Очерк как я учился. Успешный старт в страну знаний. «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает предо мной окно в новый, неведомый мир»

«Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает предо мной окно в новый, неведомый мир».

Именно эти слова А. М. Горького стали эпиграфом мероприятия, которое организовали для наших детей, своих воспитанников, педагоги детского сада № 14 Чистова А. В., Дубова Е. П., Кислякова Н. Р., Попова Т. А.

Подготовка к «Книжной неделе» началась заранее: дети читали сказки, рассказы, готовили стихи, загадки, рисовали обложки своих любимых книг, разучивали песни. По сценарию мероприятия ребята пели, читали стихи и загадки, угадывали сказочных героев, называли литературные произведения и их авторов по прочитанным отрывкам, отвечали на вопросы викторины. Познавательно и интересно было не только детям, но и их родителям. Алла Владимировна, ведущая этого мероприятия, сумела создать атмосферу настоящего праздника и торжества знаний. Наши дети смогли показать свои способности, эрудицию, продемонстрировать таланты и достижения. Мы, родители, очень благодарны воспитателям за всестороннее развитие наших детей и за воспитание уважения и любви к книге.

Задание № 17 из банка ФИПИ. Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Вариант 1. 1. Встречи с искусством живописи дарят радость открытия (1) исключительно (2) внимательному и терпеливому зрителю. Посещение художественного музея (3) например (4) требует от нас способности и готовности воспринимать и переживать увиденное. 2. На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2) не имели признавать в нас знакомых. Их воинственное настроение было (3) видно (4) каждому прохожему. 3. Некоторых современников возмущало употребление А.С. Пушкиным простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие». Однако (3) Пушкин решительно отказывался от понятия «низкая материя». 4. Следует признать, что мы живём в мире, где человек не застрахован от опасностей. В настоящее время (1) однако (2) накоплен большой опыт в предотвращении последствий катастроф. В Мексике (3) например (4) землетрясения обходятся почти без жертв, потому что с населением постоянно проводятся занятия. 5.* В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) напротив (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки. 6*. Почти в каждом зале музея вы (1) наверняка (2) увидите статуи. В скульптуре каждая сторона фигуры (3) без сомнения (4) имеет своё особенное выражение, которое нужно уловить, вглядываясь в творение со всех сторон. 7. Сегодня в литературе (1) по мнению критиков (2) резко меняется тип писателя и тип читателя. Воспитательная миссия литературы (3) по­видимому (4) уходит в прошлое. 8. Роман М.Ю. Лермонтова (1) по мнению учёных (2) проникнут единством мысли, и потому его нельзя читать не в том порядке, в каком расположил его сам автор: иначе вы прочитаете две превосходные (3) на мой взгляд (4) повести и несколько не менее превосходных рассказов, но романа знать не будете. 9. Малиновые горы на Среднем Урале (1) по рассказам известных путешественников (2) получили своё название благодаря тому, что по увалам и россыпям росла в особенном изобилии малина. Она (3) правда (4) была мельче лесной, но, вызревая на солнце, эта горная малина приобретала неповторимый вкус. 10. Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое. 11. Тригорский парк в Пушкинском заповеднике (1) по мнению многих (2) пропитан солнцем даже в пасмурные дни. Этот парк создан (3) как будто (4) специально для семейных праздников, дружеских бесед, смеха, шутливых признаний. 12. Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Однако потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить. Задание № 17 из банка ФИПИ. Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Вариант 2. 1. Для литераторов XVIII века (1) разумеется (2) была очевидна существенная разница между тогдашним разговорным «живым употреблением» и старинным литературным языком. Этот литературный язык соотносился с русским разговорным языком (3) по данным лингвистов (4) так же, как язык прошлого с языком современным. 