24.04 04 рабочая программа научно исследовательская работа. Рабочая программа научно-исследовательской работы. Темы курсовых работ и учебных проектов

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский государственный гуманитарный университет»

(РГГУ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра финансов и кредита

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Рабочая программа

для магистратуры по направлению 38.04.01 – Экономика

Программа:

Корпоративные финансы

Москва, 2016


Научно-исследовательская работа

Программа

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры Руководитель ОП ВО

Финансов и кредита Экономика

№___1 __ от_____7.09.2016 г. ______ ___________________

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой подпись Нестеренко Ю.Н.

Составители подпись Зубов Я.О.,

Прокофьева Т.Ю.

Директор Научной библиотеки подпись Батова Л.Л.

© Российский государственный гуманитарный университет, 2016

Аннотация…………………………………………………………………………………….. 4

Рабочая программа НИР….…….…………………………………………………………… 7

1 . Пояснительная записка…………………………………………………………………… 7

1.1 Цель и задачи НИР………. ………………………………………………………………………… 7

1.2.Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (знания, умения владения), сформулированные в компетентностном формате……………………………………………………………………………………………………..7

1.3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы……………..9

2. Структура НИР……….…………………………………………………………………. 11

4. Информационные и образовательные технологии…………………………………... 20

5. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам НИР…………………. ……………………………………………22

5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе НИР……….………………………………………………………………………………………………. . 22

5.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности……………………………………………………………….25

5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания…………………………………………………………27

5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности…………………………………………………….32

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение НИР…………………….........34

6.1. Список источников и литературы ……………………………………………………………34

6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимый для проведения НИР……………………………………………………………………35

7. Учебно-методическое обеспечения НИР…………………………………………….......38

8. Материально-техническое обеспечение НИР………..…………………………………41

Лист изменений в программе НИР ……………….. ……………………………………. 42

Приложения…………………………………………………………………………………....43

Аннотация

НИР реализуется на экономическом факультете выпускающей кафедрой: финансов и кредита.

Цель проведения научно-исследовательской работы – развитие способностей самостоятельного осуществления научно-исследовательской деятельности, связанной с решением профессиональных задач.

Задачи НИР:

Научиться определять содержание изучаемой проблемы;

Научиться формулировать цели и задачи исследования, объект и предмет исследования, выдвигать и обосновывать исследовательские гипотезы;

Сформировать умение выбирать и использовать методы исследования соответствующие содержанию исследования;

Получить навыки составления плана самостоятельной исследовательской деятельности; определения промежуточных этапов и выбора эффективных форм самоконтроля;

Освоить навыки ведения библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;

Получить навыки самостоятельной обработки полученных результатов, их анализа и осмысления;

Научиться представлению итогов своего исследования в форме докладов и сообщений на научных конференциях;

Сформировать навыки оформления итогов проделанной работы в виде рефератов, докладов, научных публикаций, магистерской диссертации.

Научно-исследовательская работа направлена на формирование следующих компетенций:

- общекультурных :

способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

- общепрофессиональных:

готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

- профессиональных :

способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);

способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);

способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9).

В результате реализации научно-исследовательской работы магистрант должен:

Знать:

· современные научные и исследовательские проекты в области финансов (ПК-1);

· современные методы экономических исследований (ПК-3)

Уметь:

· составлять программу экономических исследований (ОК-2, ОК-3, ПК-1)

· обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

· осуществлять экономические исследования, связанные с темой магистерской диссертацией (ПК-2, ПК-3);

· производить расчеты основных экономических и финансовых показателей (ПК-9);

· представлять результаты научных исследований в виде статьи или доклада (ОПК-1, ПК-4)

· на основе исходных данных разрабатывать научную гипотезу для подготовки магистерской диссертации (ОК-1, ПК-1, ПК-8)

Владеть:

· навыками самостоятельной научно-исследовательской работы (ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4)

· навыками представления результатов научного исследования (ОК-3, ОПК-1, ПК-4)

· навыками разработки экономической политики на микро- и макроуровне на основе результатов научных исследований (ПК-8)

Научно-исследовательская работа предполагает аттестацию в первом, втором и третьем семестрах в форме зачета; в четвертом семестре - в форме зачета оценкой.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 30 зачетные единицы, 1080 часа.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Похожая информация.


