Изумрудные скрижали гермеса трисмегиста с комментариями. Изумрудные скрижали тота атланта. Видео Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста

Всё взято с разных форумом и
Читайте.Выводы делайте сами.

У каждого свой взгляд,но то что это древний язык,сомнений лично у меня нет!

В заполярной Игарке обнаружено много обломков халцедона,имеющих странные поверхности или подозрительно ровную шлифовку, сродни нынешней лазерной, хотя этот материал вместе с гравием добывается из местного карьера, с уровней, датируемых как минимум в 50-150 тысяч лет.
Среди этих кусков кварцита явными артефактами являются, по крайней мере, два. Один из фрагментов (на снимке) содержит 4 символа, заключённые в треугольники (они попарно и последовательно связаны между собой внутренним смыслом), второй меньше размером и пострадал больше - риски треугольников и внутренних изображений прочитываются частично. Полупрозрачные обломки сероватого или желтовато-зелёного цвета (зависит от освещения) несут на себе следы термического воздействия (взрыва? извержения?) - во всяком случае, присутствует впечатление скоротечного процесса (желтовато-бурый цвет в некоторых углах, оплавленные кромки). Дополнительную окатку камни явно получили либо на дне древнего моря, либо во время катаклизмов ледникового периода. Оттенок камней открывает путь к возможному объяснению, почему в сохранившемся предании бытует версия, будто "скрижаль" учителя рода человеческого была написана на пластинке изумруда (т.е. минерала зелёных оттенков).

Как повествуют предки, на небольшой пластине уместилась "вся мудрость" Вселенной. Подобные знания дошли до нас в табличках Изиды, системе ТАРО - это 22 символа. Исходя из размеров найденного в Игарке фрагмента, такое количество треугольников свободно умещается на пластинке 12 х 12 см!

Специалистов по герметическим наукам (по имени Гермеса) в мире немного, но знатоков достаточно, и их не придётся убеждать: если "скрижаль" Гермеса действительно существовала, то самая краткая, самая глубокая, самая доступная для человека форма записи - это именно группа таких треугольников, какие мы видим на осколке.

Вполне возможно, что вблизи Игарки в древние времена располагался храм (или комплекс храмов), где в закодированной для непосвящённых форме, в буквальном смысле - в кристаллизованном виде - хранились знания об устройстве мироздания, или же, может быть, кристаллы, испещрённые изображениями и символами, использовались в ритуальных действах (не надо забывать, что кварц и кварциты применяются для передачи энергии и информации, исцеления и т.п.).

Судя по чистоте и ёмкости символов, трёхлучевой свастике (а не, скажем, крестообразной), данная информация намного старше известных нам цивилизаций, включая египетскую. Скорее всего, это - матрица, с которой в образовательных или иных целях делались оттиски на глине или подобном материале (например, лучи свастики должны быть "закручены" по часовой стрелке). Этих символов, в виде ленты или геометрической фигуры, могло быть 22. Тогда четыре треугольника на обнаруженном камне - это фрагмент Космогонии (проникновение Духа в Материю, возникновение Вселенной). Если же треугольные символы были заключены в более крупные равносторонние треугольники, то таких фигур было две, а общее число символов - 36+36 (отсюда берут начало 72 гения, 72 ангела, 72 имени Бога, 72 мудреца и т.д.). Заключённые в символах знания настолько древние и сокровенные, что стали тайными слишком давно. Например, даже самые ранние индийские янтры, предназначенные для медитации и познания Вселенной, содержат пустые треугольники и лишь изредка - текстовые мантры в некоторых (см. рис., в данном случае их 36). В такой системе помогающие изображения отсутствуют, а состав информации, излучаемой на медитирующего, диктуется самим местоположением треугольника среди других.

Самые глубокие и предельно систематизированные толкования на эту тему можно найти в трудах В. Шмакова, Е. Блаватской, Рерихов. Сознательно или случайно искажённые отголоски этой символики разбросаны по масонской, алхимической, оккультной литературе, энциклопедиям и справочникам. Теперь есть доказательства, что подобные знаки - не придумка тайных обществ прошлых веков, а вполне реальное наследство, доставшееся нам от предыдущих цивилизаций.
Александр Тощев, зав. филиалом "Музея вечной мерзлоты", г. Игарка http://www.museum.ru/N25457

А теперь читайте тут: Пчёлы знают язык Бога...
Благодаря нашим друзьям с соседнего форума (http://www.mysticism.ru/index.php?topic=521.15) я набрёл на интересную мысль:

"...пчелиные соты в точности повторяют это строение). Шестиугольная "звезда Давида" отражает тоже самое.......Кластеры воды являются своего рода "ячейками памяти". Они записывают и переносят информацию. Круговорот воды в природе это ещё и круговорот информации, позволяющий записывать космическую информацию (в верхних слоях атмосферы. , grogmar.))))) -- Говорят что всевышний все создал по образу и подобию своему...и вселенная тоже напоминает по своему строению ПЧЕЛИНЫЕ СОТЫ, вода это копирование мироздания."

Так вот, мысль простенькая. Узор и способ построения пчелиных сот, основаны не на шестиугольниках, а на раздвоении. Каждая грань раздваевается, порождая две последующие, которые оптимально располагаются на плоскости. Каждая грань, по кротчайшему пути, в седьмом "поколении" становится самою собой. Всмотреться в рисунок сот, можно обнаружить и алгоритмы решения математических задач, и подтверждения философским закономерностям, и даже основы нумерологии, цифровой и буквенной письменности... Становится страшно и восхитительно. Это же универсальный компьютерный язык! И если этот язык, как предполагается, справедлив для всего мироздания, то тут и до Единой Формулы рукой подать... Откуда только этот язык Бога знают пчёлы?

Выводы напрашиваются?Шестигранник - самый рациональный способ размещения отдельных ячеек на единице площади. Ячейки это хранилища. Пчёлы хранят в них личинок, а можно хранить информацию, например пиксели в нашем телевизоре. Кристаллические структуры по такому же пути идут, снежинки к примеру. Всё в природе рационально

Древние использовали структуру сот в качестве матрицы для передачи информации. Знаки, начертанные на треугольниках могут иметь то или иное ПРИКЛАДНОЕ значение, А МАТРИЦА - неизменна и несёт в себе коренную информацию о мироздании, прочесть которую может носитель любого языка и культуры, имеющий соответствующую эзотерическую подготовку.
Скрижаль Гермеса найдена. Найдена полностью. И каждый может повторить её в качестве янтры для медитации у себя дома.
Скрижаль выглядит примерно так: равносторонний треугольник, состоящий в свою очередь из 81-го маленького равностороннего треугольника. Сторона большого треугольника равна 9-ти сторонам маленьких, коих в нём будет 81. Располагается большой треугольник в виде пирамида. В центре из шести треугольников образуется центральный шестигранник. Вокруг него вырисовывается "звезда Давида" и ещё шесть шестиугольников, которые в свою очередь вписываются в большой шестиугольник, каждая сторона которого равна трём сторонам малого треугольника. Этот большой шестиугольник и есть, собственно, Изумрудная скрижаль, но в восточных традициях принято вписывать его в треугольник большего размера. Не будем с индусами спорить... Все детали и элементы "сот" можно выделить.