2. В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме от житейских дрязг и треволнений. 3. Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) видимо (4) от внезапно вспорхнувшей с ветки птицы. 4. Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела. 5. Тёмное небо над освещённой улицей (1) казалось (2) чёрным, тяжёлым пологом. Солнце и (3) казалось (4) само небо прятались за скалами. 6. За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место. 7. Где­то поблизости (1) видимо (2) был водопад. По возгласу, вырвавшемуся у моего спутника, я понял, что опасность (3) может быть (4) нешуточной. 8. Среди поэтов «серебряного века» А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души. 9. Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда (3) казалось (4) небо бездонным морем, расстилавшимся перед глазами. 10. Что обозначают диалектные слова? Безусловно (1) многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец» (2) например (3) в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако (4) гораздо больше таких слов, которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов. 11. По словам французского писателя Проспера Мериме (1) русский язык, богатый, живой и звучный, наделён способностью к передаче тончайших оттенков мысли и чувства и отличается (2) кроме того (3) гибкостью ударений и разнообразием звукоподражаний. 12. Если ты когда­нибудь видел картины Карла Брюллова, то (1) конечно (2) заметил, что они полны света, радости, движения. Краски в них (3) кажется (4) играют и искрятся, и это результат вдохновенного и напряжённого труда художника. 13. Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль. Задание № 17 из банка ФИПИ. Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Вариант 3. 1. Новая книга известного писателя­публициста (1) может быть (2) вам понравится. Солнце в жаркий июльский день (3) казалось (4) изжелта­красным. 2. Я (1) признáюсь (2) редко слыхал подобный голос, глубокий и страстный, сладостно­ грустный и скорбный. Русская душа звучала, дышала в нём и (3) словно (4) хватала за сердце. 3. Кислая и (1) конечно (2) очень полезная для здоровья ягода клюква растёт на болотах летом, а собирают её поздней осенью. Но не все знают, что самая «сладкая» (3) как в народе говорят (4) клюква бывает, когда она перележит зиму под снегом. 4. Даниил Чёрный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника. 5. Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой (1) конечно (2) часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве. 6. Старый сад (1) казалось (2) один освежал эту (3) когда­то (4) оживлённую деревню и был живописен в своём запустении. 7. Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно­лиловым стволом и серо­зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль. 8. Третьяковская галерея (1) как известно (2) называется по имени Павла Михайловича Третьякова – купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин. 9. И.С. Соколов­Микитóв, повидавший немало далёких краёв, всегда бережно хранил (1) по мнению литературоведов (2) воспоминания о родной Смоленщине, и (3) быть может (4) эта особенность сообщает его рассказам и очеркам задушевную, доверительную интонацию, которая так располагает к нему читателя. 10. Героиней этого романа (1) конечно (2) была Маша. Известие от мамы (3) должно быть (4) уже к четвергу. 11. Поздней осенью или зимой на улицах городов (1) как известно (2) появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (3) видимо (4) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» означал «резко свистеть, кричать». 12. Наиболее полно (1) по мнению критиков (2) гончаровская норма жизни раскрылась (3) конечно (4) в тех главах романа «Обломов», где описывается жизнь главного героя в домике Пшеницыной на Выборгской стороне. 13. Норма человеческой жизни (1) по мнению Гончарова (2) есть повторение нормы природной, суть которой – в поэтической преемственности, незаметном, но (3) конечно (4) неизбежном накоплении новых качеств. Задание № 17 из банка ФИПИ. Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Вариант 4. 1*. Умение читать некоторые критики (1) между прочим (2) относят к искусству. В этой семье (3) к общей радости взрослых (4) дети были неизменно приветливы и доброжелательны. 