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра культурологии Уровень подготовки кадров высшей квалификации: аспирантура НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Рабочая программа Направление подготовки: 51.06.01 «Культурология» Научная специальность: 24.00.01 «Теория и история культуры» Отрасль науки: 24.00.00 «Теория и история культуры» Квалификация выпускника: «Исследователь. Преподаватель-исследователь» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлению подготовки: 51.06.01 «Культурология» (утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1038 от 22.08.2014 г.) на основании паспорта научной специальности 24.00.01 «Теория и история культуры», разработанного экспертным советом Высшей аттестационной комиссии в связи с введением новой Номенклатуры специальностей научных работников (утвержденной приказом Минобрнауки РФ № 59 от 25.02.2009 г.; редакция от 10.01.2012 г. № 5). Составители: доктор культурологии, профессор кафедры культурологии Г. Н. Миненко; кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии А. С. Двуреченская. Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры культурологии 25.11.2014 г., протокол № 5. Утверждена на заседании учебно-методического совета социально-гуманитарного института КемГУКИ 16.04.2015 г., протокол № 7. Научно-исследовательская работа [Текст]: рабочая программа для аспирантов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 51.06.01 «Культурология», научная специальность 24.00.01 «Теория и история культуры», отрасль науки 24.00.00 «Теория и история культуры», квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь» / сост.: Г. Н. Миненко, А. С. Двуреченская. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. – 20 с. 2 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 1. Цель освоения блока 3 учебного плана подготовки аспиранта «Научно-исследовательская работа» Целью освоения блока 3 учебного плана подготовки аспиранта «Научно-исследовательская работа» (далее – НИР аспиранта) является проведение научных исследований на основе углубленных профессиональных знаний и выполнение научно-исследовательской работы, соответствующей критериям, установленным для научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук. Задачи: 1. Применение полученных теоретических знаний, умений и навыков при проведении научных исследований в области теории и истории культуры. 2. Определение области научного квалификационного исследования; анализ проблем и достижений в исследуемой предметной области. 3. Определение основной решаемой научной проблемы; анализ степени ее разработанности в научной литературе и сложившихся подходов к ее решению. 4. Постановка исследовательских задач; определение методологической основы и структуры диссертационного исследования. 5. Сбор, обработка, систематизация и анализ теоретического и эмпирического материала. 6. Концептуальное обобщение, оформление и апробация полученных результатов; определение и обоснование их научной новизны, теоретической и практической значимости; выработка рекомендаций по их использованию; определение перспектив дальнейшей разработки решаемой проблемы. 2. Место НИР в структуре ООП аспирантуры Дисциплина относится к блоку 3 вариативной части ООП аспирантуры по направлению подготовки 51.06.01 «Культурология». Выполнение аспирантом программы НИР предполагает наличие у него знаний по философии, теории и истории культуры, культурологическим концепциям в объеме основной образовательной программы высшего профессионального образования (специалитет, магистратура), а также уг3 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» лубленных знаний по следующим дисциплинам учебного плана подготовки аспирантов в Кемеровском государственном университете культуры и искусств (далее – КемГУКИ) по научной специальности 24.00.01 «Теория и история культуры»: - «История и философия науки»; - «Теория и история культуры»; - «Введение в методологию социально-гуманитарных исследований»; - «Научно-исследовательский семинар»; - «Методика разработки учебного курса». Компетенции, формируемые у аспиранта при выполнении НИР, необходимы при подготовке и защите им выпускной квалификационной работы (диссертации) с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате выполнения НИР НИР аспиранта направлена на формирование следующих универсальных и общепрофессиональных компетенций: - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1); - способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2); - готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4); - способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5); - способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6); - готовность организовать работу исследовательского коллектива в сфере культуры (ОПК-4). 4 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» В результате выполнения НИР аспирант должен демонстрировать следующие результаты обучения: знать:  принципы и методы научного исследования и культурологического познания, критерии и нормы естественнонаучного и гуманитарного мышления (УК-1);  исторические этапы формирования и развития научных направлений и школ, главные труды виднейших представителей зарубежной и отечественной культурологической мысли в этой области (УК-2);  актуальные проблемы и теоретические достижения в области культурфилософского миропонимания и методологии культурологии в России и за рубежом (УК-1, УК-2);  ведущие российские и зарубежные научные школы в соответствующей предметной области, их методологические установки и исследовательские программы, виднейших представителей и их основные труды (УК-1, УК-2);  культурфилософские концепции, теоретические модели процессов и явлений, относящихся к исследуемой предметной области (решаемой научной проблеме) (УК-1);  ведущие российские и зарубежные периодические научные издания, в которых публикуются научные статьи и материалы по тематике диссертационного исследования (УК-1, УК-4);  содержание, формы организации, критерии качества и результативности научно-исследовательской работы, виды научной продукции