Нюансы воспитания годовалого малыша. Воспитание ребенка до года: главные советы родителям Воспитание детей после года

Работать мамой труднее всего, но это очень приятная работа. Когда малышу исполняется годик, у него появляется психоэмоциональный стресс, так как в его задачи теперь входит общение с другими людьми, ему приходится усваивать, как нужно себя с ними вести, кто они.

Умения годовалого ребенка

К году в лексиконе ребенка уже имеется порядка 8-10 слов, правда, они произносятся неполно, при этом еще и исковерканы. И поведение малыша в этом возрасте бывает крайне некрасивым, он может топать ногами, кричать, бросать с маму или папу еду из тарелки, игрушки. Вредничать в таком возрасте он уже умеет отлично. Родителям этот период дается нелегко, часто возникает желание взять ребенка и отшлепать его по мягкому месту. Но делать этого не следует, так как подобным методом воспитания результата добиться невозможно.

Не следует на ребенка кричать, он должен чувствовать и знать, что его просто любят, и неважно, как он себя ведет. Малыши очень хорошо понимают, что им говорят, поэтому с ребенком нужно разговаривать. Объяснять для него что-то нужно медленно, слова проговаривать четко и внятно, показывать на примерах хорошие и плохие поступки. Но если даже ребенок отлично понял, что поступил нехорошо, радоваться этому очень рано.

Подобные выходки могут повторяться регулярно еще очень долгое время. Главное, сохранять спокойствие, не уставая повторять и повторять малышу, что так делать нельзя. Не так скоро, но малыш это усвоит, и длительность связана с тем, что мозговая активность ребенка не достигает уровня взрослого человека. Ребенку для запоминания необходимо гораздо больше времени.

Сложности

Этот период у карапузов осложняется тем, что они начинают активно ходить. Им интересно все и сразу они везде лезут, все хватают, если только могут достать. При этом все что можно, они сломают и испортят. Если в доме есть дети такого возраста, все ящики закрыты и их ручки примотаны друг к другу резинками, какие дверцы имеют ключи, они всегда заперты. Все опасное нужно убирать как можно выше, чтобы малыш не мог дотянуться.

Когда ребенку пошел второй год, его начинают приучать делать что-то самостоятельно, например, дают ложку и учат есть. Можно попросить малыша что-либо поднять с пола, или отнести куда-то. И ребенок понимает, что от него хотят, он делает это! Стремление ходить и исследовать квартиру нужно поощрять, нужно лишь предпринять все меры безопасности, чтобы ребенок не смог пораниться или что-то неподобающее съесть. Все лекарства в доме должны быть убраны далеко, иначе ребенок может их достать и отравиться.

В таком возрасте малыши отлично играют в ладушки, в прятки, и это нужно поощрять, играть с ними. Приучать к порядку самое время, нужно говорить ребенку, что нужно взять, куда положить, убирать вместе с ним его игрушки перед сном, разговаривая и объясняя, что и в какой последовательности нужно делать. Во время таких совместных занятий словарный запас малыша становится шире, он усваивает новые слова, учится правильно произносить звуки.

Если он пытается проявить агрессию , нужно ему помочь, показать, что людей не следует опасаться. Такие объяснения помогут его нервной системе формироваться более устойчивой. С ребенком нужно вести себя доброжелательно, быть с ним веселыми, но ни в коем случае не поощрять капризы, относиться к ним спокойно.

Чтобы ребенок вырос достойным и уверенным в своих силах человеком, прежде всего, малыша нужно любить. И он об этой любви должен знать и чувствовать ее. Ребенок, выросший в любви, будет уметь любить других, в том числе и своих родителей.

Известно, что истинный джентльмен должен посадить дерево, построить дом и воспитать сына. Но прежде чем он вырастет и совершит все эти благородные дела, ему самому нужно стать , научиться принимать решения и не бояться трудностей.

Превращение мальчика в принца на белом коне происходит не в один момент. Есть определенные этапы развития мужских качеств, которые проходит каждый мужчина. Задача родителей - знать, когда и как именно формируется ответственность, сила воли и другие идеальные свойства настоящего мужчины, чтобы в нужный момент помочь этому естественному процессу.