Нумерологический ряд получается довольно интересный: 1, 3, 6, 9, 12, 24, 36, 42, 54, 81.

Заметьте, что соответственно древнегреческой мифологии, Гермес обитал в Гиперборее, то есть именно там, где были найдены фрагменты халцедоновой таблицы.(Об этом читать здесь:http://www.yperboreia.org/tour08-14.aspЭто универсальная информационная таблица предыдущей цивилизации содержит все сакральные символы, известные человечеству, кроме тех, пожалуй, которые надуманны людьми в "лукавом мудрствовании". Есть тут и первоначальная "пчелиная" свастика, изображенная на фрагменте, найденном в Игарке (обратите внимание, что пчёлы используют эту фигуру в своих "танцах", чтобы сориентировать полёт собратьев к местонахождению медоносов, относительно Солнца!!!). Эта свастика вписывается в центральный маленький шестигранник. Тут есть место и для всех рунических знаков. И многое другое. Не сомневаюсь, что присутствуют здесь и знаки, которые были утеряны в процессе нашей культурной жизни. Как мы теперь понимаем, различным общинам и народам были даны в распоряжение отдельные знаки из этой системы, а не всё целиком. об этом говорит и легенда, как Гермес Трисмегист перед уходом от людей разбил Изумрудную Скрижаль на многие части и отправил их в разные концы света. По всей видимости так было легче сохранить смысл отдельных символов в традициях отдельных народов, тогда как в совокупности, то есть в виде полной таблицы, смысл их был бы утрачен малокультурными племенами довольно быстро.

Но варианты полной таблица (я не считаю предложенный мной вариант единственным) наверняка сохранялись где-то. Во всяком случае древние египтяне ею владели. И известный нам алхимический перевод скрижали был написан под влиянием древнеегипетского перевода, ныне тоже утраченного.

В чём же смысл этого нагромождения символов, навеянного древним пчелиными сотами? Как их расшифровать?
Предполагаю следующее. Познав эзотерический смысл каждого отдельного символа, нужно понять их последовательность или их взаимосвязи. Это даст полную картину мироздания от альфы до омеги.
Символы (точки, чёрточки,уголки и даже такие сложные фигуры, как свастика на найденном фрагменте), которые древние начертывали на отдельных треугольниках скрижали, по всей видимости были способом неизвестного нам ассоциативного письма. Переводя с их помощью внимание читающего с одного смыслового аспекта, или участка таблицы к другому, они выстраивали повествовательный или иной информационный ряд. По сути они составляли компьютерный алгоритм, используя вместо цифр символическую геометрию. Думаю так. Возможно был и иной конкретный способ, но принцип скорее всего был именно таков. Заполненная таблица, подобно тому как перфокарта вставляется в счётную машину (компьютер 70-х 80-х годов, кто не помнит), воспринималась мозгом и программировала его на восприятие определённой информации, либо непосредственно побуждала к действиям. Их цивилизация походила на совершенную компьютерную сеть. Нам с нашим интернетом трудно даже представить себе такое.

Таблица, предложенная мной (большой шестигранник), это основа матрицы. Форма же, или "обрезка полотна", могли видимо быть различными. Треугольник, обрамляющий шестигранник, это лишь предположение, основанное на традиционных формах индийских янтр. Возможно в ходу были именно такие таблицы, но вероятнее всего форма была ближе к прямоугольной, потому, что она удобнее в хранении, о чём говорит опыт всех человеческих культур. Хотя, кто знает, была ли физиология и психика этих существ аналогична нашей? Возможно треугольники или шестигранники более гармонично вписывались в их повседневную жизнь.

1. Истинно — без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно.

2. То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.

3. И так все вещи произошли от Одного посредством Единого: так все вещи произошли от этой одной сущности через приспособление.

4. Отец ее есть Солнце, мать ее есть Луна.

(5) Ветер ее в своем чреве носил.

(6) Кормилица ее есть Земля.

5 (7). Сущность сия есть отец всяческого совершенства во всей Вселенной.

6 (8). Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю.

7 (9). Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого нежно, с большим искусством.

8 (10). Эта сущность восходит от земли к небу и вновь нисходит на землю, воспринимая силу высших и низших (областей мира).

(11). Так ты обретаешь славу всего мира. Поэтому от тебя отойдет всякая тьма.

9. Эта сущность есть сила всех сил: ибо она победит всякую тонкую вещь и проникнет всякую твердую вещь.

10 (12). Так сотворен мир.

11 (13). Отсюда возникнут всякие приспособления, способ которых таков (как изложено выше).

12 (14). Поэтому я назван Триждывеличайшим, ибо владею тремя частями вселенской Философии.

13 (15). Полно то, что я сказал о работе произведения Солнца.

* Текст, перевод и комментарии К. Богуцкого// Гермес Трисмегист и герметическая традиция Запада. Киев-М., 1998.

** Изумру́дная скрижа́ль (лат. tabula smaragdina ) — документ , который согласно легенде был оставлен Гермесом Трисмегистом на пластине из изумруда в недрах египетского храма или найденный на могиле Гермеса Аполлонием Тианским (3 до н. э. — 97 н. э. ). Одна из распространённых версий толкования надписей «Изумрудной скрижали» гласит, что на ней записан рецепт алхимического Великого Делания, то есть рецепт получения философского камня .

Латинский текст скрижали был известен ещё в Средние века. Впервые скрижаль была опубликована в г. в трактате «Об алхимии» Chrysogonus’а Polydorus’а, и этот латинский текст много раз издавался. С ссылкой на более поздние издания он приведён в начале монографии Ю. Руска (1926 г.) , являющейся до сих пор основным источником достоверных сведений о скрижали. Также были найдены две версии скрижали на арабском языке, предполагаемый греческий первоисточник не найден.

Для сравнения привожу другой перевод , немного более расширенный:

  • То, что говорю здесь, — только истина! И нет в этом ни капли иного!
  • То, что внизу, — подобно тому, что вверху. А то, что вверху, — подобно тому, что внизу. И это надо знать для того, чтобы обрести познание наичудеснейшего Единого!
  • Всё материальное возникло по замыслу Единого . Все материальные объекты стали проявленными — именно через уплотнение энергии Единым .
  • Солнце — Отец проявленного мира, «лунное» — его мать. Святой Дух «вынашивает» развивающиеся души, Земля — вскармливает их. Отец же всего развития во всей вселенной — присутствует всюду и всегда.
  • Могущество Его есть Наивысшее Могущество! Оно превосходит всё иное! И явлено Оно на Земле — во Всесилии Своём!
  • Раздели же: «земное» — и Огненное , также грубое — и тонкое! Действуй при этом — с величайшими осторожностью, благоговением и разумением!
  • Став Наитончайшим Огнём — познай Небесное! Так свершается Слияние . Затем снова вернись на Землю — и будешь улавливать Тончайшее и иметь силу эффективно преобразовывать несовершенное.
  • Это будет означать, что ты обрёл славу Слияния с Единым и избавился полностью от мрака неведения.
  • Сила Единого проникает под всем: и тонким, и грубым — и управляет ими. Именно таким образом существует всё Мироздание. И благодаря этой изумительной связанности Всего — движется развитие.
  • Вот почему имя Моё — Гермес Триждырождённый: ибо Я существую и действую во всех трёх планах бытия и владею мудростью всей вселенной!
  • Итак, умолкаю, ибо возвестил всё, что хотел, про деяние Солнца .

