредственно и через территориальные учреждения. В регионах рассматриваемый орган сотрудничает с местным самоуправлением, субъектными отделениями Центрального Банка, с правительствами или исполнительными администрациями, а также с отдельными общественными объединениями.

Цели и задачи органа

Дабы лучше понять, что такое Казначейство, следует обратить чуть большее внимание на первостепенные цели и задачи рассматриваемого органа. Согласно правительственному положению, ключевой целью Федеральной системы казначейства является формирование общего информационного поля деятельности муниципальных и общегосударственных структур, связанных с управлением финансовыми потоками. В отличие от простой банковской системы исполнения бюджета, система, осложненная посредником, в качестве которого выступает Казначейство РФ, работает значительно эффективнее. А информация, как известно - это источник любого качественного развития.

Федеральное казначейство обеспечивает эффективное кассовое обслуживание самых различных субъектов. Целью рассматриваемого органа является поддержание законности в системе такого обслуживания, а также постоянная модернизация элементов этой системы. Также совершенствованию должны подлежать расчеты, реализуемые в рамках бюджетных процедур.

Как посредник между субъектами налоговой системы и банками, Федеральное казначейство обязано помогать в обеспечении надежности всей финансовой системы страны. Помимо этого должны разрабатываться основы для эффективной реализации кадровой политики.

Какие задачи возложены на орган казначейства? Первая и самая важная - это обеспечение прозрачности и законности при исполнении бюджета. Действия банков и властей должны быть хорошо видны всем заинтересованным гражданам. Для обеспечения прозрачности должны качественно функционировать все информационные системы, имеющие хоть какое-то отношение к управлению бюджетными средствами. Поможет в этом применение новых рабочих технологий, что также является задачей органа. Власть должна следить за совершенствованием инфраструктуры взаимодействия с инстанциями, направленными на исполнение бюджетных процедур.

Контрольные и правоприменительные функции Казначейства России

Правоприменительные полномочия российского Казначейства связаны, главным образом, с реализацией федерального бюджета. Также орган обслуживает кассовые платежи, имеющие отношение к правоотношениям в границах бюджетной сферы страны. По сути, Казначейство РФ выполняет все свои обязанности в качестве вспомогательного органа, некого посредника.

Вторым важным направлением в деятельности Финансового Казначейства России является контроль. Функции в этой профессиональной области могут быть связаны как с решением задач в рамках бюджетной сферы, так и с взаимодействием с различными инстанциями частного характера - например, аудиторскими или бухгалтерскими фирмами. При этом одного лишь контроля часто бывает недостаточно. Часто он дополняется полномочиями в сфере надзора. Речь идет о деятельности, которая не предполагает значительного вмешательства в хозяйственные функции субъектов бюджетно-финансового процесса. Такая деятельность связана лишь с наблюдением за обеспечением законности.

Функции Федерального казначейства постоянно изменяются. Они дополняются, расширяются и даже ликвидируются. Все зависит от порядка исполнения законных полномочий, а также от вариантов решения тех или иных задач, которые напрямую возложены на правительственное ведомство.

Полномочия органов

Федеральное казначейство обладает широким спектром самых разных полномочий. С опорой на статью 161 Бюджетного кодекса РФ следует охарактеризовать основные виды деятельности рассматриваемой государственной инстанции.

Нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Доведение сводных бюджетных росписей, установленных объемов финансирования и лимитов обязательств по бюджету до главных руководителей, распорядителей и получателей средств.
  • Ведение учета операций по исполнению бюджета.
  • Открытие в кредитных учреждениях и банках счетов по учету бюджетных средств.
  • Формирование, открытие и ведение лицевых счетов высших должностных лиц - распорядителей и получателей.
  • Формирование системы учета показателей сводных бюджетных росписей, а также границ бюджетных обязательств.
  • Ведение реестра основных распорядителей и получателей.
  • Формирование оперативной информации и отчетностей об исполнении бюджета, а также последующая их передача в российское Министерство финансов.
  • Получение от распорядителей бюджетными средствами материалов, которые могут понадобиться для формирования отчетности о реализации бюджетных средств.
  • Распределение доходных средств от уплаты налогов и сборов между региональными бюджетными системами страны.
  • Проведение работ по прогнозированию и кассовому планированию бюджетных средств.
  • Обеспечение текущей и предварительной деятельности контрольно-надзорного характера за ведением операций, связанных с бюджетными средствами.
  • Обобщение российской законодательной практики, внесение предложений по ее модернизации.
  • Формирование и качественное хранение сведений, составляющих тайну государственного уровня.
  • Обеспечение мобилизационной подготовки системы ФК.
  • Взаимодействие в рамках своих полномочий с отечественными и иностранными организациями.
  • Заключение государственных контрактов по размещению заказов, выполнению работ, оказанию услуг и т.д.

Выше были обозначены далеко не все функции, которые реализуют органы управления Федеральным казначейством. Однако общая направленность очевидна: это контроль за ходом бюджетных средств, а также посредничество между субъектами налоговой системы и банковскими инстанциями.

Структура казначейства

Управляется система за счет трех ступеней, в каждой из которых содержатся специальные органы. Первая ступень именуется центральной. Ей подчиняются все региональные инстанции. Центральный аппарат включает в себя 14 управлений:

  • по бюджетному учету и отчетностям;
  • административное, финансовое, юридическое и информационные управления;
  • по обеспечению государственного бюджета;
  • по контролю над бюджетно-финансовой сферой;
  • по модернизации функциональной деятельности;
  • по проведению аудиторской деятельности (внутреннего контроля) и оценивания эффективности реализуемой деятельности;
  • по обеспечению режима секретности и информационной безопасности;
  • по развитию бюджетных платежей;
  • по систематизации и классификации существующей информации в области экономики и социального обеспечения;
  • по интеграции информационных систем в области государственных финансов.

Территориальные органы системы Федерального казначейства разбросаны по 85 регионам страны. Они составляют вторую ступень структуры Казначейства. Региональные инстанции рассматриваемой системы следует рассмотреть чуть подробнее.

Региональные отделения

В чем заключается специфика работы территориальных органов системы казначейства? Порядок функционирования определяется законом, по которому региональные отделения осуществляют постоянное взаимодействие с центральным аппаратом. Любое отделение подчиняется законным требованиям центра. Иногда приказы могут поступать и от других органов власти. Все они должны быть исполнены.

В законе четко определены полномочия региональных казначейств. Они мало чем отличаются от федеральных, однако обладают немного иной спецификой. Вот на что здесь следует обратить внимание:

  • бюджетные казначейства регионов должны реализовывать финансовое исполнение как федерального, так и местного бюджета. В обязанности представителей ФК входит контроль за поступлением и законным использованием бюджетных средств.
  • Возврат по требованию Министерства финансов РФ денежных средств, которые были излишне взысканы или уплачены несвоевременно.
  • Осуществление сбора, обработки и передачи информации или отчетов об исполнении доходов вышестоящим органам.

Некоторые полномочия региональных отделений Казначейства могут регулироваться законами субъектов. Основное требование здесь - отсутствие противоречий нормам федерального законодательства.

Функции председателя казначейства

Рассмотрев вопрос о том, что такое казначейство, следует перейти к характеристике его председателя. Глава органа назначается на должность и снимается с нее по приказу Правительства России. Кандидатуры на должность предлагает министр финансов.

Глава Федерального казначейства несет личную ответственность за реализацию возложенных на орган полномочий. Руководитель имеет заместителей, которые назначаются на должность по его представлению, но по приказу министра финансов. Общее количество заместителей ограничивается Правительством. Нет смысла приводить точную цифру, ибо она периодически меняется.

Какими полномочиями обладает руководитель Федеральным казначейством? Вот что здесь следует выделить:

  • распределение обязанностей между своими подчиненными (заместителями);
  • представление необходимой информации министру финансов РФ;
  • разработка проектов положения об ФК;
  • внесение на рассмотрение предложений о предельной численности сотрудников аппарата и его территориальных отделений;
  • разработка ежегодных планов и прогнозных показателей о деятельности ФК;
  • формирование планов о рабочем порядке в Казначействе;
  • решение вопросов, связанных с прохождением службы в системе казначейства;
  • утверждение структуры органа и штатного расписания Главного аппарата;
  • утверждение фонда оплаты труда работникам центрального и региональных аппаратов;
  • разработка положений о Почетной грамоте казначейства;
  • формирование проектов о бюджетных счетах Федерального казначейства;
  • обеспечение исполнение всех правовых источников, на которых базируется функционирование рассматриваемого органа.

Следует отметить, что вся рассматриваемая структура представляет собой юридическое лицо. Она имеет собственную печать, штамп и бланки государственного образца.

Председатель Казначейства

С октября 2007 года должность руководителя рассматриваемой структуры занимает Роман Евгеньевич Артюхин. Его предшественницей была Татьяна Геннадьевна Нестеренко - депутат Государственной думы первого собрания и первый заместитель министра финансов РФ с октября 2012 года.

Что известно о нынешнем главе Федерального казначейства? Роман Евгеньевич родился в 1973 году в Московской области. В 1995 году он окончил Государственную академию управления имени Орджоникидзе. В 1998 году получил диплом выпускника Московской государственной юридической академии. С 1995 по 2005 гг. Артюхин работал в главном управлении Федерального казначейства. Здесь он получил достаточно опыта, чтобы в 2007 году возглавить орган.

Роман Евгеньевич является кандидатом юридических наук. Параллельно с реализацией своей основной работы Артюхин заведует кафедрой финансового права в университете при Правительстве РФ. Обладает наградой "За заслуги перед Отечеством" второй степени, а также Орденом Почета.

В РФ функционирует единая централизованная система органов федерального казначейства, включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по субъектам РФ, городам, кроме городов районного подчинения, районам и районам в городах.

Главные задачи органов Казначейства:

1) организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета РФ, управление доходами и расходами бюджета на счетах Казначейства, исходя из принципа единства кассы;

2) регулирование финансовых отношений между бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

3) осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими;

4) сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету РФ, о государственных внебюджетных фондах, о состоянии бюджетной системы РФ;

5) управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

6) разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны РФ.

К функциям Главного управления федерального казначейства Минфина РФ относятся:

Организация бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;

Руководство работой территориальных органов Федерального казначейства;

Доведение до территориальных органов Федерального казначейства размеров ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым ими территориям;

Ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

Организация распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, передача в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;

Управление доходами и расходами федерального бюджета и другими централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжение средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств, осуществление операций с этими средствами;

Организация осуществления взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;

Регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами, организация контроля за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

Организация и осуществление: краткосрочного прогнозирования и кассового планирования средств федерального бюджета, других централизованных финансовых ресурсов и направлений их использования; учета операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах казначейства; сбора, обработки и анализа информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

Осуществление по поручениям Правительства РФ и Минфина РФ других операций со средствами федерального бюджета, другими средствами, находящимися в ведении Правительства РФ;

Организация работы территориальных органов Казначейства по контролю за исполнением федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

Управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга совместно с Банком России и другими уполномоченными банками, организация и осуществление размещения на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;

Организация и ведение операций по учету государственной казны.

Органы Казначейства по субъектам РФ, а также городам с районным делением, имеющим в своем подчинении нижестоящие органы Казначейства, осуществляют на соответствующей территории функции, применительно к функциям, рассмотренным выше, кроме функций, относящихся исключительно к обслуживанию федерального бюджета, закрепленным за Главным управлением федерального казначейства.

Органы Казначейства по городам, кроме городов районного подчинения, районам, районам в Городах выполняют следующие функции:

Осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета, финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, контроль за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

Обеспечивают целевое финансирование предприятий за счет средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и целевое использование федеральных внебюджетных средств;

Обеспечивают полный учет распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

Осуществляют распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, производят отчисления от поступлений по государственным налогам и доходам в местные бюджеты;

Осуществляют операции со средствами федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральными внебюджетными средствами;

Осуществляют кассовое планирование средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств и направлений их использования;

Контролируют своевременность совершения операций и целевое направление использования средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

Осуществляют по представлению Министерства РФ по налогам и сборам возврат в федеральный бюджет излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;

Осуществляют учет операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах органов Федерального казначейства, обслуживающих соответствующую территорию;

Осуществляют сбор, обработку и передачу вышестоящим органам Казначейства информации и отчетов об исполнении доходов и расходов федерального бюджета, о финансовом исполнении государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлении и использовании федеральных внебюджетных средств;

Осуществляют отдельные операции по поручению вышестоящих органов Казначейства.

Органы Казначейства наделены следующими правами;

Открывать счета для зачисления и выдачи средств в Банке России, его учреждениях на местах, других кредитных организациях;

Приостанавливать операции по счетам предприятий, включая банки, использующих средства федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральные внебюджетные средства, в случаях непредставления или отказа предъявить органам Казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;

Выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании с предприятий в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета, средств этого бюджета, направленных в государственные федеральные внебюджетные фонды или федеральных внебюджетных средств, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия штрафа в размере ставки рефинансирования Банка России;

Налагать на кредитные организации штраф при несвоевременном исполнении ими платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета, в государственные федеральные внебюджетные фонды либо средств из федерального бюджета и этих фондов на счета получателей в соответствующие кредитные организации в размере действующей в банке, допустившем нарушение, процентной ставки при краткосрочном кредитовании, увеличенной на 10 пунктов; вносить в Банк России представления о лишении кредитных организаций лицензий на совершение банковских операций.

Федеральное казначейство осуществляет следующие бюджетные полномочия:

Организует исполнение федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

Исполняет федеральный бюджет, а также бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

Осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

Осуществляет операции со средствами федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

Составляет отчет об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

Готовит отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ;

Представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство РФ;

Устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, смет расходов бюджетных учреждений, устанавливает формы учета и отчетности по исполнению бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;

Открывает и закрывает в Банке России и его учреждениях, а также в уполномоченных кредитных организациях счета для зачисления и выдачи бюджетных средств;

Открывает и закрывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета других получателей бюджетных средств;

Обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств федерального бюджета и других сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств федерального бюджета;

Получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами государственных внебюджетных фондов;

Направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, Банку России и его учреждениям, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением; приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

Взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств федерального бюджета бюджетные средства, используемые не по целевому назначению;

Взыскивает со всех счетов бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;

Налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитные организации штрафы в пределах своей компетенции;

Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств федерального бюджета;

Осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Федеральное казначейство может осуществлять исполнение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов по заключенным с соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления соглашениям.

Полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации, включая кредитные организации, осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета.

Комментарии по заполнению документов на открытие лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по г. Москве

1. Заявление на открытие лицевого счета (приложение № 2 к приказу Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н).

а) Дата Заявления, аналогична дате 30.12.2008 ;

б) Полное наименование клиента;

в) ИНН клиента;

г) КПП клиента;

д) По строке «Код КОФК» указывается 7300 ;

е) По строке «Федеральное казначейство, орган Федерального казначейства» указывается: У правление Ф

ё) По строке «Прошу открыть лицевой счет (вид лицевого счета)» указывается наименование лицевого счета – «администратора доходов бюджета» ;

ж) Справа от наименования лицевого счета указывается код соответствующего вида лицевого счета (смотрите оборотную сторону Заявление на открытие лицевого счета) – «04» ;

з) Должности руководителя и главного бухгалтера указываются без сокращения перед фамилией.

и) Заявление на открытие лицевого счета представляется на 1-м листе формата А4 (лицевая и оборотная сторона).

й) Дата подписания (внизу документа).

2. Две карточки образцов подписей (приложение № 3 к приказу Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н). Заверяется 1 карточка образцов подписей у нотариуса.

Обязательные поля заполнения:

а) По строке «Карточка образцов подписей №» указывается порядковый номер при учете карточек подписей в бухгалтерии клиента (при отсутствии учета карточек в бухгалтерии - «№1»);

б) Дата Карточки образцов подписей, аналогична дате , указанной в правом верхнем углу (после строки «Форма по КФД») – 30.12.2008 ;

в) Полное наименование клиента;

г) ИНН клиента;

д) КПП клиента;

е) По строке «Юридический адрес» перед словом Москва необходимо ставить пробел;

ё) По строке «Телефон» указывается номер телефона, с учетом кода города;

ж) Наименование главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора дефицита бюджета , главного администратора доходов бюджета;

и) По строке «Код КОФК» указывается 7300 ;

й) По строке «Федеральное казначейство, орган Федерального казначейства» указывается: У правление Ф едерального казначейства по г. Москве (перед словом Москва необходимо ставить пробел);

к) Должности руководителя и главного бухгалтера указываются без сокращения . Фамилию, имя и отчество необходимо указывать полностью . Имя и отчество после фамилии.

л) Карточка образцов подписей представляется на 1-м листе формата А4 (лицевая и оборотная сторона).

м) Дата подписания (внизу документа).

3. Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований (местного бюджета) (приложение № 1 к приказу Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н). Заполняется только

Обязательные поля заполнения:

а) По строке «Перечень №» указывается номер по порядку . При первичном представлении – «1»;

б) Дата Заявления, аналогична дате , указанной в правом верхнем углу (после строки «Форма по КФД»);

в) По строке «Финансовый орган» указывается полное

г) По строке «Наименование бюджета» указывается «местный »;

д) По строке «Наименование органа Федерального казначейства» указывается: У правление Ф едерального казначейства по г. Москве (перед словом Москва необходимо ставить пробел);

е) По строке «Код КОФК» указывается 7300 ;

ё) Порядковый номер (графа 1);

ж) Наименование указывается полное и сокращенное в соответствующих графах (2 и 3);

При наличии у муниципалитета подведомственного учреждения, указывается строкой ниже наименование полное и сокращенное в соответствующих графах (2 и 3). В 5 графе указывается полное наименование вышестоящего участника бюджетного процесса по ведомственной подчиненности;

з) Должности руководителя и ответственного исполнителя указываются без сокращения . Инициалы необходимо указывать перед фамилией.

и) Дата подписания.

4. Сведения о нормативах распределения поступлений между бюджетами на 2009 год. Заполняется только внутригородскими муниципальными образованиями.

Обязательные поля заполнения:

а) Дата заполнения указана в правом верхнем углу (после строки «Форма по КФД»);

б) По строке «по ОКПО» указывается Общероссийский классификатор предприятий и организаций, который представляет собой постоянно пополняемый перечень уникальных идентификационных кодов, присваиваемых ежедневно территориальными органами Федеральной службы государственной статистики всем созданным в России юридическим лицам, а также гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя .

в) По строке «Номер счета» указывается 40204 .

г) По строке «Финансовый орган» указывается полное наименование клиента – наименование муниципалитета;

д) По строке «Наименование бюджета» указывается «местный »;

е) По строке «Наименование органа Федерального казначейства» указывается: У правление Ф едерального казначейства по г. Москве (перед словом Москва необходимо ставить пробел);

ё) По строке «Код КОФК» указывается 7300 ;

ж) В графе 1 указывается наименование кода бюджетной классификации ;

з) В графе 2 указывается код бюджетной классификации;

и) В графе 3 указывается норматив (процент) отчислений в бюджет;

й) В графе 4 указывается код вида бюджета;

к) Код по ОКАТО территории, на которой действует норматив;

л) Дата начала действия норматива;

м) Дата окончания действия норматива;

н) Должности руководителя и ответственного исполнителя указываются без сокращения . Инициалы необходимо указывать перед фамилией.

о) В поле «Телефон» указывается номер телефона, с учетом кода города.

п) Дата подписания.

Указываются все виды поступлений, включая субсидии субвенции и доходы по ведомству «182» с полной детализацией .