Как воспитывать мальчика, как из мальчика воспитать настоящего мужчину, половое воспитание мальчиков, на эти и на многие другие вопросы мы постарались ответить в статье “воспитание мальчиков”.

Первая ступенька - доверие

Формируется во время беременности и до 1.5 лет.

Что настоящий мужчина должен вызывать у ? Конечно, доверие, чувство безопасности и защищенности. А чтобы дать все это любимой, мужчине необходимо самому уметь доверять людям. Психологи считают, что мальчик учится доверию благодаря маминому отношению к нему, к себе и к противоположному полу.

Как же привить ему это качество? Для этого нужно всего лишь быть довольной собой, своей беременностью, любить малыша и, конечно же, его папу. Если женщина наполнена любовью, она сможет дать ее ребенку. Интересно, что в каждом возрасте маленький человечек понимает ее по-своему.

Груднички чувствуют себя любимыми, если мама удовлетворяет их главные потребности: , делает гимнастику, поет колыбельные песенки. Повзрослевший трехлетний малыш чувствует, что любим, если мама позволяет ему проявлять самостоятельность.

Но даже при удовлетворении всех нужд родители могут помешать мальчику доверять и чувствовать себя в безопасности. Как? Элементарно. “Он же мужчина!”– говорит папа и запрещает брать наследника на , боясь разбаловать.

А некоторые родители уверены, что кормление после года мальчика грудью может привести к различным психологическим проблемам на сексуальной почве. Данное заблуждение непростительно. Если мальчик в детстве недополучил нежности и ласки, он будет искать их всю жизнь, терроризируя жену вопросом: “Ты меня любишь или нет?” И даже услышав в сотый раз “да”, вряд ли будет чувствовать себя удовлетворенным и спокойным.

Исследования показали, что девочек обнимают и целуют в 5 раз больше, чем мальчиков. И в этом, считают специалисты, главная причина того, что с мальчишками больше проблем. Есть даже сведения, что именно из-за недополученной ласки они в несколько раз больше подвержены психическим расстройствам.

Еще одна родительская ошибка – непомерные требования к подросшему мальчику: ты должен слушаться, всегда хорошо себя вести, не капризничать, не перечить маме и т. д. Причем все это в ультимаивной форме, без намека на объяснение: ты обязан – и точка. А что хочется сделать, когда тебе предъявляют претензии и загоняют в рамки? Убежать.

Поэтому совершенно неудивительно, что взрослый мужчина пытается всеми правдами и неправдами сбежать от женщины, которая чего-то от него требует. Это не значит, что каждый раз семейная жизнь будет заканчиваться разводом, сбегать можно по-разному: засиживаясь на работе или превращаясь в компьютеромана.

Вторая ступенька – собственные границы

Формируется с 1 до 1.5 лет.

Одновременно с доверием у малыша начинает формироваться умение отделять себя от других людей. Специалисты называют этот процесс выстраиванием собственных границ: вот я, а вот это - ты, но мы разные люди, со своими желаниями и потребностями. Мальчик учится понимать, чего же он действительно хочет. А настоящий мужчина, конечно же, должен знать, что ему надо в жизни вообще и в данный момент в частности.

Важно давать малышу право выбора. Например, сын хочет йогурт, а мама заставляет его есть кашу. Не лучше ли уступить и позволить ребенку решить самому? Очень правильно поступают родители, которые интересуются мнением малыша в любой ситуации: “А какие носочки ты хочешь надеть: синие или зеленые?” Пусть подумает и решит, он же мужчина!

Между прочим, умение отделять свои нужды от желаний других людей (одноклассников, сокурсников, а потом и коллег по работе) помогает мужчине научиться говорить “нет”. Согласитесь, что идеальный мужчина обязан отстаивать свое мнение, а не соглашаться со всеми подряд в ущерб собственным интересам!

Третья ступенька – “Я – мальчик”

Формируется с 1.5 до 3 лет.

В данном возрасте в мальчике необходимо формировать любовь к себе самому как к представителю сильного пола: “Я - мальчик, и это хорошо”. Двух-трехлетний “мужчина” нуждается в постоянной поддержке этой уверенности, поэтому на его сознание благотворно влияют фразы: “Ты - настоящий мужчина. Ты - смелый, храбрый, добрый, умный”.

А вот слова “ну ты и мямля”, даже сказанные в шутку, унижают мужское достоинство. Понятное дело, не всегда удается удержаться от иронических комментариев, но если неприятные, обидные слова вырвались наружу, необходимо обязательно попросить прощения.

Очень важен для будущего “идеала” пример собственного папы. Если до трех лет для всех малышей самый важный человек - это мама, то после трех мальчики постепенно переключаются на папу: теперь он становится авторитетом номер один.

И мамам не стоит обижаться, если у сына с отцом появятся свои мужские секреты. А если например в семье нет отца, значит, мальчику не суждено стать настоящим мужчиной? Вовсе нет. У психологов есть утверждение, что главное - это наличие мужского примера, а будет это отчим, дедушка, дядя, крестный или мамин друг- без разницы.

Четвертая ступенька – сила воли и самостоятельность

Формируется с 2 до 4 лет.

Принц на белом коне, но без силы воли- это же нонсенс. Поэтому постараемся развить это важное качество в будущем мужчине. Как? Да просто будем разрешать мальчику получать свой собственный жизненный опыт: падать, набивать шишки, царапать коленки и ставить синяки.

Психологи уверены, что только методом проб и ошибок можно закалить волю. Мамы делают сыновьям медвежью услугу, пытаясь всячески оградить их от опасностей (конечно, имеются в виду мелкие проказы, а не реально опасные для жизни розетки).

Еще одна ошибка чересчур заботливых мам. Малыш упал и тут же слышит в свой адрес: “Вот видишь, я же говорила: не лезь. Послушался бы мамочку, не ударился бы”. Подобные нравоучения, во-первых, лишают мальчика возможности познавать мир, а, во-вторых, делают его зависимым от подсказок.

Вспомните маменькиных сыночков, которые шагу не могут ступить без напутствий. Какая уж тут сила воли? А вырастая, такие мальчики ищут жен-наставниц, которые взяли бы на себя роль “мамы”.

С 6-7 лет у всех детей, в том числе и у мальчиков, начинается очень интересный период - им хочется кого-нибудь понянчить. Именно в данном возрасте дети чаще всего умоляют родителей обзавестись еще одним малышом.

Психологи полностью поддерживают эту просьбу - если можете, обзаводитесь. Но если в ваши ближайшие планы не входит пополнение семьи, купите собаку, кошку, черепашку, хомячка, мышь. В общем, главное, чтобы было ребенку о ком заботиться.

Важный момент: ни в коем случае нельзя делать трагедии из-за того, что ребенок недоглядел, к примеру, за мышью или хомячком и зверушка уползла жить в подполье или к соседям. Сын безумно расстроится и без ваших упреков, намного эффективнее вместе с ним сделать выводы из происшествия и завести нового друга. В таком случае зафиксируется в сознании мальчика прямая связь между объектом и ответственностью за него.

А что делать тем, кто не может завести домашнего питомца? Проявлять заботу можно и в гостях. Например, можно наведываться к знакомым с маленькими детьми.

Шестая ступенька – сексуальность и любовь

Формируется с 1 до 15-16 лет.

В отношениях “мужчина-женщина” секс не главное, но почти главное. Наверняка вы хотите, чтобы в этой сфере у мальчика все было более чем нормально. И в ваших силах кое-что сделать для формирования будущего мужчины. Помните, что осваивать свои половые органы - это нормально и даже необходимо. Поэтому кричать на мальчика за исследовательскую деятельность нехорошо, если не сказать плохо.

Примерно с 10 месяцев до 1.5 лет все будущие мужчины начинают изучать свое тело, с 3 до 6 лет они уже понимают, что у них есть важный орган, дотрагиваясь к которому, можно испытать приятные ощущения, а с 10 до 15 лет мальчики уже осознанно получают удовольствие.

Между прочим, застав сына за мастурбацией, не лучший выход закатить истерику. Гораздо разумнее попросить отца (или близкого мужчину) поговорить с парнем или набраться смелости и при случае самой обсудить с ним волнующие вопросы. Если столь откровенные темы вас смущают, купите, в конце концов, хорошую книгу где рассказывается о сексуальной жизни и положите ее на видном месте.