и правила ее оформления, требования к уровню подготовки аспиранта и к диссертационному исследованию (УК-1, УК-5);  требования ВАК к подготовке и защите диссертаций и типовые требования к соискателю ученой степени (УК-1, УК-5); уметь:  формулировать проблемы, ставить цели и задачи научного исследования; планировать и проводить научно-исследовательскую работу (УК-6, ОПК-4);  определять и обосновывать теоретико-методологическую основу научного исследования, выбирать и использовать в научном исследовании культурологические и общенаучные методы (УК-2, УК-6); 5 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»  собирать, оценивать, систематизировать, анализировать и обобщать научную информацию по тематике (проблематике) научного исследования (УК-2);  оформлять результаты научных исследований (написание аналитических обзоров, отчетов о НИР, научных статей, тезисов научных докладов и сообщений) (УК-6);  выступать с научными докладами и сообщениями на научных (научно-прикладных) конференциях, теоретических и методологических семинарах (УК-6, ОПК-4);  формулировать выносимые на защиту основные положения и выводы, анализировать и оценивать достоверность полученных результатов, степень их научной новизны, теоретической и практической значимости (УК-1); владеть:  понятийно-категориальным аппаратом в рамках теории и истории культуры (УК-1);  навыками использования в культурологическом исследовании элементов системного и междисциплинарного подходов, методов сравнительно-исторического и культурно-исторического анализов, герменевтики (УК-1, УК-2);  основами структурно-функциональной, структуралистской, культурно-символической и аксиологической методологии (УК-2);  навыками оформления научного текста в соответствии с утвержденными стандартами (УК-2). 4. Объем, формы текущего контроля, промежуточной аттестации и содержание НИР НИР аспиранта по научной специальности 24.00.01 «Теория и история культуры» составляет 138 зачетных единиц, что соответствует 4968 академическим часам. НИР реализуется на протяжении всего периода обучения и завершается зачетами по итогам отчета аспиранта за 1–5-й семестры (очная форма обучения), 1–6-й семестры (заочная форма обучения). Итоговой формой аттестации по НИР аспиранта является защита выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) на Государственной итоговой аттестации (далее – ГИА). 6 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 4.1. Объем, формы текущего контроля и промежуточной аттестации НИР Общая трудоемкость НИР составляет 138 зачетных единиц, 4968 академических часов. Курс Семестр Объем дисциплины в академических часах ОФО / ЗФО Формы текущего контроля по формам обучения ОФО ЗФО 1656 1350 1 828 675 2 828 675 1 доклад; 1 доклад; 1 зачет 1 зачет 1 статья; 1 статья; 1 глава (или 2) – 1 глава (или 2) – рабочий вариант рабочий вариант 1602 1404 2 доклада; 2 доклада, 2 заче- 2 зачета та 3 статьи, из них 3 статьи, из них 1 статья – РНИ; 1 статья – РНИ; 2 главы, из ко- 1 глава (или 2) – рабочий торых одна – уточненный вариант вариант, другая – рабочий вариант 3 801 702 1 доклад; 1 доклад; 1 зачет 1 зачет 2 статьи, 2 статьи, 1 глава (или 2) – 1 глава (или 2) – уточненный, уточненный, рабочий вариант рабочий вариант 4 801 702 1 доклад; 1 доклад; 1 зачет 1 зачет 1 статья – РНИ; 1 статья – РНИ; 2 главы, из кото- 1 глава (или 2) – рых одна – уточненный, уточненный рабочий вариант вариант, другая – рабочий вариант 1-й курс 2-й курс ОФО ЗФО Формы промежуточной аттестации по формам обучения ОФО ЗФО 2 доклада; 2 доклада; 2 заче- 2 зачета та 2 статьи; 2 статьи; 1 глава (или 2) – 1 глава (или 2) – рабочий рабочий вариант; вариант; план НИР план НИР 1 доклад; 1 статья; план НИР 7 1 доклад; 1 статья; план НИР 1 зачет 1 зачет Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Курс Семестр 3-й курс 6 Итого Формы текущего контроля по формам обучения Формы промежуточной аттестации по формам обучения ОФО ЗФО ОФО ЗФО ОФО ЗФО 1710 1512 2 доклада; 2 доклада, 1 зачет 2 зачета 3 статьи, из них 3 статьи, из них 2 статьи – РНИ; 2 статьи – РНИ; 5 4-й курс Объем дисциплины в академических часах ОФО / ЗФО 855 855 7 4 968 756 756 окончательный вариант текста ВКР (по итогам НИР) для обсуждения на кафедре и на ГИА 2 главы, из которых одна – уточненный вариант, другая – рабочий вариант 2 доклада; 1 доклад; 3 статьи, из них 2 статьи – РНИ; окончательный вариант текста ВКР (по итогам НИР) для обсуждения на кафедре 2 статьи, из них 1 статья – РНИ; 2 главы, из которых одна – уточненный вариант, другая – рабочий вариант 1 доклад; Окончательный вариант текста 1 статья – РНИ; ВКР (по итогам НИР) для защи- окончательный вариант текста ты на ГИА ВКР (по итогам НИР) для обсуждения на кафедре 702 – Окончательный вариант текста ВКР (по итогам НИР) для защиты на ГИА 4 968 6 докладов; 6 докладов; 8 статей, из которых 3 – ВАК 8 статей, из них 3 – ВАК 8 1 зачет 1 зачет - 1 зачет - - 5 заче- 6 зачетов тов Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 4.2. Содержание НИР Содержание разделов и тем Формируемые компетенции 1. Составление плана НИР аспиранта и плана подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук Формулирование решаемой научной проблемы и рабочего варианта темы ВКР в соответствии с паспортом научной специальности. Определение основных направлений исследовательского поиска, объемов его теоретической и практической частей. Разработка программы НИР (составление плана НИР (в составе индивидуального учебного плана работы аспиранта) 2. Обзор и анализ информации по теме ВКР Виды научной информации (обзорная, справочная, реферативная, релевантная и др.). Виды научных изданий (монографии, статьи в реферируемых журналах, сборники научных статей, материалы научных конференций (семинаров) и «круглых столов», отчеты о результатах НИР, произведения научной публицистики и др.). Методы поиска научной информации (использование библиотечных каталогов и указателей, летописей авторефератов диссертаций, летописей диссертаций, реферируемых периодических научных изданий, электронных информационных ресурсов, автоматизированных средств поиска и обработки информации). Сбор, оценка, систематизация и анализ научной информации; составление перечня (подготовка аналитического обзора) источников по теме ВКР Освоение разделов направлено на формирование следующих компетенций: - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1); - способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2); - готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4); - способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6). В результате освоения разделов аспирант должен: знать:  актуальные проблемы и теоретические достижения в области культурфилософского миропонимания и методологии культурологии в России и за рубежом (УК-1, УК-2);  ведущие российские и зарубежные научные школы в соответствующей предметной области, их методологические установки и исследовательские программы, виднейших представителей и их основные труды (УК-1, УК-2);  ведущие российские и зарубежные периодические научные издания, в которых публикуются научные статьи и материалы по тематике диссертационного исследования (УК-4); уметь:  формулировать проблемы, ставить цели и задачи научного исследования; пла9 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Содержание разделов и тем 3. Постановка цели и задач ВКР Определение объекта и предмета исследования; постановка его цели (целей) и задач. Построение «дерева» целей и задач ВКР для формулирования (уточнения) предъявляемых к нему требований и определения связанных с этим ограничений (временных, информационных и др.) 4. Определение теоретико-методологической основы ВКР Выбор философских, общенаучных и конкретно-научных методов исследования; определение целей, условий и границ их использования. Анализ и обобщение результатов проведенной методологической работы; оценка эффективности (результативности) используемых методов и методик для решения поставленных исследовательских задач Формируемые компетенции нировать и проводить научно-исследовательскую работу (УК-6);  собирать, оценивать, систематизировать, анализировать и обобщать научную информацию по тематике (проблематике) научного исследования (УК-2); владеть:  понятийно-категориальным аппаратом в рамках теории и истории культуры (УК-1) Освоение разделов направлено на формирование следующих компетенций: - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1); - способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2); - способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6). В результате освоения разделов аспирант должен: знать:  принципы и методы научного исследования и культурологического познания, критерии и нормы естественнонаучного и гуманитарного мышления (УК-1);  исторические этапы формирования и развития научных направлений и школ, главные труды виднейших представителей зарубежной и отечественной культурологической мысли в этой области (УК-2);  ведущие российские и зарубежные научные школы в соответствующей предметной области, их методологические установки и исследовательские программы, виднейших представителей и их основные труды (УК-1, УК-2); 10 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Содержание разделов и тем 5. Проведение фундаментальных и прикладных научных исследований Анализ сложившихся в философии и науке подходов к решению основной проблемы и задач ВКР. Интерпретация и обобщение накопленного теоретического и эмпирического материала. Выявление пробелов и противоречий в изученных концепциях, их сильных и слабых сторон; определение возможностей использования этих концепций (отдельных их положений) в своем исследовании. Формирование собственной аргументированной исследовательской позиции по дискуссионным вопросам теории и практики, связанным с разрабатываемой темой (решаемой проблемой). Построение и обоснование теоретической модели исследуемого объекта. Систематизация и ранжирование полученных результатов; оценка их научной достоверности и новизны, теоретической и практической значимости. Экспликация основных положений и выводов ВКР Формируемые компетенции уметь:  формулировать проблемы, ставить цели и задачи научного исследования; планировать и проводить научно-исследовательскую работу (УК-6);  определять и обосновывать теоретикометодологическую основу научного исследования, выбирать и использовать в научном исследовании культурологические и общенаучные методы (УК-2, УК-6); владеть:  навыками использования в культурологическом исследовании элементов системного и междисциплинарного подходов, методов сравнительно-исторического и культурно-исторического анализов, герменевтики (УК-1, УК-2) Освоение раздела направлено на формирование следующих компетенций: - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1); - способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2); - способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6). В результате освоения раздела аспирант должен: знать:  принципы и методы научного исследования и культурологического познания, критерии и нормы естественнонаучного и гуманитарного мышления (УК-1);  ведущие российские и зарубежные научные школы в соответствующей пред11 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Содержание разделов и тем Формируемые компетенции метной области, их методологические установки и исследовательские программы, виднейших представителей и их основные труды (УК-1, УК-2);  культурфилософские концепции, теоретические модели процессов и явлений, относящихся к исследуемой предметной области (решаемой научной проблеме) (УК-1);  требования ВАК к подготовке и защите диссертаций и типовые требования к соискателю ученой степени (УК-5); уметь:  формулировать проблемы, ставить цели и задачи научного исследования; планировать и проводить научно-исследовательскую работу (УК-6);  собирать, оценивать, систематизировать, анализировать и обобщать научную информацию по тематике (проблематике) научного исследования (УК-2);  оформлять результаты научных исследований (написание аналитических обзоров, отчетов о НИР, научных статей, тезисов научных докладов и сообщений) (УК-6); владеть:  навыками использования в культурологическом исследовании элементов системного и междисциплинарного подходов, методов сравнительно-исторического и культурно-исторического анализов, герменевтики (УК-1, УК-2);  основами структурно-функциональной, структуралистской, культурно-символической и аксиологической методологии (УК-2);  навыками оформления научного текста в соответствии с утвержденными стандартами (УК-2) 6. Оформление заявки на участие Освоение раздела направлено на форв исследовательском гранте мирование следующих компетенций: Виды исследовательских грантов. - способность проектировать и осуществПодготовка материалов заявки на лять комплексные исследования, в том 12 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Содержание разделов и тем Формируемые компетенции участие в разработке исследовательского гранта. Описание проекта, механизма и ожидаемых результатов его реализации, имеющегося научного задела. Задание на выполнение работ (предложение об условиях исполнения контракта на выполнение работ). Концепция и план-график выполнения работ. Промежуточный и (или) итоговый отчеты о выполнении работ. Содержание и правила оформления материалов заявки на государственную регистрацию полученного результата интеллектуальной деятельности (интеллектуального продукта); порядок и сроки проведения экспертизы (рассмотрения) такой заявки числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);  содержание, формы организации, критерии качества и результативности научно-исследовательской работы, виды научной продукции и правила ее оформления, требования к уровню подготовки аспиранта и к диссертационному исследованию (УК-1, УК-5); - готовность организовать работу исследовательского коллектива в сфере культуры (ОПК-4). В результате освоения раздела аспирант должен: знать:  актуальные проблемы и теоретические достижения в области культурфилософского миропонимания и методологии культурологии в России и за рубежом (УК-2);  содержание, формы организации, критерии качества и результативности научно-исследовательской работы, виды научной продукции и правила ее оформления, требования к уровню подготовки аспиранта и к диссертационному исследованию (УК-1, УК-5); уметь:  формулировать проблемы, ставить цели и задачи научного исследования; планировать и проводить научно-исследовательскую работу (ОПК-4);  выступать с научными докладами и сообщениями на научных (научно-прикладных) конференциях, теоретических и методологических семинарах (ОПК-4); владеть:  навыками использования в культурологическом исследовании элементов системного и междисциплинарного подходов, методов сравнительно-исторического и культурно-исторического анализов, герменевтики (УК-1, УК-2) 13 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Содержание разделов и тем Формируемые компетенции 7. Апробация результатов ВКР Виды научных публикаций (тезисы научного доклада (сообщения); научная статья; диссертация и автореферат диссертации; научная монография); требования к их структуре и содержанию. Подготовка научных публикаций. Выступления с докладами и сообщениями на научных (научно-практических) конференциях и методологических семинарах. Обсуждение концепции и основных положений (результатов) исследования на научно-исследовательском (аспирантском) семинаре и на заседании кафедры. Защита подготовленной ВКР на ГИА Освоение раздела направлено на формирование следующих компетенций: - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1); - способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2); - способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5); - способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6). В результате освоения раздела аспирант должен: знать:  содержание, формы организации, критерии качества и результативности научно-исследовательской работы, виды научной продукции и правила ее оформления, требования к уровню подготовки аспиранта и к диссертационному исследованию (УК-1, УК-5);  требования ВАК к подготовке и защите диссертаций и типовые требования к соискателю ученой степени (УК-1, УК-5); уметь:  оформлять результаты научных исследований (написание аналитических обзоров, отчетов о НИР, научных статей, тезисов научных докладов и сообщений) (УК-6);  выступать с научными докладами и сообщениями на научных (научно-прикладных) конференциях, теоретических и методологических семинарах (УК-6); 14 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Содержание разделов и тем Формируемые компетенции владеть:  основами структурно-функциональной, структуралистской, культурно-символической и аксиологической методологии (УК-2);  навыками оформления научного текста в соответствии с утвержденными стандартами (УК-2) В результате освоения дисциплины в целом В результате освоения дисциплины в целом аспирант должен демонстрировать: - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1); - способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2); - готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4); - способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5); - способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6); - готовность организовать работу исследовательского коллектива в сфере культуры (ОПК-4) 15 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов Основной формой деятельности аспиранта при выполнении НИР и подготовке ВКР является самостоятельная работа с консультированием у научного руководителя и обсуждением концепции (теоретико-методологической основы) исследования и полученных результатов на заседаниях кафедры, на научных (научно-практических) конференциях аспирантов, на научно-исследовательских семинарах. Контроль освоения тем самостоятельной работы аспиранта осуществляется в форме собеседования с научным руководителем и на заседаниях кафедры в форме отчетов о выполнении НИР в составе индивидуального учебного плана работы аспиранта по итогам каждого семестра. Итоговой формой аттестации по НИР аспиранта является защита ВКР на ГИА. 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НИР АСПИРАНТА 6.1. Нормативные документы 1. ГОСТ Р 7.0.11-2011. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Диссертация и автореферат диссертации [Текст]: структура и правила оформления. – Москва: Стандартинформ, 2012. – 11 с. 2. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Система стандартов по информатизации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка [Текст]: общие требования и правила составления. – Москва: Стандартинформ, 2008. – 19 с. 3. ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информатизации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание [Текст]: общие требования и правила составления. – Москва: Изд-во стандартов, 2003. – 71 с. 4. О порядке присуждения ученых степеней [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 24.09.2013 г. № 842 // Гарант: информационно-правовой портал. – Электрон. дан. – Москва, 1990–2015. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70461216/. – Загл. с экрана. 16 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 6.2. Основная литература 1. Захаров, А. А. Как написать и защитить диссертацию [Текст] / А. А. Захаров, Т. Г. Захарова. – Санкт-Петербург: Питер, 2007. – 160 с. 2. Кузнецов, И. Н. Диссертационные работы: методика подготовки и оформления [Текст]: учеб.-метод. пособие / И. Н. Кузнецов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 488 с. 3. Кузнецов, И. Н. Научное исследование: методика проведения и оформление [Текст] / И. Н. Кузнецов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и Кº, 2008. – 460 с. 4. Райзберг, Б. А. Практическое руководство по написанию и защите диссертаций [Текст] / Б. А. Райзберг. – Москва: Экономист, 2008. – 144 с. 5. Резник, С. Д. Аспирант вуза: технологии научного творчества и педагогической деятельности [Текст]: учеб. пособие для аспирантов вузов / С. Д. Резник. – 2-е изд., перераб. – Москва: Инфра-М, 2011. – 520 с. 6. Резник, С. Д. Как защитить свою диссертацию [Текст]: практ. пособие / С. Д. Резник. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Инфра-М, 2012. – 345 с. 6.3. Дополнительная литература 1. Безуглов, И. Г. Основы научного исследования [Текст]: учеб. пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И. Г. Безуглов, В. В. Лебединский, А. И. Безуглов. – Москва: Академический проект, 2008. – 194 с. 2. Бермус, А. Г. Введение в гуманитарную методологию [Текст] / А. Г. Бермус. – Москва: Канон+; Реабилитация, 2007. – 336 с. 3. История и методология науки: феномен специализированного познания [Текст]: учеб. пособие / под ред. Б. И. Липского. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУ, 2004. – С. 250–338. 4. Кохановский, В. П. Философские проблемы социально-гуманитарных наук [Текст]: учеб. пособие для аспирантов / В. П. Кохановский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – С. 260–304. 5. Коэн, С. Введение в логику и научный метод [Текст]: пер с англ. / С. Коэн, Э. Нагель. – Челябинск: Социум, 2010. – 655 с. 6. Новиков, А. М. Методология научного исследования [Текст] / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. – Москва: Либроком, 2010. – 280 с. 17 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 7. Перлов, А. М. Исторические науки: введение в методологию гуманитарного знания [Текст]: курс лекций / А. М. Перлов. – Москва: РГГУ, 2007. – 310 с. 8. Поправка, Е. А. Методы исследования культуры [Текст]: учеб. пособие / Е. А. Поправка, С. М. Дударенок. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2008. – 287 с. 9. Рузавин, Г. И. Методология научного исследования [Текст] / Г. И. Рузавин. – Москва: ЮНИТИ, 1999. – 316 с. 10. Чебанюк, Т. А. Методы изучения культуры [Текст] / Т. А. Чебанюк. – Санкт-Петербург: Наука, 2010. – 350 с. 6.4. Интернет-ресурсы 1. ГСНТИ – http://www.gsnti.ru 2. ВИНИТИ – http://www.viniti.ru 3. ЦИТИС – http://www.vntic.org.ru 4. ГПНТБ – http://www.gpntb.ru 5. ГСНТИ СО РАН – http://www.spsl.nsc.ru 6. ВИМИ – http://www.vimi.ru 7. ИНИОН – http://www.inion.ru 8. МЦНТИ – http://www.icsti.ru 9. Российский фонд фундаментальных исследований http://www.rffi.ru 10. Информкультура – http://infoculture.rsl.ru 11. Научная электронная библиотека – http://elibrary.ru 12. ИПС «Наука» – http://nauka.petrsu.ru/default.aspx 7. Материально-техническое обеспечение НИР Рабочее место, оснащенное компьютером, подключенным к локальной сети КемГУКИ и сети Интернет. 18 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» СОДЕРЖАНИЕ 1. Цель освоения блока 3 учебного плана подготовки аспиранта «Научно-исследовательская работа»............................................................... 3 2. Место НИР в структуре ООП аспирантуры.......................................... 3 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате выполнения НИР........................................................................................................ 4 4. Объем, формы текущего контроля и промежуточной аттестации, содержание НИР.......................................................................................... 6 4.1. Объем, формы текущего контроля и промежуточной аттестации НИР................................................................................................... 7 4.2. Содержание НИР................................................................................. 9 5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов.................................................................................................... 16 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение НИР аспиранта...................................................................................................... 16 7. Материально-техническое обеспечение НИР....................................... 18 19 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Редактор Т. В. Сафарова Компьютерная верстка Я. А. Кондрашовой Подписано в печать 24.08.2014. Формат 60х841/16. Бумага офсетная. Гарнитура «Таймс». Уч.-изд. л. 0,7. Усл. печ. л. 1,1. Тираж 300 экз. Заказ № 1075. _______________________________________________________ Издательство КемГУКИ: 650029, г. Кемерово, ул. Ворошилова, 19. Тел. 73-45-83. E-mail: [email protected] 20

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА

§

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ОПД.Ф.00

Научно-исследовательская работа

(индекс)

(наименование)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ(И)

Психология

030301.65

(шифр)

(наименование)

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ(И)

Психология управления (менеджмента), предпринимательства

(шифр)

(наименование)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Гуманитарные технологии в управлении и бизнесе

КАФЕДРА

Психологии

(код)

(наименование)

ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Очная форма

Заочная форма

Заочная сокращенная.

Всего часов на освоение учебного материала

(по ГОС/по Учебному плану)


100

100

100

Часов аудиторных занятий всего

34

30

14

Часов лекций с разбивкой по семестрам

Часов практических занятий

с разбивкой по семестрам


34

30

14

Часов самостоятельной работы

66

70

86

Число контрольных работ

с разбивкой по семестрам


Число курсовых работ

Число зачётов с разбивкой по семестрам (сем.)

2(9)

30 (11)

10 (8)

Число экзаменов с разбивкой по семестрам

Число кредитов

4

4

4

Число модулей

1

Автор рабочей программы Коваленко Инна Викторовна

(подпись) (Ф.И.О.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ:


  1. Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования _17 марта 2000 г.
(дата утверждения)

  1. Типовой программы _________________________________________________
(дата утверждения)

  1. Учебного плана ___________________________2 июня 2010 г._.______________________________
(дата утверждения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА КАФЕДРОЙ:

Психологии

(наименование) (подпись зав. каф.) (Ф.И.О.)

Протокол заседания кафедры №____10 ___________ от _______30 июня 2010 г.__________________________________

УМС:__ Образовательного проекта «Гуманитарные технологии в управлении и бизнесе»__

(наименование) (подпись председателя УМС) (Ф.И.О.)

Протокол УМС №______4 _________ от ______17 мая 2010_г._ _________________________________

1ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

2ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе изучения дисциплины студенты должны:

Иметь представление: о планировании, содержании и структурных компонентах научно-исследовательской работы

Знать: этапы психологического исследования

Уметь: работать с научной литературой, а также самостоятельного проводить научно-исследовательскую работу; сформировать постановочную часть диплома и структурировать материал для дипломной работы.

Овладеть компетенциями:


  • Методические: Владение технологией проведения научно-исследовательской работы, методами психодиагностики, публичного выступления и др.

  • Социальные: Наличие навыков взаимодействия с людьми, поддержания и развития межличностных контактов, публичного выступления

  • Организационные: навыки проектировочной деятельности, навыки планирования научно-исследовательской работы

3АУДИТОРНАЯ РАБОТА

3.1Лекции

3.2Практические занятия


п/п

Тема занятия

Краткое содержание

Кол. часов

О/З/С


1

Организация самостоятельной работы студентов при подготовке дипломного проекта

Самостоятельная работа студентов при подготовке дипломного проекта: содержание, виды, специфика

4

4

1

2

Планирование и научно-исследовательская деятельность студента при подготовке дипломного проекта

Основы планирования научно-исследовательской деятельности студента при подготовке дипломного проекта: требования, условия, специфика, эффективность.

4

2

1

3.