Информация по материалам Википедии и сайта http://ru.philosophy-of-religion.org.ua/emerald_tablet_of_hermes_trismegistus.html

ИЗУМРУДНАЯ СКРИЖАЛЬ ГЕРМЕСА

Чрезвычайно характерным произведением для герметического цикла идей является так называемая "Tabula Smaraqdina Hermetis" ("Изумрудная скрижать Гермеса"), цитируемая в некоторых старинных алхимических трактатах. Произведение это, по уверению оккультистов, является одним из древнейших памятников египетского герметизма. Оно представляет собою чрезвычайно сжатую формулировку основных учений герметической философии, своего рода герметический "символ веры". Поэтому мы и избираем форму комментария к этому произведению для того, чтобы ознакомить читателей в самых общих чертах с основными идеями герметизма. В виду важности и краткости "Изумрудной скрижали", цитируем ее in extenso, как на латинском языке, так и в переводе на русский язык.

Verum est sine mendacio, certum et verissimmum: Истинно - без всякой лжи, достоверно и высшей степени истинно:
Quod est inferius est sicut id quod est superius. То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху.
Et quod est superius est sicut id quod est inferius, ad perpetranda (praeparanda, penetranda) viracula rei unius. И находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.
Et sieut omnes res fuerunt ab Uno, mediatione (meditatione) Unius, sie omnes res natae fuerunt ab hac una re, adaptione (adoptione). И подобно тому, как все вещи произошли от Единого через посредство Единого, т.е. Логоса, Мирового "Я"), так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление (или: через принятие ее извне, через "прививку" ее).
Pater eius est sol Mater eius est luna. Солнце ее отец, Луна ее мать.
Portavit illud ventus in ventre suo. Ветер носил ее в своем чреве. Земля ее кормилица.
Nutrix eius terra est. Вещь эта - отец всяческого совершенства во всей вселенной.
Vis eius integra, si versa fuerit in terram. Сила ее остается цельной (т.е. неизрасходованной), когда она превращается в землю.
Separabis terram ab igne, subtile a spisso, suaviter mango cum inqenio. Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством.
Ascendit a terra in coelum, iterumque descendit in terram, et recipit vim superiorum et inferiorum. Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира.
Sic habebis gloriam totius mundi. Таким образом ты приобретаешь славу мира.
Ideo fugiet a te omnis obscuritas. Поэтому от тебя отойдет всякая темнота.
Haec est totius ortitudinis fortitudo fortis, qua vincet omnem rem sumtilem, ommemmque solidam omnemque solidam penetrabit. Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утонченную вещь и проникнет собою всякую твердую вещь.
Sic mumbus creatus est. Hinc erunt adaptiones mirabilies, quarum modus est hic. Так был сотворен мир. Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых такой (т.е. таков, как изложено выше).
Itaque vocatus sum Hermes Trismegistus, habens tres partes philosophiae est quod dixi deoperatione solis. Поэтому я был назван Гермесом Трижды величайшим, так как я обладаю познанием трех частей вселенной философии. Полно то, что я сказал о работе произведения солнца

(Примеч.: т.е. алхимического золота. Другой также возможный перевод будет таков: "Полно то, что я сказал о действии солнца").
Это произведение - чрезвычайно типичный образец герметической письменности.
Прежде всего ясно, что оно, как и все вообще писания философов-герметистов, должно быть истолковано аллегорически; и притом, согласно утверждению оккультистов, все подобные произведения, равно как и древние мифы и религиозные символы, имеют несколько значений - иногда семь и, во всяком случае, не менее трех.

Значения эти таковы:
1) метафизическое,
2) космогоническое,
3) антропогоническое,
4) психологическое, или мистичееское,
5) оккультное (т.е. относящееся к алхимии, астрологии и магии),
6) астрономическое
7) историческое.

Не вдаваясь в подробности, попытаемся дать здесь вкратце метафизическое и мистическое истолкование "Изумрудной скрижали" в свете герметического миросозерцания.

Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста

Изумрудная скрижаль

Одна из величайших трагедий философского мира заключается в утере практически всех сорока двух книг Гермеса. Эти книги исчезли во время пожара в Александрии. Среди сохранившихся фрагментов, которые, судя по стилю, принадлежат Гермесу, есть две знаменитые работы. Одна из них - Божественный Пимандр, вторая - Великая Изумрудная Скрижаль.
Древний Автор, живший за несколько веков до Христа, упоминал эту Табличку, говоря, что она была при дворе фараонов в Египте и что она представляла собой драгоценный Камень, Изумруд, на котором Слова были в виде барельефа. Считали, что вещество этого Изумруда было когда-то жидким, как расплавленный металл, и что он был отлит в форму, и что этому потоку Художником была придана твердость естественного и подлинного Изумруда.


На Изумрудной скрижали нанесена следующая надпись:

"Слова тайн Гермеса:

Истинно без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно. То, что находится внизу, аналогично (соответственно) тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.

И аналогично тому, как все вещи произошли от Единого через посредство Единого, так как все вещи родились от этой единой сущности через приспособление.

Солнце ее отец. Луна ее мать. Ветер ее в своем чреве носил. Земля ее кормилица. Вещь эта — отец всяческого совершенства во всей Вселенной. Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю.

Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством.

Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира.

Таким образом, ты приобретаешь славу всего мира, и темнота уйдет от тебя.

Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утонченную вещь и проникнет собою всякую твердую. Так был сотворен мир. Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых таков.

Поэтому я был назван Гермесом Трижды-Величайшим, ибо я владею познанием трех частей всего мира.

Полно то, что я сказал о работе произведения (действия) Солнца."

Семь Герметических Принципов


Принципов Истины Изумрудной скрижали Семь; тот, кто их знает (с пониманием), тот обладает магическим ключом, при прикосновении которого распахиваются все двери Храма.

1 Принцип ментализма.
2 Принцип соответствия (аналогии).
3 Принцип вибрации.
4 Принцип полярности.
5 Принцип ритма.
6 Принцип причин и следствий.
7 Принцип пола.

Принцип ментализма
Все есть Мысль; Вселенная представляет собой мысленный образ.
Этот Принцип заключает в себе ту Истину, что „Все есть Мысль". Она объясняет, что Все, что является Вещественной Реальностью, подразумеваемой как все внешние проявления и явления, которые мы знаем под определениями Материальной Вселенной, Явлений Жизни, Материи, Энергии, — короче все, что очевидно нашим органам чувств, есть Дух, который сам по себе Непознаваем и Неопределим, но который можно считать или понимать, как Всемирный, Бесконечный, Живущий Разум. Он также объясняет, что весь мир явлений, или Вселенная, является просто Мысленным созданием Всего, подверженным Законам Созданных Вещей, и что Вселенная в целом, а также ее части или отдельные единицы существуют в Уме всего, в котором мы живем, двигаемся и существуем. Этот Принцип, устанавливая мысленную природу Вселенной, легко объясняет возможные душевные и психические явления, которые привлекают столь большое общественное внимание и которые без такого принципа непостижимы и представляют определенные трудности для научного подхода.Понимание этого великого Герметического Принципа ментализма дает возможность отдельным индивидуальностям очень легко усвоить Законы Мысленной Вселенной и применять таковые для своего благосостояния и продвижения (развития).
Ученик Герметизма приобретает способность разумно применять Великие Законы Мысли, вместо того, чтобы пользоваться ими беспардонным образом. Обладая ключом мастерства, ученик может открыть многочисленные двери Храма духовных и психических знаний и войти в него свободно и сознательно. Этот Закон объясняет действительную природу Энергии, Силы и Материи, а также почему и как все они подчиняются Мастерству Разума. Один из старых Герметических Мастеров писал много веков назад: „Тот, кто осознает Истину духовной (разумной) природы Вселенной, тот действительно продвинулся по пути к Мастерству". И эти слова справедливы в настоящее время так же, как в то время, когда они были написаны. Без этого ключа Мастера Мастерство невозможно, и Ученик напрасно, будет стучаться в многочисленные двери Храма.

Принцип соответствия (анологии)

Как Вверху, так внизу; как внизу, так вверху.
Этот Принцип включает в себя ту Истину, что всегда существует соответствие между законами и явлениями в различных плоскостях Бытия и Жизни. Старая аксиома Герметиков заключается в этих словах. И овладение этим Принципом дает средство решения многих темных парадоксов и скрытых секретов Природы.
Существуют плоскости выше нашего знания, но если мы применим к ним Принцип соответствия, то мы сможем понять многое, что иначе было бы для нас непостижимо. Этот Принцип, являясь всемирно применимым в различных плоскостях Материи Мысленной и Духовной Вселенной, является Универсальным Законом.
Древние Герметисты считали этот Закон одним из наиболее важных методов орудий мысли, с помощью которого человек сможет отбросить все препятствия, которые скрывает от нас Неизвестное. С его помощью можно даже сорвать (отодвинуть) покрывало Изиды на такое расстояние, что можно будет бросить мгновенный взгляд на лицо богини.
Так же, как и знание законов Геометрии позволяет человеку измерить далекие звезды (солнца) и их движение, сидя в обсерватории, так и знание Принципа соответствия позволяет человеку разумно переходить от неизвестного к известному. Изучая Монаду, он понимает Архангела.


Принцип вибрации
Ничто не покоится, все движется, все вибрирует.
Этот Принцип включает в себя ту Истину, что „все находится в движении, все вибрирует" и „ничего не находится в покое", — те факты, которые современная наука подтверждает и которые удовлетворяют каждое новое научное открытие. II все же этот Герметический Принцип был провозглашен Мастерами Древнего Египта. Это Принцип объясняет, что различие между различными проявлениями Материи, Энергии, Разума и даже Духа главным образом зависит от изменений скоростей вибрации. От всего, что является чистым Духом, до грандиознейших форм материи, — все находится в вибрации.
Чем выше вибрация, тем выше ее положение в шкале. Вибрация Духа происходит с такой интенсивностью и скоростью, что практически находится в покое: так же, как быстро вращающееся колесо кажется нам неподвижным.
А на другом конце шкалы (диапазона) существует грандиозная форма материи, вибрации которой настолько низки, что они также кажутся неподвижными. Между этими полюсами существуют миллионы миллионов различных степеней вибраций.
От корпускул и электронов, атомов и молекул до миров и Галактик, — все находится в состоянии колебания. Это также справедливо по отношению к планам энергии и силы (которые также являются не чем иным, как различными степенями колебаний), а также справедливо в планах разума (состояние которого зависит от колебаний) и даже в духовных планах. Понимание этого Принципа соответственными формами позволяет Ученику Терметисту контролировать как свои, так и чужие мысленные колебания. Мастера также применяют этот Принцип к овладению явлениями природы различными путями. Кто понимает Принцип вибраций, „тот схватил скипетр власти", говорят мудрецы и один из древних писателей.

Принцип полярности
Все двойственно, все имеет полюса; все имеет свой антипод (свою противоположность); противоположности идентичны по природе, но различны в степени; крайности сходятся; все истины не что иное, как полуистины; все парадоксы можно примирить.
Этот Принцип заключает в себе повторение. Все это старые аксиомы" Герметиков. Он объясняет парадоксы, многих ставившие в тупик, определяя это следующим образом: „Тезис и антитезис идентичны по природе, но различны по степеням. Противоположности сходны, различаясь только степенью. Пары противоположностей можно свести (объединить), сблизить. Крайности сходятся. Все существует и не существует в одно и то же время. Все истины есть не что иное, как полуистины, каждая правда наполовину фальшива. Все имеет две стороны" и т. д.
Принцип объясняет, что у всего есть два полюса, или два противоположных аспекта, и что противоположности в действительности (являются двумя крайностями (экстремумами) одного и того же, с многочисленными и различными степенями (градациями) ; между ними. Например, жара и холод, будучи противоположны, — в действительности являются одним и тем же, разница только в степени одного и того же. Взгляните на ваш термометр и посмотрите, сможете ли вы определить, где кончается тепло и начинается холод. Нет такой вещи — абсолютно тепло или абсолютно холодно — оба термина просто обозначают степени одного и того же, а это одно и то же, что проявляется как тепло и холод, является формой, разновидностью и скоростью колебаний (вибраций). Поэтому тепло и холод являются двумя полюсами того, что мы называем теплом, — явление, присущее всем проявлениям Принципа полярности.
Тот же Принцип проявляется в случае света и темноты, которые являются одним и тем же, разница лишь в степенях между двумя полюсами явлений. Где кончается темнота и начинается свет? Какая разница между большим и малым? Между тяжелым и легким? Между острым и тупым? Между шумом и тишиной? Между высоким и низким? Между плюсом и минусом?
Принцип полярности объясняет эти парадоксы, и ни один другой Принцип не может заменить его. Тот же самый Принцип действует и в. плане Разума. Возьмем конкретный яркий пример: любовь и ненависть — два душевных состояния, очевидно, совершенно различны, и однако существует градация ненависти и любви, средняя точка между которыми в нашем определении может объясняться как приязнь и неприязнь, которые переходят друг, в друга так постепенно, что иногда мы в растерянности и не знаем, любим мы или не любим, или вообще равнодушны. А все это является градациями одного и того же, что мы можем легко заметить при минутном размышлении, и более того, установлено Герметистами, как более важное, что можно изменить вибрации ненависти к вибрациям любви в нашем собственном мозгу, а также и у других.
Многие из вас, читающие эти строки, обладают и собственным опытом невольного быстрого перехода от любви к ненависти и наоборот, как у вас, так и у других. И поэтому вы осознаете возможность выполнения этого при использовании желания путем Герметических формул (при их помощи).
Хорошее и ужасное являются не чем иным, как двумя полюсами одного и того же. И Герметисты знают искусство трансформации ужасного в хорошее путем Принципа полярности.
Короче, „Искусство полярности становится частью (фазой) Алхимии Разума"- изречение известно и применяемо древними и современными Мастерами-Герметиками. Понимание Принципа дает возможность изменить как свою полярность, так и чужую, если вы посвятите время изучению необходимого Мастерства этого искусства.


Принцип ритма
Все течет, втекает, вытекает, все имеет свои приливы и отливы; все поднимается и падает; маятникообразное колебание проявляется во всем. Мера колебания налево есть мера колебания направо. Ритмы компенсируются.
Этот принцип заключает в себе истину, что во всем проявляется мера движения в одну и другую сторону, приток и исток; качание вперед и назад, маятникообразное движение -нечто подобное по типу движения отлива и прилива, высокого и низкого прилива, между двумя полюсами, которые существуют в соответствии с Принципом Полярности, описанным ранее.
Всегда существует действие и противодействие, продвижение и отход, подъем и спуск. Все это в действии Вселенной, звезд, миров, людей, животных, разума, энергии и материи. Этот закон проявляется в создании и разрушении (уничтожении) миров, в подъеме и упадке наций, в жизни всего и, наконец, в душевных состояниях человека именно по отношению Герметисты находят понижение Принципа наиболее важным. Герметисты схватили этот принцип, обнаружив его всемирную приложимость (универсальность), а также открыли определенные методы преодоления его последствий на них самих при помощи соответственных форм и методов. Они применяют мысленные законы нейтрализации. Они не могут полностью уйти от его воздействия или предотвратить его действие, но они научились отводить его действие до определенной степени, в зависимости от мастерства в этом принципе. Они научились пользоваться им вместо того, чтобы быть воспользуемыми им.
В этом, а также и в других сходных методах заключается искусство Герметистов. Мастер Герметиков поляризует себя в точке, где он желает покоиться, а затем нейтрализует различные колебания маятника, стремящегося его увести к другому полюсу.
Все индивидуумы, которые достигли некоторой степени самомастерства, делают это неопределенным образом, на определенном уровне более или менее бессознательно. Но Мастер делает это, сознательно используя свои желания, достигает равновесия и душевной стойкости, почти недоступной пониманию той части масс, которые качаются туда и сюда, как маятники. Этот Принцип полярности был глубоко изучен Герметиками, и методы противодействия, нейтрализации и их использование образуют важную часть Герметической философии, Алхимии Разума


Принцип причины и следствия
Каждый принцип имеет свое следствие, каждое следствие имеет свою причину. Все совершается в соответствии с законом. Случай есть не что иное, как имя закона, который нераспознан. Существует много планов причинности, но ничто не ускользает от закона.
Этот принцип заключает в себе тот факт, что существует причина для каждого следствия. Следствие исходит от каждой причины. Он объясняет, что все совершается в соответствии с законом, что ничто никогда просто не случается, что нет такой вещи, как случай, что хотя существуют плоскости причины и следствия, причем высшие плоскости доминируют над низшими, однако ничто никогда ни в чем не избегало закона. Герметисты понимают искусство и методы возвышения над простейшими плоскостями причин и следствий до определенной степени и при помощи разумного возвышения на более высоком плане, они становятся источниками вместо того, чтобы быть следствиями. Массы людей проносятся, послушные окружающей среде. Желания, стремления, страсти сильнее их самих.
Наследственность, мнительность и другие внешние причины двигают их как пешки по шахматной доске жизни.
Но Мастера, поднимаясь на высшие планы, управляют своими настроениями, характерами, достоинствами и силами так же, как и окружающая их среда, становятся движителями вместо пешек. Они помогают играть игру жизни, вместо того, чтобы ими играли или двигали чужие желания и окружающая среда. Они используют принцип, вместо того, чтобы быть его орудием. Мастера подчиняются причинности Высших Планов, но они помогают править в своем собственном плане. В этом утверждении сконцентрировано все здоровое знание Герметиков — пусть читает, кто хочет.

Принцип пола
Пол во всем, все имеет свой Мужской и Женский Принцип. Пол проявляется во всех плоскостях.
В этом принципе заключается истина, что во всем проявляется пол — Мужской и Женский. Сущность (начала) всегда в действии. Это справедливо не только в физической плоскости, но и в душевной и даже в духовной. В физической плоскости Пол проявляется как секс, на более высоком уровне он приобретает более совершенные формы; но повсюду тот же самый.
Никакое творчество — физическое, духовное или душевное — невозможно без этого принципа. Понимание его законов прольет свет на многие предметы, которые ставят в тупик человеческие умы.
Принцип Пола действует всегда в направлении воссоздания и творчества. Все вещи и все люди содержат оба начала, или этот великий Принцип, внутри себя (его или ее).
Любой мужской предмет обладает женским началом, так же и наоборот. Если вы поняли философию научного и духовного творчества создания и воссоздания, вы должны понять и изучить этот Герметический Принцип. Он содержит разрешение многих тайн жизни. Мы предупреждаем вас, что этот Принцип не имеет никакого отношения к многочисленным низким полевым деградирующим похотливым теориям, усилиям и руководствам, которые преподносят под завлекательными названиями и которые проявляются проституцией Великого естественного Принципа Пола.
Так низменные остатки древних печально знаменитых форм фаллицизма способствуют разрушению души, разума, тела, и Герметическая философия всегда поднимала свой протестующий голос против этих низменных учений, которые ведут к похоти, разврату и извращению принципов Природы. Если вы стремитесь к таким учениям — идите куда-нибудь в другое место. Герметизм не содержит ничего для вас в этих строках. Для чистого все вещи чисты, для низкого — низки.

10.09.2014 год.

Изумрудная скрижаль Гермеса и Кибалион написаны в одном стиле и повествуют об одном и том же. А так как оба произведения небольшие, то помещаю их на одной странице.
Тем, кто знает, что такое Дао и изучил труды Лао Дэ Дзина, тому комментировать «Стрижаль» и «Кибалион» не нужно. Речь в этих документах идёт о Звуке и о его значении в создании и поддержании существования нашего мира.
Миром правит Дао, сила звука, полный звукоряд.

Изумрудная скрижаль Гермеса (лат. Tabula Smaragdina Hermetis) - важнейший памятник арабского средневекового герметизма, получивший широкое распространение в латинском переводе. Cогласно легенде, текст скрижали был оставлен Гермесом Трисмегистом на пластине из изумруда в египетском храме.

Единственным, что об Изумрудной скрижали известно наверняка, это то, что о ней впервые упоминается в арабской книге, датированной VI-м или VIII-м веком нашей эры. В некоторых ранних копиях «Скрижали», сделанных арабскими переводчиками, встречаются сведения, что оригинал был написан на древнесирийском языке.

Изумрудная скрижаль Гермеса

Истинно – без всякой лжи, достоверно и высшей степени истинно:

То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху.

И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.

И подобно тому, как все вещи произошли от Единого (через посредство Единого) или: через размышление Единого (т.е. Логоса, Мирового "Я"), так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление (или: через принятие её извне, через "прививку" её).

Солнце её отец, Луна её мать.

Ветер носил её в своём чреве. Земля её кормилица.

Вещь эта – отец всяческого совершенства во всей вселенной.

Сила её остаётся цельной (т.е. неизрасходованной), когда она превращается в землю.

Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством.

Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира.

Таким образом ты приобретешь славу всего мира.