Если мальчик не изучит сам себя, не разберется со своими желаниями, то как в будущем его сможет понять женщина? К тому же не забывайте, что если сын не получит нужной информации дома, он обязательно найдет в другом месте ее. А где гарантия, что эти сведения будут достоверными?

Джентльменами не рождаются, ими становятся. Помните об этом, когда в следующий раз вам захочется в сердцах сказать сыну, что все мужчины… редиски! А то вдруг он поверит и вырастет именно таким. .. Вы же этого не хотите?

Уважаемые читатели блога , а как вы воспитываете мальчиков, оставляйте комментарии или отзывы ниже. Кому то это очень пригодиться!

На чтение 8 мин.

Детство – самый ответственный период в становлении личности каждого из нас. Конечно, в первые месяцы после рождения взрослые должны обеспечить малышу правильный уход, полноценно кормить, дарить любовь, тепло и заботу, стимулировать развитие. А вот настоящее воспитание ребёнка начинается после 1 года, когда можно влиять на его поведение и прививать нужные принципы и нормы. Редко кто из родителей не задаётся вопросом: как воспитывать годовалого малыша или ребёнка постарше. Особенно трудно, если это первенец. Маме и папе важно научиться соблюдать баланс между строгостью и приобщением к порядку, с одной стороны, и лояльностью, опорой на индивидуальные особенности своего чада, с другой. Приведём основные аспекты того, как следует воспитывать ребёнка с года до двух лет.

На что должно быть направлено воспитание малыша 1-2 лет?

  • Формирование доверия к миру и окружающим людям.
  • Развитие психических процессов (мышления, речи, памяти, восприятия цветов, форм и др.)
  • Внимательное отношение к здоровью и питанию малыша.
  • Развитие самостоятельности и уверенности в себе.
  • Обучение навыкам самообслуживания.
  • Формирование познавательного интереса.
  • Привитие «первых» правил и норм поведения (что такое «хорошо» и что такое «плохо»).
  • Раскрытие творческого потенциала ребёнка.

Фундамент успешного воспитания

Речь идёт о том, что определённые условия («если») взаимодействия с младенцем от рождения до года влияют в дальнейшем на его развитие, послушание и усвоение новых навыков. Итак, воспитание ребёнка от 1 года и старше будет проходить более благоприятно, если с первых дней его жизни:

  • между вами и ребёнком сформировалась здоровая привязанность;
  • вы относились к малышу с любовью и нежностью, проявляли заботу;
  • откликались на его потребности;
  • не оставляли его плакать в одиночестве, а были рядом и старались успокоить, помочь;
  • дарили позитивные эмоции, улыбались ребёнку;
  • постоянно поддерживали физический контакт (брали на руки, обнимали, целовали, делали массаж и т. д.)

Если у родителей искренне получалось проявлять такое поведение, то они смогли наладить с ребёнком положительный эмоциональный контакт и доверительные отношения. Значит, и направить его поведение в нужное русло в дальнейшем будет легче.


Если же что-то было упущено, и во взаимодействии с крохой выявились «пробелы», то и в воспитании могут возникнуть трудности. И чем раньше вы их заметите и захотите скорректировать, тем исправить ситуацию будет легче.

Особенности детей 1-2 лет

  1. Двигательная активность ребёнка повышается, поскольку он начинает самостоятельно ходить, становится более ловким и способным управлять своим телом.
  2. Ребёнок постепенно начинает овладевать речью, развивается его мышление, он лучше распознаёт цвета и формы.
  3. Он учится манипулировать предметами. Хватает их, пытается вслед за взрослыми применять их по назначению. Игра в этом возрасте становится важным способом познания окружающего мира.
  4. Появляется желание самостоятельно кушать, малыш учится правильно обращаться со столовыми приборами, пить из кружки.
  5. Большинство детей в этом возрасте начинают ходить на горшок.
  6. В период от года до двух лет чаще всего происходит отлучение ребёнка от груди, полный переход на «взрослую» пищу.
  7. Ребёнок начинает понимать ваши простые просьбы («принеси», «давай уберём» и пр.), различает указания «можно» и «нельзя».
  8. У малыша в 1-2 года ещё сохраняется сильная зависимость от родителей, поэтому общения с ними (и близкими родственниками) ему пока вполне достаточно. К сверстникам он в этом возрасте обычно не тянется, поскольку воспринимает их не как других детей, а как некие двигающиеся объекты, которые можно рассматривать, трогать, толкать. Играть и общаться друг с другом малыши пока не стремятся.
  9. Ребёнок по-прежнему очень импульсивен, нуждается в постоянной смене деятельности, быстро утомляется от занятий.
  10. Зарождающееся стремление к самостоятельности у него часто выражается в отказах: говорит «нет», «не хочу», вырывается из рук, убегает, если взрослые его о чём-то просят или приказывают что-то сделать. У многих детей такой негативизм начинает проявляться с 1,5 лет. Это сопротивление и слово «нет», произносимое ребёнком, надо понимать в большинстве случаев не как «дурной характер» и капризность, а как желание выражать собственное мнение и демонстрировать волевые качества.
  11. Обычно после года малыш начинает проявлять интерес к определённым творческим занятиям: рисование, лепка из пластилина, собирание пазлов, мозаики, создание каких-либо конструкций, музыка, танцы и т. д. Важно наблюдать за своим чадом, чтобы выявить склонность к той или иной деятельности.

Ошибки родителей при воспитании детей после 1 года

Важно помнить о том, как нельзя воспитывать ребёнка в 1-2 года, и как можно раньше исключить из своего поведения приведённые ниже способы взаимодействия с ним.

Итак, ошибки в воспитании, которые мешают гармоничному развитию личности малыша:

  • Воспринимать своё чадо как уменьшенную копию взрослого, раздражаться, когда он не реагирует на ваши серьёзные увещевания и доводы. Ребёнок в любом возрасте – это личность, но со своим внутренним миром и пониманием всего, что окружает. Для общения с ним должен быть свой особый «язык», которым и необходимо овладеть родителям, а не пытаться заставить кроху понимать сухие «взрослые» мысли и слова.
  • Не оказывать должного внимания.
  • Пресекать инициативу и самостоятельность ребёнка. Лучше лишний раз пресекайте себя, когда хотите сказать ему: «Ты это не умеешь. Давай лучше я сделаю».
  • Пускать развитие малыша на самотёк. Чем больше полезных занятий с ним вы будете проводить, тем лучше для воспитательного процесса в целом и установления прочной эмоциональной связи с ребёнком.


Воспитание ребёнка в 1-2 года

И, наконец, о позитивном. Ниже приведены рекомендации относительно того, как правильно воспитывать ребёнка в 1-2 года.