2. Я (1) помнится (2) видел однажды вечером на берегу моря большую белую чайку. Я вспомнил о ней, слушая Якова: он пел, поднимаемый, как бодрый пловец волнами, нашим молчаливым, страстным участием; песнь (3) как будто (4) росла, разливалась. 3. Зеркалом души стало привычным называть (1) разумеется (2) глаза. Их (3) видимо (4) можно сравнить с окнами, через которые вливаются в душу впечатления яркого, сверкающего, цветного мира. 4. Хлебопашество сближает человека с природой, привязывает его к земле и (1) следовательно (2) к родине. Хлебопашество (3) конечно (4) закаляет характер, а ещё сохраняет здоровье, даёт тихие радости. 5. Хорошие книги (1) конечно (2) развивают ум и вырабатывают вкус. В конце апреля (3) всё­таки (4) уже тепло. 6. В русских лесах (1) пожалуй (2) нет дерева мощнее и красивее зелёного дуба. По словам учёных­лесоводов (3) некоторые дубы живут до тысячи лет, но (4) к сожалению (5) чистых дубрав (так издавна назывались леса, где росло много дубов) осталось теперь очень мало. 7. Человек – одно звено в бесконечной цепи жизней, которая (1) как будто (2) тянется через него из прошедшего к будущему. Где­то в таинственной глубине (3) быть может (4) лежат способности и таланты, полученные человеком по наследству и готовые развиться в потомках. 8. Хлебопашество сближает человека с природой, привязывает его к земле и (1) следовательно (2) к родине. С одной стороны (3) хлебопашество закаляет характер, а с другой стороны (4) сохраняет здоровье, даёт тихие радости. 9. Это покажется (1) вероятно (2) странным, но к Галине Улановой – одной из величайших танцовщиц за всю историю хореографического искусства – слово «балерина» не очень подходит. Уланова в танце – поэт, и (3) по мнению ценителей балета (4) у неё свой поэтический стиль и свой мир. 10. Критическая статья (1) может быть (2) размером от нескольких строк до двух­трёх страниц. Во­первых (3) в статье даётся сжатая характеристика и оценка творчества писателя, во­вторых (4) определяется новизна произведения и его связь с литературной традицией. 11. А.С. Пушкин назвал М.В. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М.В. Ломоносов (1) как правило (2) старался применить на практике. Так (3) например (4) он, занимаясь изготовлением разноцветного стекла, создал мозаику «Полтавская битва». 12. Ночью местечко (1) казалось (2) вымерло, даже собаки не лаяли, ни из одного окна не струился свет. От дождя, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем­то (3) невероятно (4) бодрым, весенним, счастливым. Задание № 17 из банка ФИПИ. Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Вариант 5. 1. Вот (1) кажется (2) солнце коснулось тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн. 2. И справа, и слева, и (1) кажется (2) над самым домом сверкали молнии. В этот солнечный день всё вокруг (3) казалось (4) радостным. 3. Я (1) вероятно (2) не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга (3) как будто (4) открывает передо мною окно в новый, неведомый мир. 4. Теперь дуб распускается, и (1) как полагается (2) стало холодно. Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (3) должно быть (4) за первобытное одиночество. 5. Медведь­камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак. 6*. Тихий ночной час (1) казалось (2) придавал беседе особую прелесть. Работа с компьютерными программами (3) непременно (4) увлечёт вас. 7. В липовой аллее печально шелестела под ногами прошлогодняя листва, и в тихих сумерках (1) казалось (2) прятались тени. И вдруг на миг от этой картины повеяло очарованием (3) как будто (4) чего­то очень знакомого, близкого с детства. Ключи: 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 1 1234 12 2 3 1234 1234 4 1234 1 1234 2 3 34 34 4 1 34 12 2 3 12 1234 4 1 12 12 2 1234 3 1234 4 5 вариант 1 2 3 4 12 12 12 1234 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1234 5 34 6 1234 7 1234 8 1234 9 1234 10 11 12 34 12 13 5 34 34 6 7 12 12 8 9 12 123 10 11 123 1234 12 13 12 1234 5 12 6 7 12 12 8 1234 9 12 10 1234 11 1234 12 1234 1234 12 12 5 12 12345 6 7 34 1234 8 9 1234 34 10 11 1234 12 12 13