Поэтому от тебя отойдёт всякая темнота.

Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утончённую вещь и проникнет собою всякую твёрдую вещь.

Так был сотворён мир.

Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых такой (т.е. таков, как изложено выше).

Поэтому я был назван Гермесом Трижды-величайшим, так как я обладаю познанием трёх частей вселенской философии.

Полно то, что я сказал о работе произведения солнца ("Полно то, что я сказал о действии солнца").

Кибалион - небольшой трактат по герметической философии, изданный в декабре1908 г. в Чикаго издательством «The Yogi Publication Society» («The Kybalion. A Study of the Hermetic Philosophy of ancientEgyptandGreece». The Yogi Publication Society, Chicago, 1908). Автор работы неизвестен, поскольку «Кибалион» был подписан псевдонимом «Три посвящённых».

Кибалион.

(семь герметических принципов )

1. Принцип Ментализма

Всё есть Логос. Вселенная представляет собой материальный образ Логоса.

Согласно этому принципу всё, что существует в мире видимом и мирах невидимых, - есть образ Единого (Логоса).

2. Принцип Соответствия (аналогии)

Как вверху, так и внизу, как внизу, так и вверху.

Согласно этому принципу существует соответствие между различными плоскостями Бытия и жизни, всё подчинено единым законам, а потому подобно. Существует аналогия между жизнью мира видимого и миров невидимых, между жизнью микрокосма и макрокосма.

3. Принцип Вибрации

Ничто не покоится - всё движется, всё вибрирует.

Этот принцип объясняет, что различие между проявлениями бытия, такими, как материя, энергия, разум и дух - это лишь видоизменения одной первичной субстанции, «праматерии» - всё это различается лишь частотой своих вибраций.

4. Принцип Полярности.

Всё двойственно, всё имеет полюса. Всё имеет свой антипод (свою противоположность), противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Крайности сходятся. Все истины не что иное, как полуистины. Все парадоксы можно примирить.

Согласно этому принципу, тезис и антитезис идентичны по природе, но различны в степени, различны в своей полярности, имеют сдвиг фаз между собою в 180°.

5. Принцип Ритма.

Всё течёт, всё втекает и вытекает, всё имеет свои приливы, всё поднимается и падает, маятникообразное колебание проявляется во всём. Мера колебания налево есть мера колебания направо. Ритмы компенсируются.

Этот принцип объясняет, что всё, что существует, никогда не пребывает в одном состоянии. Всё переходит из одного состояния в противоположное, и обратно.

6. Принцип Причины и Следствия.

Каждый принцип имеет свое следствие, каждое следствие имеет свою причину. Всё совершается в соответствии с законом. Случай есть не что иное, как имя закона, который не распознан. Существует много планов причинности, но ничто не ускользнёт от Закона.

Согласно этому закону случайностей нет, всё подчинено тому или иному закону, всё имеет свою причину. Но уровней причинности несколько, поскольку существует несколько планов бытия, и все они связаны Принципом Соответствия. Начало процесса на одном плане означает начало аналогичных процессов на других планах.

7. Принцип Рода.

Род во всём - всё имеет свой Мужской и Женский принцип. Род проявляется во всех плоскостях.

Согласно этому принципу, все вещи содержат два начала: мужское и женское. Взаимодействие этих начал - причина любого творчества: физического, душевного или духовного.

Дао правит миром

«Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утончённую вещь и проникнет собою всякую твёрдую вещь. Так был сотворён мир» (Изумрудная скрижаль Гермеса).

Космогонические мифы всего мира, всех культур, описывают один и тот же сценарий сотворения мира. Вначале был хаос, а потом по аналогии с Большим Взрывом по пространству прокатилась энергия, звук, вибрация (одним словом - Дао, Логос, Слово…). Под действием вибрации звука все энергии, находившиеся в хаосе, структурировалась, так образовалась барионная материя. Так образовалась материальная вселенная, в которой мы существуем.

Звук (вибрации, энергия…Логос, Дао) в этой вселенной присутствует везде. Он и в космосе, и в глубине Земли, и вокруг вас. Поэтому древние и говорили – Бог вездесущ, он повсюду. «Что на верху, то и внизу» - Закон везде один. Вибрация, которая связывает всю материю вселенной, везде одна.

«Все мыслители всех земель и всех времен признавали необходимость постулирования существования этой Существенной Реальности. Все философии, заслуживающие этого названия, основаны на этой мысли. Человек дал этой Существенной Реальности множество названий - некоторые называли ее Божеством (под множеством имен). Так родилось понятие Бог», - Кибалион.

Изумрудная скрижаль Гермеса представляет собой закрытое учение Гермеса Трисмегиста, основой которого являются семь принципов истины. Тот, кто знает эти принципы с их пониманием, тот, как утверждают эти принципы, обладает ключом от двери входа в Науку.

Принцип ментализма . «Всё есть мысль. Вселенная представляет собой мысленный образ».

Согласно данному принципу, из всех известных человеку форм движения, самой совершенной и развитой формой движения является движение, изменение и развитие формы мысли. В форме понятия отражено и выражено всё то, что мы считаем внешними проявлениями вещественной реальности, что очевидно нашим органам чувств, нашим мышлением отражено и выражено в форме мысли, в понятиях. Известная и понятая Вселенная – мысленная Вселенная, разумная по своей природе. Познавая её и открывая её законы, в мысленных действиях разума мы познаём естественные действия вещественной реальности.

Разумная мысль, мысленная идеальность, есть сила высшей области мира, а вещественная реальность есть сила низшей области мира. Общий закон, всегда рассеянный в конкретных проявлениях вещественной реальности, мы постигаем только в форме понятия и выражаем его в виде идеальной стандартной модели, без которой для нас истина вещественной реальности недоступна и непостижима.

Принцип соответствия (аналогии) . «Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху».

Этот принцип заключает в себе ту истину, что всегда имеется соответствие в отношении друг к другу двух подсистем, принадлежащих одной самодеятельной и самовоспроизводящейся системе. Например, системой двух подсистем являются самозаводящиеся напольные часы амстердамского музея. Одну из двух подсистем представляют собой незатухающие колебания маятника часов типа ходиков, но без гири. Другую подсистему представляют собой незатухающие колебания глицерина, содержащегося в U-образной стеклянной трубке. В трубку вставлены два поршня со штоками. Штоки связаны с устройством с обратной связью, которое регулирует поступление одного импульса из глицерина в маятник и поступление другого импульса, в 2 раза меньшего, из маятника в глицерин.

Импульс, поступивший из глицерина в маятник, поступил из внешней среды и в глицерине принимал на себя за период времени в определённой последовательности семь различных форм. Импульс, поступивший из маятника в глицерин, поступил из внешней среды и в маятнике принимал на себя за этот же период времени в аналогичной последовательности семь аналогичных различных форм. И во второй период времени оба импульса, один – в маятнике, другой – в глицерине, в аналогичной последовательности принимали на себя семь аналогичных различных форм.

Следовательно, какое действие импульсов в маятнике, такое действие импульсов в глицерине. Действие импульсов в глицерине познаётся через аналогию. В рассеянной форме оба импульса входят в обе подсистемы из внешней среды и в рассеянной форме они выходят из подсистем во внешнюю среду.

Принцип вибрации . «Ничто не покоится – всё движется, всё вибрирует».

Самозаводящиеся напольные часы существуют вор внешней среде, в которой ничто не покоится – всё движется, всё вибрирует. Во внешней среде движение первично, непреходяще, несотворимо и неуничтожимо. Но импульсы внешней среды, поступившие в состоянии движения в самозаводящиеся напольные часы, в них обращаются в энергию и в форме энергии выходят из состояния движения и входят в состояние покоя. Покой в напольных часах вторичен, преходящ, сотворим и уничтожим.

Самозаводящиеся напольные часы в течение определённого периода времени осуществляют цикл циркулирующего движения и возвращаются в исходное состояние, чтобы снова выйти из него и повторить цикл на прежний лад. За этот период времени и глицерин и маятник осуществляют по два цикла циркулирующего движения, то есть они вибрируют.

Принцип полярности . «Все двойственно, все имеет полюса. Все имеет свой антипод (свою противоположность), противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Крайности сходятся. Все истины есть не что иное, как полуистины. Все парадоксы можно примирить».

Самозаводящиеся напольные часы как система являются двойственными, заключают в себе две подсистемы, которые представляют собой два полюса. Глицерин находится в U-образной стеклянной трубке в жидком состоянии, не имеет своей определённой формы, не имеет трения покоя. Маятник, наоборот, находится в твёрдом состоянии, имеет свою определённую форму, имеет трение покоя.

Колебания маятника описываются с помощью алгебраического метода, а колебания глицерина описываются с помощью геометрического метода. Четыре импульса четырёх сил, присутствующих и взаимодействующих в колебаниях маятника, визуально наблюдаемы, а четыре импульса четырёх сил, присутствующих и взаимодействующих в колебаниях глицерина, неуловимы. Понять и описать колебания глицерина в U-образной стеклянной трубке можно только после того, когда уже поняты и описаны колебания маятника часов. И тем не менее эти противоположности сходятся. В них действую одни и те же два импульса внешней среды. Поэтому обе подсистемы идентичны, представляют собой единство противоположностей.

Принцип ритма . «Всё течёт‚ втекает и вытекает‚ все имеет свои приливы‚ всё поднимается и падает — маятникообразное колебание проявляется во всём. Мере колебания налево есть мера колебания направо. Ритмы компенсируются».

В самозаводящихся напольных часах незатухающие гармонические колебания глицерина и маятника проявляется следующим образом.

Глицерин принимает импульс от внешней среды в рассеянной форме, преобразует его исходную форму в сгущённую овеществлённую форму, посредством трёх стадий и семи форм, и передаёт его через устройство с обратной связью маятнику. Маятник принимает от глицерина импульс, преобразует его сгущённую овеществлённую форму в рассеянную форму, посредством трёх стадий и семи форм, используя его на работу против силы трения, и передаёт его в рассеянной форме внешней среде.

Маятник принимает в 2 раза меньший импульс от внешней среды в рассеянной форме, преобразует его исходную форму в сгущённую овеществлённую форму, посредством трёх стадий и семи форм, и передаёт его через устройство с обратной связью глицерину. Глицерин принимает от маятника импульс, преобразует его сгущённую овеществлённую форму в рассеянную форму, посредством трёх стадий и семи форм, используя его на работу против силы трения, и передаёт его в рассеянной форме внешней среде.

Принцип причины и следствия . «Каждый принцип имеет свое следствие‚ каждое следствие имеет свою причину. Все совершается в соответствии с законом. Случай есть ничто иное, как имя закона‚ который не распознан. Существует много планов причинности‚ но ничто не ускользает от Закона».

Следствие исходит из причины. Причина имеет своё продолжение в следствии. Цикл циркулирующего движения глицерина и маятника напольных часов исходит из воздействия двух сил внешней среды. Воздействие внешних сил является причиной их незатухающих колебаний, а их колебания – следствием, имеющим свою причину. Форма движения высшей области, которую собой представляет форма движения внешней среды, доминирует над формой движения низшей области, которую собой представляют самозаводящиеся напольные часы.

Глицерин принимает импульс от внешней среды в рассеянной форме, преобразует его исходную форму в сгущённую овеществлённую форму, посредством трёх стадий и семи форм, и передаёт его через устройство с обратной связью маятнику. Маятник принимает от глицерина импульс, преобразует его сгущённую овеществлённую форму в рассеянную форму, посредством трёх стадий и семи форм, используя его на работу против силы трения, и передаёт его в рассеянной форме внешней среде. Всё совершается в соответствии с законом, открытым лишь в виде стандартной идеальной мысленной модели.

Принцип пола . «Пол во всем — все имеет свой мужской и женский принцип. Пол проявляется во всех плоскостях».

В самозаводящихся напольных часах женский пол проявляется во всех плоскостях в подсистеме, которою представляют собой колебания глицерина в U-образной стеклянной трубке, а мужской пол проявляется во всех плоскостях в подсистеме, которую представляют собой колебания маятника часов.

На примере периодически повторяющегося и самовоспроизводящегося действия самозаводящихся напольных часах, наглядно показана внутренняя связь семи принципов, дошедших до нас через тысячелетия и не утративших своего значения.

Особого внимания заслуживает первый принцип, принцип ментализма, так как его понимание требует затраты большого труда и времени. На первый взгляд, он представляется чисто идеалистическим принципом.

Принцип материализма , согласно которому, мир – материален, в основе его лежит материя , отвергает идеализм и поэтому является односторонним принципом, лишённым истины. Принцип идеализма, согласно которому, мир – идеален, в основе его лежит идея , отвергает материализм и поэтому является односторонним принципом, лишённым истины.

В прямую противоположность односторонним принципам материализма и идеализма, первый принцип философии Гермеса Трисмегиста, принцип ментализма, не имеет к ним никакого отношения. Принцип ментализма прямо не утверждает, но прямо и не исключает того, что из известных человеку форм движения, самой высшей, развитой и совершенной формой движения является мысленная идеальная форма движения, или мысль.

По уровню своего развития мысль превосходит все вещественные реальные формы движения, какие только нам известны. Создание мысли как высшей и самой совершенной формы движения является «прерогативой и миссией мыслящей материи» (Пиотровский М.В. К познанию законов Земли (Жизнь и исследования Уильяма Морриса Дэвиса и Вальтера Пенка). – М.: Мысль, 1984. – 157с., ил. – С.153.).

Мысль определяет всё, что существует в вещественной реальности, но сама в этом определении остаётся совершенно неопределённой. Разумеется, мысль может быть определена мыслью. Одно понятие может быть определено другим, более общим понятием.

Например, трапеция есть параллелограмм. И трапеция и параллелограмм обладают свойствами. Но параллелограмм обладает своими свойствами и свойствами трапеции, а трапеция не обладает свойствами параллелограмма. Параллелограмм не есть трапеция.

Параллелограмм есть квадрат, так как квадрат обладает всеми свойствами и признаками параллелограмма, но квадрат не есть параллелограмм. Трапеция есть квадрат, так как квадрат обладает всеми свойствами и признаками трапеции, но кроме них, квадрат обладает ещё свойствами и признаками параллелограмма и своими свойствами и признаками. Поэтому квадрат не есть трапеция.