  1. Проявляйте как можно больше внимания. В этом возрасте малыш в нём точно нуждается. Он хочет делиться с вами своими эмоциями, показывать, чему он научился, получать ваше одобрение, вместе радоваться, много общаться, играть и т. д. Никакие гаджеты, мультфильмы и суперигрушки не могут вас заменить. Ребёнку необходимо именно ваше присутствие и внимание. Подарите ему себя, ведь этот период очень ценен для вас обоих.
  2. Стимулируйте малыша к научению основным навыкам самообслуживания: ходить на горшок, мыть руки, кушать и одеваться самостоятельно. Важно, чтобы к началу посещения садика он умел всё это делать.
  3. Стимулируйте развитие речи. Проводите специальные занятия, разговаривайте с малышом эмоционально, используйте разные интонации, чётко проговаривайте слова, которым учите его. Больше общайтесь с ребёнком, комментируйте всё вокруг: когда гуляете, показываете книгу или журнал, смотрите мультфильм или просто играете.
  4. Помогайте малышу научиться самостоятельно засыпать. Способствуют этому некие ритуалы: спеть песенку, прочитать сказку, рассказать какую-то историю, «уложить спать» игрушки и т. д. Важно добиться того, чтобы ребёнок засыпал без вашей груди, без укачиваний и находился в своей кроватке.
  5. Стимулируйте развитие самостоятельности. Правильная позиция взрослых при этом – наблюдать, направлять, помогать, поддерживать, придавать уверенности (если действия ребёнка не опасны для его здоровья и не противоречат воспитанию). Но обязательно будьте рядом, ваш контроль здесь всё же необходим.
  6. Давать мини-задачи, которые понятны для малыша: «Принеси, пожалуйста…», «Давай собирать игрушки», «Сложи карандаши в коробку», «Надень…» Старайтесь при этом приобщать его к порядку и аккуратности. Хвалите за качественно выполненные задания.
  7. Чередуйте спокойные занятия с подвижными играми. Почаще переключайте внимание ребёнка с одной деятельности на другую. Не забывайте о зарядке и физических упражнениях. Малышу нужно много двигаться.
  8. Поощряйте проявление чувств. Так вы поможете малышу справляться с нахлынувшими эмоциями, научите его лучше понимать себя и других людей. Описывайте словами его поведение, например: «Ты сердишься» или «Ты так задорно смеёшься!»
  9. Не кричите и не применяйте физические наказания. Проявляйте терпение. Лучше 10 раз спокойно объяснить, что «это нельзя», чем один раз накричать. Следите за своими словами. Малыш всё чувствует, его легко обидеть.
  10. Способствуйте взаимодействию своего чада с другими детьми. Наблюдайте за тем, как он ведёт себя в присутствии сверстников. Объясняйте, как следует общаться с товарищами, что нужно помогать и дружить. Приводите примеры из книг, мультфильмов.
  11. Больше бывайте в людных местах, в гостях, способствуйте тому, чтобы ребёнок привыкал к окружающим, не боялся ваших родственников и знакомых. Постепенно нужно готовить его к посещению детского сада.
  12. Вы и ваше поведение – это пример для ребёнка. Ваши действия должны соответствовать словам. В таком случае воспитание будет понятным и эффективным. Малыш считывает ваши эмоции, заражается вашим настроением и часто копирует действия. Старайтесь не быть противоречивыми. Демонстрируйте оптимизм, уверенность, доброту и отзывчивость.

Всё в наших руках. Чем более зрелые методы воспитания мы выбираем, тем более зрелой становится личность ребёнка.

После первого дня рождения ребенка запускается процесс перехода от физических нужд к потребностям интеллектуального характера. Малыш интенсивно растет, меняются его социальные и психологические навыки. Когда ребёнок бодрствует, его мозг сконцентрирован на умножении и накоплении умственного опыта. Поэтому грамотный подход к психологии воспитания ребенка от 1 года до 2 лет чрезвычайно важен.

Когда ребенку исполняется год и месяц, родители замечают значительные изменения в его умениях и поведении:

Деятельность малыша направлена на познание предметных функций, задач. Он копирует действия родителей, имитируя их манеру поведения. Необходимо озвучивать те манипуляции, которые проделывает взрослый. Важно совместное времяпровождение: складывать кубики, рассматривать картинки в книгах.

Кстати! За первые три года жизни кроха проходит половину пути психического развития.

Воспитание детей от года требует осмысления, понимания детских поступков. Малыш начинает осознавать, как взаимодействовать с предметами, сравнивая свои начинания с таковыми у родителей.

Период характеризуется началом формирования личностных качеств: самоуважения, самооценки, самосознания. Детская речь стремительно развивается, пополняется словарный запас.

Хорошим способом контроля умений ребёнка будет создание календаря развития, где фиксируются приобретенные навыки малыша.

Выделяют ряд критических моментов, являющихся ориентирами для взрослых. Если ребенок в

  • 1 год и 4 месяца не понимает предназначения бытовых предметов;
  • 1 год и 2 месяца не подражает действиям окружающих;
  • 1 и 6 месяцев малыш не умеет ходить;
  • 1 год и 5 месяцев произносит менее 15 лексических единиц;
  • 2 годика не научился составлять предложения.

Физические и интеллектуальные особенности каждого малыша индивидуальны, поэтому темпы развития отличаются.

Как воспитывать ребенка в 1 год

Дети на втором году жизни проявляют жадное любопытство к устройству окружающего мира. Происходит интенсивное интеллектуальное взросление. Логическое мышление, познавательная активность способствуют социализации.

Воспитание ребенка в 1 год и 3 месяца происходит посредством вовлечения малыша в предметно-игровую деятельность. Игра должна включать физическую нагрузку, поскольку дети устают без движения, им тяжело долго находиться в статичном положении.

Развивающие игры создают атмосферу для грамотного эмоционального, социального развития. Психологи рекомендуют создавать игровые ситуации наподобие реальных жизненных. Подобный способ информационной подачи способствует лучшему запоминанию, координации детского поведения.

Во время игровой активности происходит взаимодействие родителей с их чадом, которое совершенствует речевой навык. Доносите до малыша информацию через наглядные образы. Дети от 1 года до 3 лет быстрее осознают то, что им говорят, если мама смоделирует ситуацию по образу сказки. Объясняйте суть явлений, используя знакомых сказочных персонажей.

Годовалые дети не способны воспринимать запреты, поскольку не осознают, почему не могут что-то сделать. Основной воспитывающий аспект в плане запретов заключается в их доступной и своевременной формулировке. Запрещайте что-либо непосредственно перед попыткой чада совершить это.

Взрослые должны понимать, что детское сознание сконцентрировано только на моменте происходящего. Слабо развитое мышление не позволяет осмысливать последствия поступков. Поэтому необходимо объяснять крохе смысл жизненных явлений, опираясь на наглядную визуализацию: говорите об опасности огня, когда готовите на кухне, о важности порядка, когда собираете игрушки.

Гендерные различия в воспитании

Психология воспитания детей до 1 года характеризуется общностью понятий, применяемых к мальчикам и девочкам. Но развитие после годика имеет свои особенности. Гендерное отличие детского поведения обусловлено не только физиологическими факторами, но и моделью социального общения. Направленность малышей на различные виды деятельности формируется вследствие общественных культурных образцов.

Как правильно воспитывать мальчика

Значимая роль в воспитании мальчика отводится отцу. Необходимо сознательно готовить малыша к половому определению, показывая правильный пример: быть мужественным, смелым, ответственным. Для мальчиков важно чувствовать любовь и заботу, исходящую от мамы: обнимайте малыша, целуйте, разговаривайте.

Ближе к 2 годам дети становится активным, вовлекаясь в трудовую деятельность, что часто приводит к шишкам, синякам. По утверждению доктора Комаровского, нельзя ограничивать физическую активность мальчиков. Рекомендуется поддерживать малыша, содействуя первым достижениям и самостоятельным действиям.

После года у маленьких представителей мужского пола определяется тип доминирующей деятельности - наглядная. Начинает формироваться задаток конструирования, что развивает абстрактное логическое мышление.

Годовалая малышка познает явления окружающего мира с большей эмоциональностью, восприимчивостью, чем малыш. Поэтому атмосфера, в которой воспитывается девочка, должна быть положительной, доброжелательной.

Рекомендуется ориентировать внимание на эстетической стороне предметов, явлений, что развивает творческие способности девочки. Будущие женщины нуждаются в искренних комплиментах, похвале, внимании - эти маленькие хитрости сближают, сохраняют теплоту взаимоотношений.

Учите детей обращаться со столовыми приборами, пить из кружки, пользоваться зубной щеткой. Прививайте бережное отношение к вещам.

Ошибки в воспитании годовалых малышей

Воспитание годовалого ребенка основывается на важном аспекте: нельзя относиться к детям, как ко взрослым, которые должны адекватно мыслить. Родители раздражаются, когда ребёнок не понимает доводов, понятные для них. Поймите, что в детском сознании отсутствуют личностные стереотипы, слабо развито логическое мышление.

Помните! Малыши имеют право на , баловство, непослушание, поскольку не осознают последствия неправильных поступков.

К ошибочному поведению взрослых относят:


Обязательное условие при воспитании детей от 1 года до 3 лет - правильно разговаривать, четко произнося слова. Иногда родители «сюсюкают», что негативно сказывается на речевом развитии.

Психологические аспекты воспитания детей второго года жизни взаимосвязаны с социальной и эмоциональной обстановкой в семье. На прогрессивное детское развитие влияет вклад взрослых в общение и занятия с крохой. Для содействия здоровому росту малыша будьте ответственными, терпеливыми, мудрыми.

Рождения первого ребенка – это знаменательное событие, но не все родители уже имели опыт обращения с крохой. Новорожденный малыш полностью зависим от папы и мамы, потому им стоит знать простые рекомендации по воспитанию детей.

Какое чувство малыша при родах

В утробе матери, ребенку было очень комфортно и привычно, он слышал доносящиеся звуки разговоров своих близких, находился в теплом месте и наблюдал равномерные удары маминого сердца. Долгих 9 месяцев жизнь была однообразной и комфортной.

Резко начинаются схватки, ребенка сдавливает, а уровень кислорода падает. Затем его голову тянут через таз матери, где она немного деформируется.

Как только он появляется на свет, температура резко падает с 37 градусов до 20.

Все время малыш плавал в жидкости, которая не давала возможности почувствовать его вес, но теперь все иначе – он чувствует то, что космонавт, когда сходит на землю – свой настоящий вес, чему очень пугается. Переживания и испуг проходит, когда мать опять прижимает его к сердцу!

Психология малыша

Воспитание ребенка с рождения беспокоит многих мам, особенно если нет опыта, конечно, можно попросить совета в своих родителей, но если только вы довольны своим воспитанием.

Психология младенца сильно отличается от взрослой, мир для него еще непонятен, не пытайтесь что-то объяснять на взрослом языке. Личность не сформирована, потому лучше всего он понимает язык прикосновений, контакт с мамой, а еще слышит ее тембр и интонацию. Старайтесь никогда не поднимать голос в его присутствии, в дальнейшем такое поведение может выплести в психологическую травму.

Что делать если он плачет?

Если ребенок плачет, значить ему плохо и родители должны поддержать его в момент плача, пережить вместе трудный момент. Не позволяйте своему чаду плакать в одиночестве, и попробуйте восстановить его комфорт, посмотрите, что его беспокоит. Если же причина не найдена, тогда он просто хочет телесного контакта с мамой, ведь долгих 9 месяцев он с ней не расставался.

Как приучить годовалого ребенка к самостоятельности?

Как воспитывать ребенка в 1 год рождения? Это очень важный вопрос, в это время ложится фундамент будущей личности. От уровня серьезности, с которой родители отнесутся к этому вопросу, будет зависеть судьба их чада.

Родители должны знать психологию детей, чтобы вложить правильные понятия, которые помогут им по жизни.

  1. Обеспечьте полную автономность – купите отдельную кроватку, спать кладите в другой комнате, грудью кормите точно по времени.
  2. Когда малыш не спит, то не следует его надолго покидать, лучше, конечно, чтобы мама была дома, именно мама, а не няня.
  3. Не идите на поводу у плачущего малыша – не стоит постоянно все позволять, лишь потому, что услышали плач, иначе это может перерасти в привычку.

Воспитание детей до года подразумевает частичную заботу, всего должно быть в меру, но если ребенку не меньше 8 месяцев. Первые 8 месяцев должен быть полный контакт и забота о малыше.

Психология воспитания ребенка от 1 года до 2 лет

Очень важный период жизни детей, папа и мама должны поощрять порывы к самостоятельности. Не забывайте о воспитании культурной составляющей и совместному проведению времени, например, игры.

К чему нужно приучать в возрасте от 1 до 2 лет:

  • Приучайте к чистоте собственного тела и гигиене, напоминайте, что перед тем как сесть за стол, нужно помыть руки с мылом. Утром малыш должен сам умываться и даже чистить зубы, чтобы этого научить показывайте пример.
  • Одеться – второй важный пункт, учите дитя самостоятельно надеть носки, шапочку колготки, чтобы такое желание появилось, говорите сыну или дочке, что они красивые, и вы их очень любите. Любовь – это сильный инструмент.
  • Самостоятельная еда из ложечки – для того чтобы научить чадо есть самостоятельно, нужно его заинтересовать, лучший вариант – это купить красивую ложку с героями мультика.
  • Общий режим дня! В 9 часов малыш должен спать, в отведенное время есть, а после обеда опять ложиться спать – дневной сон обязателен для подрастающего организма.

Любите своего ребенка, поступайте правильно, отдавайте ему много времени и заботьтесь, ведь все моменты по-своему уникальные и незабываемые.