Структура дипломного проекта

Содержательные компоненты структуры дипломного проекта: титульный лист, оглавление, введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения (описание)

4

4

2

4.

Поиск информации по теме

Поиск информации по теме: ресурсы, организация, планирование, условия, эффективность

4

4

2

5.


Анализ специальной литературы по изучаемой проблеме

4

4

2

6.

Структурные компоненты «Введения» в дипломном проекте

Основные требования и специфика оформления

8

8

2

7.

Написание и оформление реферативной части дипломного проекта. «Введение».

Основные требования, типичные недочеты и ошибки

4

2

2

8.

Анализ выполнения «Введения» в дипломном проекте

Разработка «Введения» дипломного проекта, его представление, обсуждение

2

2

2

ИТОГО:

34

30

14

4Самостоятельная работа


п/п

Содержание самостоятельной работы

Кол. часов О/З/С

Форма контр.

1

изучение основных терминов по теме

11

10

20

Психологи-ческий глоссарий по теме дип исследования

2

работа с библиографическими источниками

11

10

10

Аннотация 2-3 источников

3

подбор литературы по теме дипломного проекта

11

10

10

Библиографический список

4

литобзор по проблеме дипломного исследования

11

20

20

Литобзор по проблеме дипломного исследования

5

подготовка оглавления и «Введения» дипломного проекта

11

10

10

Структурные компоненты оглавления дипломного проекта

6

оформление и представление «Введения» дипломного проекта

11

10

16

Содержание «Введения» дипломного проекта и его публичное представление

(слайды)


ИТОГО:

66

70

86

5ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ и УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.

1.«Научная работа как частный случай вопросно-ответного мышления».

4.«Прикладные аспекты научных исследований в сфере бизнеса».

5.«Прикладные аспекты научных исследований в сфере управления».

6.«Современные проблемы бизнеса и их научное обоснование»

7.«Современные проблемы управления и их научное обоснование»

8. «Возможности Интернет-ресурсов в научно-исследовательской деятельности»

9. «Трудности диагностического инструментария в научном исследовании»

10. «Тематика современного научного исследования в области бизнеса и управления»

6УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1Основная литература


п/п

Перечень литературы

1

Войскунский А.Е. Научная информация в психологии: электронные ресурсы. – М.: РПО, 1997.

2

Газен В.А., Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1991.

3

ГОСТ 7.60-90. Издания. Основные виды. Термины и определения.

4

ГОСТ 7.32-91. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

5

ГОСТ 7.9-77. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация.

6

Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – М.: ИНФРА, 1997.

7

Кузнецов И.Н (Авт-Сост.) Научные работы: Методика подготовки и оформления. – 2-е изд. – Мн.: Амалфея, 2000

8

Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. – СПб.: Речь, 2001.

9

Поиск информации в библиотеках: Метод. Рекомендации /Моск. междунар. Шк. «Бизнес в промышленности и науке»; Сост. Э.Р. Сукиасян. – М., 1992.

10

Усачева И.В., Ильясов И.И. Формирование учебной исследовательской деятельности. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986.

6.2Дополнительная литература


п/п

Перечень литературы

1

Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике. – М., 1999.

2

Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. – М., 2000.

3

Брайт Д. Джонс Ф. Стресс. Теории, исследования, мифы. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.

4

Вахрин П.И. Методика подготовки и процедура защиты дипломных работ по финансовым и экономическим специальностям: Учеб. Пособие. – М.: «Маркетинг», 2001.

5

Голодаева В.С. (Сост.) Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ. – М.: Издательский Дом «Дашков и К*», 2000.

6

Добров Г. М. Наука о науке - К., 1999.

7

Кедров Б. М Классификация наук. - Кн. 1, 2. - М., 1991, 1995.

8

Кузнецов И.Н (Авт-Сост.) Подготовка и оформление курсовых, дипломных, реферативных и диссертационных работ: Методические рекомендации.– Мн.: Харвест, 1999.

9

Куликов Л.В. Курсовые и выпускные квалификационные работы: Требования к содержанию и оформлению. Рекомендации по выполнению и защите. Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. – 48 с.

10

Логика как часть теории познания и научной методологии. - Кн. I, II. - М., 2002.

11

Наука о науке // Сб. ст.. Пер. с англ. – М., 1999.

12

Петров Ю.А., Захаров А.А. Практическая методология. - М.,1999.

13

Петров Ю.А. Теория познания - М., 2000.

14

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общ ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000.

15

Проблемы исследования структуры науки. - Новосибирск, 2000.

16

Организация научной деятельности. - М., 1998.

17

Эффективность научных исследований // Сб. ст.. Пер. с франц. и англ. – М., 1998.

18

Научное творчество // Сб. ст. – М., 1999.

7ИНформационно-методическое обеспечение (УМК, компьютерные программы, электронные учебники, Интернет-ресурсы)


п/п

Перечень

1

http://azps.ru (А.Я. Психология)

2