А.М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мной окно в новый мир неведомый, рассказывая мне о людях, чувствах мыслях и отношениях, которые я не знал, не видел». Из книг дети узнают и осознают нравственные качества людей: любовь к родной стране, трудолюбие, взаимопомощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание интереса к книге

А.М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мной окно в новый мир неведомый, рассказывая мне о людях, чувствах мыслях и отношениях, которые я не знал, не видел». Из книг дети узнают и осознают нравственные качества людей: любовь к родной стране, трудолюбие, взаимопомощь.

Воспроизведение детьми в играх содержания художественных произведений заставляет их глубоко переживать, вызывает готовность быть похожими на героев книг. Чтобы содержание книги было понятно и глубоко воспринято, его нужно донести до слушателя, а это значит правильно прочитать. Кроме того, надо учитывать, что интерес к чтению повышается, если чтению предваряют вопросы взрослого, обращенного к жизненному опыту ребят; рассматривание иллюстраций помогает сосредоточиться, вызывает у них желание слушать. Выразительное чтение окрашивает произведение, делая ярким черты героев, усиливает их раздумья, переживания. Повседневное наблюдение показывает, что не все дети имеют интерес к книге, бережное отношение к ней. Например, ребенок принес из дома книгу, несет ее на улицу, бросает и это его не беспокоит, рвет листья. Учите детей подклеивать книги. С целью закрепления содержания произведений и привития интереса к новым художественным произведения, можно использовать старые книги или книжки-раскладушки «Назови героев из книги», «Подбери картинки к книге», «Не сразу, но догадаюсь» и т.п. В каждой семье должно быть отведено место для книг. Книги покупают обдуманно, рассчитывая на возраст, интерес детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация семейного чтения для развития и воспитания интереса к книге у детей дошкольного возраста

Читательская судьба ребенка зависит от взрослых, которые берут в руки книгу и становятся посредником между писателем и слушателем. Важно как можно раньше начать формирование круга детского чтени...

Воспитание разносторонних интересов у детей с нарушением зрения в семье. Рекомендуемая художественная литература для домашнего чтения. Воспитание у детей интереса к книге.

Консультации для родителей, которые хотят видеть своих детей жизнерадостными, активными, разносторонними. Родители должны подводить ребенка к поиску ответов на возникающие вопросы, а в этом ему помогу...

Консультация для родителей «Воспитание интереса к книге».

Светлана Романова
«Островок семейного чтения». Сценарий заседания клуба «Молодая семья»

Цель : подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет

огромную роль для их всестороннего развития.

Задачи : расширять представления родителей о роли книг в воспитании

стимулировать самообразование родителей;

прививать навыки читательской культуры.

Материалы и оборудование : книга, 2 мольберта, цитаты известных людей, проектор, «книжки-малышки» , модуль, буклеты «Читаем в кругу семьи » , театр «Репка» , «Теремок» .

1. Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. В прошлый раз мы с вами побывали в школе, а сегодня мы посетим библиотеку семейного чтения .

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы -

Звери все до одного. И бизоны, и удавы,

А у папы - никого!

У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет?

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый - его защитить! Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

(Стихотворение рассказывают двое детей подготовительной группы)

А. Лесных

Наше время - время великих достижений науки, техники время замечательных открытий, компьютера и интернета. Но есть ещё одно чудо света. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью, А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. И как вы догадались – это КНИГА!

Книга, как птица,

Может весь мир облететь.

Книга -царица :

Может сердцам повелеть.

Книга -богиня :

Чудо свершает порой

Книга -рабыня :

Часто проходит сквозь строй.

КНИГА! Она входит в нашу жизнь с самого детства, и мы привыкаем к ней. Как к воздуху, как к солнцу.

КНИГА! Как много мы узнаём с её помощью!

В книге заключен огромный духовный мир человечества.

«Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» (А. М. