Проведение открытых уроков по обж. Всероссийский урок по обж презентация к уроку по обж на тему. Беседа с персоналом школы по гражданской безопасности

Методическая разработка

Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности

Место проведения : МБОУ «СОШ №10» (актовый зал, учебный кабинет ОБЖ, спортивный зал, помещения с расположенными в них стендами по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуациий и пожарной безопасности)

Формат проведения урока : открытый урок с проведением практических занятий и практических мероприятий.

Участники: Педагог-организатор ОБЖ Светлолобова Любовь Владимировна, классный руководитель 8а класса - учитель географии Валевская Елена Геннадьевна, классные руководители 7-х классов Малахова О.Б., Абрамова И.В., Илларионова И.Ю. , учащиеся 7-х классов, учащиеся 8а класса, сотрудник отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации города Реутов Швец Виктор Анатольевич.

1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;

3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных чрезвычайных ситуациях, при пожаре, при угрозе или развитии террористического акта.

4. Профессиональное ориентирование молодёжи на службу в МЧС России, популяризация профессий спасателя и пожарного.

Открытый Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности.

01.09.2017 года в МБОУ «СОШ №10» городского округа Реутов проводился Всероссийский открытый урок по "Основам безопасности жизнедеятельности" в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, выявления значимости культуры безопасности жизнедеятельности на национальную безопасность, более эффективного усвоения теоретических знаний учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», отработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях, а также повышения престижа профессий спасателя и пожарного.

Начало урока – это линейка, на которой дети познакомились с целью и задачами проведения Всероссийского открытого урока по "Основам безопасности жизнедеятельности", на линейке была обозначена важность профессий спасателя и пожарного. Затем учащихся познакомили с планом проведения открытого урока.

Урок продолжен проведением инструктажа по охране труда: до обучающихся доведены инструкции:

По безопасному пути в школу и обратно, безопасному поведению на дорогах, правилам перехода учащихся через проезжую часть;

Правилам поведения обучающегося в школе и правилам безопасного поведения на уроках по основам безопасности жизнедеятельности и в помещениях школы.

Затем сотрудник отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации города Реутов Швец Виктор Анатольевич познакомил учащихся со статистическими данными по произошедшим пожарам в 2016 году и данными за 1 полугодие 2017 года, с основными причинами возникновения пожаров и последствиями пожаров. Привел конкретные примеры пожаров, которые были на территории нашего города, Швец В.А. учил детей, как надо вести себя во время пожара, куда звонить и как правильно сделать сообщение в службу спасения, о чем необходимо обязательно сообщить дежурному. Заострили внимание на том, как помочь младшим детям при пожаре. Затем были розданы памятки – буклеты «Как спасти себя при пожаре».

Следующим этапом урока заместитель директора по безопасности, педагог-организатор по основам безопасности жизнедеятельности Светлолобова Л.В. показала обучающимся огнетушитель, рассказала из чего он состоит и как его правильно использовать при тушении пожара. Привела данные о защитных свойствах противогаза и как правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания при пожаре. Объяснила, что если СИЗОД нет, можно их заменить подручными средствами и как это осуществить.

Далее с обучающимися проведено практическое мероприятие по оказанию первой помощи пострадавшим с применением тренажера Максим III , с наложением стерильных повязок. Рассказано, как оказывается первая помощь пострадавшим при пожаре.

Затем были розданы памятки – буклеты «Как спасти себя при пожаре».

Следующие этапы открытого урока были посвящены выполнению плана для каждого класса в отдельности. В 7-х классах проходили соревнования: Мы будущие спасатели. 8 а класс просмотрел фильм «Действия при пожаре. Оказание первой помощи пострадавшим».

Заключительным этапом Открытого Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности запланировано проведение тренировки эвакуации обучающихся при пожаре (условном пожаре).

Таблица 1.

Колесник Т.А.

Мы – будущие спасатели

Соревнования

Колесник Т.А.

Мы – будущие спасатели

Соревнования

Светлолобова Л.В., Абрамова И.В.

Колесник Т.А.

Действия при пожаре. Оказание первой помощи пострадавшим

Просмотр фильма

Светлолобова Л.В., Валевская Е.Г.

Вывод по проведению Всероссийского урока «Основы безопасности жизнедеятельности»:

Урок прошёл во всех классах интересно. Очень разнообразны тематика, методы преподавания и формы проведения урока: для 7-ых классов на спортивной площадке были проведены соревнования по пожарной безопасности на тему «Мы – будущие спасатели». 8а, 8б и 8в классы отправились на просмотр фильма, где учащиеся получили больше знаний и представлений о профессии пожарного.

Заключительный этап Открытого Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности – это проведение тренировки эвакуации обучающихся при пожаре, проведение его запланировано на 07.09.2017 года в связи с загруженностью обучающихся мероприятиями, проводимыми в День Знаний 01 сентября 2017 г.

В целом, Всероссийский открытый урок по "Основам безопасности жизнедеятельности" прошёл на хорошем уровне, благодаря отличной подготовке ответственных за это мероприятие, а также классных руководителей. По результатам подготовлен отчет и фото-отчёт.

Учитель ОБЖ Л.В. Светлолобова

Отчет

о проведении мероприятия « Открытый урок по ОБЖ» для обучающихся 7 –х классов и 8 -х классов, проведенного 01.09.2017г.

Классные руководители Малахова О.Б., Абрамова И.В., Илларионова И.Ю., Валевская Е.Г.

Цели и задачи проведения открытого урока:

1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа;

2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения;

3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях;

Урок проводился в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», отработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях, популяризации Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности», а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя.

Формат проведения урока был разнообразен: практическое занятие, тренировка, эстафета, соревнования, просмотр фильма), урок максимально насыщен практическими мероприятиями с обязательным доведением информации о необходимости формирования у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь, а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя

В ходе проведения урока использовались презентации, видеоролики по обеспечению безопасности и правилах поведения при ЧС.

Отчет

о проведении Всероссийского открытого урока

по основам безопасности жизнедеятельности в

МБОУ Новомеловатская СОШ х. Хвощеватое

В соответствии с письмом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.04.2018 г. № 80-11/3818 «О проведении Всероссийских открытых уроков» в МБОУ Новомеловатская СОШ (х. Хвощеватое) 1 сентября был проведён открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности. Цель: подготовка детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, адаптация после летних каникул.

Задачи: привлечение внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасной жизнедеятельности подрастающего поколения; отработка практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях; повышение престижа профессий пожарного и спасателя.

В этот день в школе были проведены мероприятия:

    единый классный час «Уроков безопасности» - 1 - 9 классы;

    выставка книг «Безопасность жизни в моих руках» ;

    выставка рисунков «Безопасность и защита человека»;

    занятие с фельдером ФАПа х. Хвощеватое по оказанию первой медицинской помощи при механических травмах - 7- 9 классы;

    Учебная эвакуация - 1- 9 классы;

Единый классный час «Урок безопасности»



Станция «Медэкстрим»

/оказание первой медицинской помощи/

Класс делится на 3 группы :

1 группа – 5 человек Задание «Собери аптечку для оказание первой медицинской помощи»

Список медикаментов и перевязочных средств,

необходимых для «оказания первой медицинской помощи»

    Глазные капли

    Витамины

    Спрей в нос

    Лейкопластырь

Ключ к заданию (0,5 за правильный ответ = 2,5 балла)

    Лейкопластырь

2 группа - 7 человек Максимальная оценка 4 балла

Задание «Остановка артериального кровотечения с помощью жгута»

Пострадавший с артериальным кровотечением из бедренной артерии кричит от боли. Окажите первую медицинскую помощь.

Перечень ошибок и погрешностей

Кровотечение не остановлено в течение 1 минуты от начала старта

Жгут наложен без опорного предмета

Не отмечено время наложения жгута

Не вызвана скорая помощь

Сумма штрафных баллов

Оценка задания с учетом штрафных баллов

3 группа – все остальные

Максимальная оценка 4 балла, если задание выполнено без ошибок. Ошибка – 0,5 балла.

Задание 5-7 классы «Наложение повязки на руку»

8-10 классы «Наложение повязки на голову»


«Лабиринт огня»

Станция «Лабиринт огня»

/правила пожарной безопасности/

1задание . Выполнение первоочередных действий при обнаружении пожара в жилом помещении, спасение пострадавшего и оказание ему первой помощи .

Условия:

на расстоянии 5-6 метров от линии старта лежит боевая одежда

пожарного (брюки, куртка, пояс, краги, каска с забралом) и установлен телефон, на котором указан его номер. У телефона размещена табличка с информацией о наименовании объекта и его адреса.

Алгоритм выполнения задания:

1.Участник получает от члена жюри вводную информацию: «В здании произошло загорание. Действуйте».

2. Сообщает о пожаре по телефону «01»: называет адрес объекта (улица, номер дома); место пожара (что и где горит); свою фамилию, имя, отчество; номер телефона, откуда передается сообщение.

3. Надевает боевую одежду пожарного.

Оценка задания

Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 15 баллов.

Ошибки при вызове пожарной охраны:

Не вызвана пожарная охрана - 3 балла

Не назван адрес - 1 балл

Не названо место пожара - 1 балл

Не названа фамилия - 1 балл

При надевании боевой одежды пожарного:

Не надеты краги- 1 балл

Не застегнут ремешок каски, не опущено забрало каски - 1 балла

2 задание

Разместить на плане эвакуации здания пункты установки телефона и огнетушителей (условные обозначения)

Оценка задания

Максимальная оценка за правильно выполненные задания – 5 баллов.

Правильная установка одного знака – 0,5 балла

Просмотр содержимого документа
«План проведения»

План проведения

Дата

Место проведения

Цели:

    Привлечение внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.

    Эффективное усвоение теоретических знаний учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».

    Отработка практических навыков действий навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях.

    Популяризации Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности».

    Фоторепортаж (ответственный).

    П – ответственный

    для 5-10 классов /отв., учитель ОБЖ, заместитель директора по УВР, педагог-организатор/ .

Станция

Место проведения/

кабинеты

Ответственные

Джунгли дорог

Инспектор ГИБДД

Ученики 11 класс

Инспектор ЛОВД Ученики 11 класс

Лабиринт огня

(пожарная эстафета)

Сотрудник МЧС

Ученики 11 класс

Формула здоровья

Мед. Колледж

Ученики 11 класс

Мед.колледж

Ученики 11 класс

Инспектор ГИМНС

учитель ОБЖ

Ученики 11 класс

Завершение

    Флешмоб – «Делайте зарядку - будете в порядке!» -

    Линейка - награждение классов

К вест-игра «Остаться в живых»

Станция

Навыки

Формы заданий

Специалисты

Джунгли дорог

Безопасность на дорогах, знание правил по ПДД

Ситуационные задачи, ребусы

Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения государственной автоинспекции ГИБДД

Безопасность на железной дороге

Ситуационные задачи, кроссворд, плакат-призыв

Инспектор направления по делам несовершеннолетних линейного пункта полиции

Лабиринт огня

Знание правил пожарной безопасности

Вызов О1 по стационарному телефону, размещение огнетушителей на плане эвакуации,

Помощник начальника караула ПЧ – 20 6 отряда Федеральной противопожарной службы старший прапорщик внутренней службы

Формула здоровья

Знание о профилактике трансмиссивных заболеваний, СПИД

Презентация, тест

Студенты

Медэкстрим

Оказание первой медицинской помощи

Перевязка различной сложности, задание «Аптечка»

Студенты

Тулунского медицинского колледжа

Школа спасателя

Полоса препятствий

Старший госинспектор по маломерным судам,

учитель ОБЖ

Просмотр содержимого документа
«Полоса препятствий»

Школа спасателя

(полоса препятствий)

Максимальная оценка по станции определятся временем прохождения полосы препятствия (среднее время на 1 участвующего).

Например: класс в количестве 18 человек прошел полосу за 7минут (420 сек.) Находим среднее. 420: 18 = 23, 3 сек.

Состоит полоса из 4 комбинированных практических задания по выживанию в условиях природной среды, действиям в чрезвычайных ситуациях, спасательным работам на воде.

5 - 7 классы

1 этап «Кочки»

Штрафы

2 этап «Бревно»

3 этап «Мышеловка»

4 этап «Уничтожение условного противника»

Условия: На местности обозначена мишень (в квадрате (2 гимнастических мата) находится круг, диаметром 0,5 - 1 метр, имитирующий наступающего противника).

Позиция участника находится на расстоянии 10 метров от центра мишени

Участнику необходимо попасть ручными гранатами (муляжи гранат РГД-5 или Ф-1) по мишени (уничтожить наступающего противника).

Алгоритм выполнения этапа:

1. Участник из положения «лёжа» должен поразить бросками гранат (произвольным способом) наступающего противника не более чем с двух бросков;

2. Пока противник не уничтожен, участник не может вставать (должен находиться в

положении «лёжа);

Штрафы: не поражена мишень – «наступающий противник» (участник не попал гранатами в круг – 10 секунд).

8 - 10 классы

1 этап «Кочки»

Штрафы - двое на этапе – 5 секунд, срыв с кочки одной ногой – 3 секунды, срыв с кочки двумя ногами – 5 секунд.

2 этап «Бревно»

Штрафы - двое на этапе – 5 секунд, срыв с бревна одной ногой – 3 секунды, срыв с бревна двумя ногами- 5 секунд.

3 этап «Мышеловка»

Штрафы - сбитая планка - 3 секунды, двое на этапе – 5 секунд.

4 этап « Спасательные работы на воде »

Условия : на местности обозначен «Водоём»: площадка выполнения задания - прямоугольник (4 гимнастических мата), на котором размещён волейбольный мяч (обозначает голову

утопающего). Мяч находится на расстоянии 15 метров от участника вокруг мяча обозначена «Зона утопающего» (круг диаметром 1 метр);

Справа лежит средство спасения «Конец Александрова».

Алгоритм выполнения этапа:

1. Бросить средство спасения в «Зону утопающего» (не более 2 попыток).

Штрафы:

Не попадание средства спасения «в зону утопающего» с 2-х попыток - 10 секунд, попадание по мячу (утопающий) – 10 сек.

Просмотр содержимого документа
«Станция Формула Здоровья»

Станция «Формула здоровья» /профилактика инфекционных заболеваний/

    Этап

Задание: Тест по теме «ВИЧ. ВИЧ – инфекция. СПИД»

Правильный ответ – 1 балл

ВИЧ это название заболевания?

СПИД – это состояние, возникающие из-за разрушения иммунитета человека?

Через чихание и кашель можно инфицироваться ВИЧ?

От укуса комара можно инфицироваться ВИЧ?

От поведения человека зависит заразиться он ВИЧ-инфекцией или нет?

2.Этап - самопроверка

Просмотр видеопрезентации «Профилактика ВИЧ – инфекции среди молодёжи».

Просмотр содержимого документа
«Станция по ЖД»

Станция « Stopкран»

Максимальная оценка по станции определятся суммой баллов, полученных тремя группами по заданиям и не должна превышать 10 баллов.

Класс делится на 3 группы для выполнения заданий.

Группа 1. ЗАДАНИЕ . Для знатоков (максимальная оценка задания 4 балла)

Вопрос № 1. Во время движения пассажирского поезда, в вагоне в котором вы едете, начался пожар, происходит сильное задымление. Определите алгоритм Ваших действий и заполните их последовательно:

В а р и а н т о т в е т а.

1. Сообщить о пожаре проводнику и разбудить спящих пассажиров;

2. Уходить в передние вагоны; если это невозможно - в задние, плотно закрывая двери;

3. При сильном задымлении защитить нос и рот подручными средствами от попадания продуктов горения.

Оценка. Максимальная оценка за правильный ответ– 1 балл , при этом:

 за каждый правильный ответ начисляется 0,33 балла;

 при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.

Вопрос № 2. Заполните до конца таблицу (или ответьте устно), указав в ней правильные ответы на поставленные вопросы.

В а р и а н т о т в е т а.

Какие вагоны в

пассажирском поезде

наиболее опасны для

пассажиров при

столкновении составов?

Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним то же самое происходит при столкновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах.

Какие полки купе в

вагоне пассажирского

поезда считаются

наиболее опасными?

Это полки купе, расположенные в сторону движения. При экстренном торможении или столкновении, пассажиры этих полок могут слететь на пол и получить травмы.

В каких случаях при

пожаре в поезде

запрещается

использовать стоп-кран

для остановки поезда?

Не допускается срывать без крайней необходимости стоп-кран при пожаре для остановки поезда на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация.

Оценка задания . Максимальная оценка за правильно выполненное задание 3 балла , при этом:

 за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

Группа 2. ЗАДАНИЕ Художественное

Необходимо изобразить на листе А3 призыв о необходимости соблюдения правил безопасности на железной дороге.

Критерии оценивания

- Соответствие темы

- Оригинальность в освещении темы

Класс _________

Группа 3. ЗАДАНИЕ Интеллектуальное (максимальная оценка задания 3 балла).

Заполните кроссворд

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

    Силовая тяговая установка.

    Возвышенное место для пассажиров.

    Неконтролируемый процесс горения.

    Электропоезд не дальнего следования.

    Пересечение железной и автомобильной дорог.

    Он совершает поездку.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

    Вывод людей в безопасное место.

    Помещение для ожидания поезда.

    Работник ж/д транспорта.

    Состав из вагонов и локомотива.

    Часть ж/д полотна.

    Помещение в вагоне поезда.

    Дорога.

    Несамоходное транспортное средство, движущееся по рельсам.

    Путь по определённому маршруту

Оценка задания .

Максимальная оценка за правильно выполненное задание 3 балла , при этом:

за каждый правильный ответ начисляется 0,2 балла;

при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.