Вопреки отельным утверждениям авторитетнейших учёных общее выводится из частного. Без частного нет общего. Без квадрата нет параллелограмма, без параллелограмма нет трапеции, без трапеции нет случайного четырёхугольника. Из единичных случайных треугольников выводится трапеция, из трапеций – параллелограмм, из параллелограммов – квадрат. Всё: квадрат является пределом развития понятия четырёхугольника, его самой совершенной формой.

Если же стоит задача, решение которой требует детального анализа понятия четырёхугольника, то началом анализа должен быть только квадрат. Каждому хоть раз в жизни приходилось слышать: без анализа нет синтеза.

Из этого следует: анализ предшествует синтезу. Но синтез, реализующийся естественным путём в вещественной реальности природы – это одно, а синтез, реализующийся искусственным путём в познании этой вещественной реальности – это уже другое. Я приступаю к анализу понятия квадрата тогда, когда квадрат уже образован и существует. Он является уже готовым результатом. Он как общее образовался в течение естественного процесса, вплетённого в процесс определённой формы человеческой жизни, из частного.

Я начинаю свою работу анализом квадрата и заканчиваю её четырёхугольником. Путь анализа прямо противоположен пути развития квадрата из зародыша, из случайного единичного четырёхугольника. За концом анализа можно перевести дух и сделать пол-оборота, чтобы, не теряя попусту время, пуститься в обратный путь. Это и будет тот самый синтез, которого не бывает без анализа.

Моё отношение к понятию квадрата до начала его анализа существенно отличается от моего к нему отношения после прохождения пути его анализа и обратного пути его синтеза. Понятие квадрата – это мысль.

Если это понятно, то должно быть понятно и то, что форма движения вещественной реальности любой степени сложности отражается и выражается в форме мысли как бы сама по себе, бессознательно и безвольно. К этой мысли у меня – обычное бытовое отношение. После того, когда я её проанализировал и после завершения анализа возвратился к ней путём синтеза, то к этой мысли у меня – другое, можно сказать, научное отношение.

Как мне, учителю школы, в таком случае поступать в отношении к ученикам? Выпускников школы экзаменуют при поступлении в ВУЗ не учителя школы, а учёные.

Ученику, или ученице, я сообщу о том, что мысль есть общее, которое может быть извлечено из частного. Мысль как общее есть наиболее совершенная форма, которая отражает и выражает все существенные свойства и признаки вещественной реальности и, коме этого, заключает в себе и выражает свои свойства и признаки, которыми вещественная реальность не обладает.

Не требуется гадать, какую оценку поставить учёный за этот ответ на вступительных экзаменах: в лучшем случае – утешительную «3». А учителю школы – наука, не молвить ни слова выпускникам школы о принципах «Изумрудной скрижали Гермеса» и о том смысле, который имеет первый принцип: «Всё есть мысль. Вселенная представляет собой мысленный образ».

На примере понятия четырёхугольника мной была получена идеальная модель процесса движения, изменения и формирования мысли, которая отражает и выражает собой мысленный цикл действия слабой подсистемы, заключающей в себе три стадии и семь форм. В этом смысле понятие четырёхугольника является всеобщим эквивалентом всех слабых подсистем дуальных систем.

Принцип соответствия (аналогии) заключается в том, что, например квадрат соответствует параллелограмму и имеет своим аналогом параллелограмм, так как обладает всеми свойствами и признаками параллелограмма. От понимания квадрата зависит понимание параллелограмма, анатомия квадрата – ключ к анатомии параллелограмма.

Если это понятно, то должен быть понятным второй принцип герметической философии: что есть в мысли, в идеальной модели любого закона, рассеянного в формах движения вещественной реальности, то есть во всех формах движения вещественной объективности.

Низшая форма движения является аналогом высшей формы движения. Высшая форма движения не является аналогом низшей форма движения, но имеет аналогом низшую форму движения.

Приходится читать о том, что квантовая механика заключает в себе явления, которые обладают такими свойствами и признаками, которые не имеют аналога в явлениях классической механике. Следовательно, явления квантовой механики богаче свойствами и признаками явлений классической механики. Если у микроба и человека не различаются ДНК, то свойства и признаки микроба могут быть богаче и совершеннее свойств и признаков человека. Привожу выдержку из статьи Paul Davies “SUPERFORCE” (New York: Simon & Schuster, 1984) , заимствованную мной у В.С. Свиридова «Иные измерения».

«Представьте себе, что вы стоите в комнате, скажем, лицом к двери. Поворачиваясь вокруг своей вертикальной оси, вы увидите перед собой всё новые и новые участки стен и, повернувшись на 180°, окажетесь спиной к двери. Повернувшись ещё на 180°, вы окажетесь в исходной позиции – лицом к двери, — совершив полный оборот. Мир будет выглядеть в точности таким, каким был до начала вращения.
Но в мире субатомных частиц элементарный акт вращения приводит к удивительному результату. При прохождении электронов через магнитное поле определённой конфигурации его спин может поворачиваться на всё больший угол, совершив, в конце концов, полный оборот на 360°.
Основываясь на здравом смысле, естественно ожидать, что электрон вернётся в исходное положение. Однако это не так. Свойства электрона, совершившего поворот спина на 360°, заметно отличаются от свойств электрона, не подвергавшегося воздействию. Чтобы вернуть в исходное состояние электрон, спин которого совершил поворот, его спин необходимо повернуть дополнительно на 360°, т. е. заставить описать два полных оборота. Только после этого не обнаружится сколько-нибудь заметного различия между «повернувшимся» и «не повернувшимся» электронами.
Что это значит? Очевидно, что в простейшем случае необходим поворот на 720°, чтобы совершить полный оборот, т. е. вернуть мир в исходное состояние.
Элементарная частица, например электрон, «ощущает» полный оборот в 720°. В мире людей и в случае крупных объектов это свойство утрачено – мы не отличаем один оборот на 360° от следующего. Следовательно, мы в некотором смысле лишь наполовину воспринимаем мир, доступный электрону»
.

В самозаводящихся напольных часах, например, больший импульс внешней среды «ощущает» первый оборот в 360° в глицерине и «ощущает» второй оборот в 360° в маятнике. Меньший импульс внешней среды «ощущает» первый оборот в 360° в маятнике и «ощущает» второй оборот в 360° в глицерине. Только после этого самозаводящиеся напольные часы совершают полный оборот и возвращаются в исходное состояние. Но это не означает, что мы «в некотором смысле лишь наполовину воспринимаем мир, доступный» самозаводящимся напольным часам.

Не вина, а беда некоторых современных исследователей форм движения физики микромира заключается в том, что они полагаются на гипотезы и на решения уравнений и ещё больше на непререкаемый и непревзойдённый авторитет некоторых учёных:

«Весь предшествующий опыт убеждает нас в том, что природа представляет собой реализацию простейших математически мыслимых элементов, которые должны быть свободно изобретены». (Эйнштейн А. О методе теоретической физики// Собрание научных трудов. Том 4 − М.: Наука, 1967. − 600 с.)

Что же касается принципов герметической философии, то они исследователям или неведомы, или они ими не поняты.