План проведения

Всероссийского открытого урока по

«Основам безопасности жизнедеятельности»

Дата – 22.04.2014г.

Место проведения – МБОУ «СОШ № 6»

    Фоторепортаж (отв. школьный пресс-центр, Будько Т. – 10а класс).

    П рактическая тренировка по отработке эвакуации – отв. /Хорошильцева Т.П., зам.дир по БЖ, ОБОП и УТ/

    Урок безопасности /4 урок/ – 1-4 классы /отв. Гаврилова К.В., Грищенко Н.Ю./

    Урок ОБЖ в форме квест - игры «Остаться в живых» для 5-10 классов /отв. Фроленок Н.Ю. , учитель ОБЖ, Супонина Л.М., заместитель директора по УВР, Филиппова К.Н. – педагог-организатор/ .

1. Уроки безопасности 10.20 – 10.50.:

Класс

Место проведения

Ответственные

1аб классы

Кабинет №7

Филиппова Н.В.

Быргазова А.Н.

2аб классы

Кабинет №8

Чикиндина Т.П.

Янченко Л.С.

3аб классы

Кабинет №6

Шиляева Ю.В.

Титова Л.А.

4аб классы

Кабинет №5

Грищенко Н.Ю.

Налабардина О.П.

Итог: выставка рисунков «Детство – мир без опасности!»

2. Линейка для 5-11 классов (открытие игры) – спортзал /отв. Филиппова К.Н./ - 10.55.

3 . Уроки ОБЖ в форме квест – игры «Остаться в живых» - начало в 11.10.

Станция

Место проведения/

кабинеты

Ответственные

Джунгли дорог

Инспектор ГИБДД

Ивашко Е.В.,

Ястребова Р.- 11 класс

Гаврилова К.В.,

ст. вожатая;

Ермакова Н.- 11 класс

Инспектор ЛОВД Четверикова Т.П.,

Лукашевич Е.- 11 класс

Грудова М.М., библиотекарь;

Канделаки К.,

Тамилович А., - 11 класс

Лабиринт огня

(пожарная эстафета)

Королёв О.В.,

Хак Илья

Филиппова К.Н.- педагог-организатор;

Потапова Валерия,

Вострякова Дарья –

11 класс

Формула здоровья

12,14

Мед. колледж

Петрова Л.В., мед.работник школы

Зволева К.,

Устюжина А.- 11 класс

Медэкстрим /оказание первой помощи/

17,18

Мед.колледж

Семенюк А. И.

Куява В.

Школа спасателя /полоса препятствий/

спортзал

Инспектор ГИМНС Калинчук АГ.,

Фроленок Н.Ю., учитель ОБЖ

Васько Анна, Чугаева Ксения,

Ознобихин С. – 11 класс

6 . Завершение Всероссийского открытого урока по «Основам безопасности жизнедеятельности»

12.40 .

    Сдача маршрутных карт жюри, подведение итогов: Супонина Л.М., Хорошильцева Т.П. (после всех конкурсов).

    Флешмоб – «Делайте зарядку - будете в порядке!» - 12.45.

    Линейка - награждение классов – команд /спортзал/ отв. Филиппова К.Н.

Просмотр содержимого презентации
«Квест -игра ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ 1»


Директор

МБОУ «СОШ № 6», учитель ОБЖ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Тулуна

«Средняя общеобразовательная

школа № 6 »


Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» в форме квест - игры «Остаться в живых»

для 5-10 классов

заместитель директора по УВР Супонина Л.М.

учитель ОБЖ Фроленок Н.Ю.

учитель ОБЖ Грищенко Н.Ю.

ст. вожатая Гаврилова К.В.


Привлечённые специалисты

  • Инспектор по пропаганде безопасности
  • дорожного движения государственной автоинспекции ГИБДД ст. лейтенант Ивашко Екатерина Валерьевна.
  • Инспектор направления по делам несовершеннолетних линейного пункта полиции Четверикова Татьяна Павловна.
  • Помощник начальника караула ПЧ – 20 6 отряда Федеральной противопожарной службы старший прапорщик внутренней службы Королёв Олег Владимирович.
  • Фролова Оксана Николаевна, преподаватель специальных медицин, и студенты Тулунского медицинского училища.

Руководитель Тулунского инспекторского участка ГИМС старший государственный инспектор по м/ с Калинчук А.Г.


Этапы квест- игры «Остаться в живых»

Станция

Навыки

Джунгли дорог

Формы заданий

Безопасность на дорогах, знание правил по ПДД

Stopкран

Специалисты

Ситуационные задачи, ребусы

Безопасность на железной дороге

Инспектор ГИБДД

Тест, кроссворд, плакат-призыв

Ивашко Е.В.,

Инспектор ЛОВД Четверикова Т.П.,


Лабиринт огня

Формула здоровья

Знание правил пожарной безопасности

Знание о профилактике трансмиссивных заболеваний и СПИД

Медэкстрим

Вызов пожарной охраны по стационарному телефону, размещение огнетушителей на плане эвакуации,

Королёв О.В., сотрудник МЧС

надевание боевой одежды пожарного

Презентация, тест

Оказание первой медицинской помощи

Школа спасателя

Студенты мед.колледжа

Перевязка различной сложности, задание «Аптечка»

Полоса препятствий

Студенты

Инспектор ГИМНС Калинчук АГ.,

мед.колледжа

Фроленок Н.Ю., учитель ОБЖ


Дата проведения – 22.04.2014г. Место проведения – МБОУ «СОШ № 6»

Линейка - открытие



СТАНЦИЯ «Stop КРАН »







Предвидеть,

по возможности избегать,

при необходимости действовать!

Спасибо за сотрудничество!

Урок по Основам безопасной жизнедеятельности. Данный урок проводится в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения вниманияобщественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины "Основы безопасной жизнедеятельности", отработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях. К уроку прилагаеться презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ школа-интернат с. Великовечного Краснодарского края

Цели и задачи проведения открытого урока:

1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа;

2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения;

3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях;

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Чтобы выжить – надо знать», карточки с заданием, учебный фильм «Правила поведения в ЧС».

Ход урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

II. Введение материала по цели урока .

Сегодня мы собрались для очень важного и интересного разговора. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело. Их знают и уважают во всем мире – наша страна не оставляет без внимания и помощи ни одну чрезвычайную ситуацию на планете.

1-й слайд: МЧС России

  1. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
  2. Основано 27 декабря 1990 года.
  3. Вышестоящий орган государственной власти Президент РФ.

2-й слайд: Министр МЧС

3-й слайд: Символика МЧС России:

Большая эмблема Представительский флаг

4-й слайд: За прошедшие сутки 24.04.2013 года

5-й слайд : Спасателями и пожарными МЧС России спасено 443 человека.

6-й слайд: В техногенных пожарах спасено 107 человек.

7-й слайд: Обнаружено и обезврежено 138 взрывоопасных объекта.

8-й слайд : На водных объектах спасено 2 человека.

9-й слайд : Психологическая помощь оказана в 13 случаях.

10-й слайд:

Опасной называется ситуация, которая угрожает жизни, здоровью, имуществу человека или природной среде.

11-й слайд:

Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, телевидение не принесли сообщение об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ином городе, либо стране. Террористы захватывают заложников, терпят бедствие пароходы и поезда, пешеходы попадают под колёса машин.

12-й слайд:

Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации. Кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего – ОН САМ! Сегодня на нашем уроке три команды спасателей попробуют найти выход из предложенных в игре опасных ситуаций!

13-й слайд: Единая дежурно-диспетчерская служба.

В каждом городе страны по инициативе МЧС России создаётся Единая дежурно-диспетчерская служба, которая является составной частью городского управления Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14-й слайд: Службы экстренной помощи.

Знать номера телефонов экстренных служб нужно всем, и взрослым, и детям! Всем известны номера телефонов 01, 02, 03, 04. А как ещё можно позвонить в Единую городскую службу спасения по стационарному и мобильному телефону? 39-3-01, 2-32-01, 010.

15-й слайд: Задание 1. «Просьба о помощи».

В этом задании вы получаете карточку с номером телефона экстренной службы. Командам спасателей необходимо назвать экстренную службу по номеру телефона, позвонить туда и правильно провести разговор с диспетчером службы.

16-й слайд: Задание 2. «Тушим сами».

Как правильно вызвать пожарную службу, мы знаем. Но сами - бездействовать не можем! Что же делать?

17-й слайд: Вопрос каждой команде спасателей:

1.Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла?

2.Если на вас загорелась одежда, ваши действия?

3.Что делать, если комната, в которой вы находитесь, стала заполняться густым едким дымом?

18-й слайд: Первая медицинская помощь.

Первая медицинская помощь - это простейшие срочные и необходимые меры для спасения жизни человека и предупреждения осложнений до прибытия скорой помощи. В экстремальных условиях может возникнуть ситуация, когда только ты сможешь оказать первую медицинскую помощь себе или пострадавшему товарищу.

19-й слайд: Задание 3. «Помоги пострадавшему».

Первой команде спасателей необходимо оказать медицинскую помощь при ссадинах или порезах; второй команде спасателей – при пищевом отравлении; третьей команде – оказать первую помощь при ожоге.

20-й слайд: Выберите для каждого случая нужные медикаменты:

Бинт Йод

Р-р бриллиантовый зелёный Перманганат калия

Пантенол Перекись водорода

Индивидуальный перевязочный пакет

Салфетки стерильные медицинские Уголь активированный

21-й слайд: Чрезвычайные ситуации на железной дороге.

Каждый человек в среднем один-два раза в год едет куда-нибудь на поезде. Поезда - достаточно безопасный вид транспорта, но всё же нужно быть готовым к возможным опасным ситуациям, чтобы не растеряться в трудную минуту и действовать правильно.

22-й слайд: Справочная информация.

Одна из крупных мировых катастроф на железных дорогах случилась 6 июня 1981 года в Индии. В ней погибло 800 человек.

23-й слайд: Задание 4. «Осторожно, поезд!»

Представим ситуацию пожара в вагоне поезда. Командам спасателей необходимо расположить приведённые ниже действия в нужной последовательности.

Уходи от пожара в передние вагоны, если это не возможно, иди в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери;

Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя;

Если существует угроза твоей жизни, не пытайся спасать багаж;

Немедленно сообщи проводнику о пожаре, извести пассажиров о случившемся, разбуди спящих;

24-й слайд: Обеспечение безопасности дорожного движения.

Справочная информация:

Современный транспорт – зона повышенной опасности. Под колёсами машин ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает в нашей стране около 40000 человек, из них каждый десятый – ребёнок, причём мальчиков погибает больше! Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения!

25-й слайд: Задание 5. « Мои друзья – дорожные знаки».

Дети Пешеходный переход

  1. Когда вы куда-нибудь едете, вам по пути встречается много дорожных знаков. Знаете ли вы, что они обозначают?
  2. Задание командам спасателей: у вас имеются карточки с изображением дорожных знаков, вам надо правильно определить, что он обозначает.

26-й слайд : Запрещающие знаки.

Движение пешеходов Движение на велосипедах

Запрещено запрещено

27-й слайд: Знаки особых предписаний.

Место остановки Подземный пешеходный

Трамвая переход

28-й слайд : Предупреждающие знаки.

Пересечение с трамвайной Железнодорожный переезд

Линией без шлагбаума

29-й слайд: Белореченск – промышленный город.

  1. Как и все промышленные города, в определённой степени является объектом потенциальной опасности для людей и окружающей среды.
  2. В нашем районе расположены химический завод, маслоэкстракционный завод, завод по производству ЖБИ и другие предприятия, на которых при аварии возможно заражение воздуха парами хлора, аммиака и других отравляющих веществ.

30-й слайд: Средства индивидуальной защиты

предназначены для защиты человека от радиоактивных и отравляющих веществ, и бактериальных средств. По своему назначению они делятся на средства защиты органов дыхания и кожи. По принципу защиты – на фильтрующие и изолирующие.

31-й слайд:

Мы заканчиваем наш урок, и желаем нашим спасателям и вам, ребята, действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!

III. Подведение итогов.

Чему был посвящён наш урок? Как вы понимаете тему урока? Почему важно знать, как действовать в различных ЧС? Какие ситуации мы называем чрезвычайными? Предлагаем вашему вниманию фильм «Правила поведения в ЧС».

Просмотр учебного фильма «Правила поведения в ЧС».

Урок подготовлен с использованием интернет ресурсов, учебного фильма «Правила поведения в ЧС», презентация составлена на основе презентации Жидилёвой Е.А. «Чтобы выжить». Классный час-игра по теме: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях».

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Всероссийский открытый урок-игра по ОБЖ «Чтобы выжить- надо знать!». Учитель: Бурахович Н.Д.

МЧС России Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Основано 27 декабря 1990 года. Высший орган государственной власти: Президент Российской Федерации.

Символика Большая Представительский эмблема флаг

За прошедшие сутки 24.04.2013 года

спасателями и пожарными МЧС России спасено 443 человека.

В техногенных пожарах спасено 107 человек.

Обнаружено и обезврежено 138 взрывоопасных объекта.

На водных объектах спасено 2 человека.

Психологическая помощь оказана в 13 случаях.

Опасной называется ситуация, которая угрожает жизни, здоровью, имуществу человека или природной среде.

Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, телевидение не принесли сообщение об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ином городе, либо стране. Террористы захватывают заложников, терпят бедствие пароходы и поезда, пешеходы попадают под колёса машин.

Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации. Кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего – ОН САМ! Сегодня на нашем уроке три команды спасателей попробуют найти выход из предложенных в игре опасных ситуаций

Единая дежурно-диспетчерская служба В каждом городе страны по инициативе МЧС России создаётся Единая дежурно- диспетчерская служба, которая является составной частью городского управления Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Службы экстренной помощи Знать номера телефонов экстренных служб нужно всем, и взрослым, и детям! Всем известны номера телефонов 01, 02, 03, 04 А как ещё можно позвонить в Единую городскую службу спасения по стационарному и мобильному телефону? 39-3-01, 2-32-01, 010

Задание 1. «Просьба о помощи». В этом задании вы получаете карточку с номером телефона экстренной службы. Командам спасателей необходимо назвать экстренную службу по номеру телефона, позвонить туда и правильно провести разговор с диспетчером службы.

Задание 2. «Тушим сами». Как правильно вызвать пожарную службу, мы знаем. Но сами -бездействовать не можем! Что же делать?

Вопрос каждой команде спасателей: 1.Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла? 2.Если на вас загорелась одежда, ваши действия? 3.Что делать, если комната, в которой вы находитесь, стала заполняться густым едким дымом?

Первая медицинская помощь Первая медицинская помощь - это простейшие срочные и необходимые меры для спасения жизни человека и предупреждения осложнений до прибытия скорой помощи. В экстремальных условиях может возникнуть ситуация, когда только ты сможешь оказать первую медицинскую помощь себе или пострадавшему товарищу.

Задание 3. «Помоги пострадавшему» Первой команде спасателей необходимо оказать медицинскую помощь при ссадинах или порезах; Второй команде спасателей – при пищевом отравлении; Третьей команде – оказать первую помощь при ожоге.

Выберите для каждого случая нужные медикаменты: Бинт Р-р бриллиантовый зелёный Пантенол Индивидуальный перевязочный пакет Йод Перманганат калия Перекись водорода Салфетки стерильные медицинские Уголь активированный

Чрезвычайные ситуации на железной дороге. Каждый человек в среднем один-два раза в год едет куда-нибудь на поезде. Поезда - достаточно безопасный вид транспорта, но всё же нужно быть готовым к возможным опасным ситуациям, чтобы не растеряться в трудную минуту и действовать правильно.

Справочная информация. Одна из крупных мировых катастроф на железных дорогах случилась 6 июня 1981 года в Индии. В ней погибло 800 человек.

Задание 4. «Осторожно, поезд!» Представим ситуацию пожара в вагоне поезда. Командам спасателей необходимо расположить приведённые ниже действия в нужной последовательности. Уходи от пожара в передние вагоны, если это невозможно, иди в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери; Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя; Если существует угроза твоей жизни, не пытайся спасать багаж; Немедленно сообщи проводнику о пожаре, извести пассажиров о случившемся, разбуди спящих;

Обеспечение безопасности дорожного движения Справочная информация Современный транспорт – зона повышенной опасности. Под колёсами машин ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает в нашей стране около 40000 человек, из них каждый десятый – ребёнок, причём мальчиков погибает больше! Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения!

Задание 5. « Мои друзья – дорожные знаки!» Когда вы куда-нибудь едете вам по пути встречается много дорожных знаков. Знаете ли вы, что они обозначают? Задание командам спасателей: у вас имеются карточки с изображением дорожных знаков, вам надо правильно определить, что он обозначает. ДЕТИ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Запрещающие знаки. Движение пешеходов запрещено Движение на велосипедах запрещено

Знаки особых предписаний. Место остановки трамвая Подземный пешеходный переход

Предупреждающие знаки. Пересечение с трамвайной линией Железнодорожный переезд без шлагбаума

Белореченск – промышленный город. Как и все промышленные города, в определённой степени является объектом потенциальной опасности для людей и окружающей среды. В нашем районе расположены химический завод, маслоэкстракционный завод, завод по производству ЖБИ и другие предприятия, на которых при аварии возможно заражение воздуха парами хлора, аммиака и других отравляющих веществ.

Средства индивидуальной защиты предназначены для защиты человека от радиоактивных и отравляющих веществ и бактериальных средств. По своему назначению они делятся на средства защиты органов дыхания (противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки, пыле- тканевые маски) и кожи. По принципу защиты - на фильтрующие и изолирующие.

Мы заканчиваем наш урок, и желаем нашим спасателям действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!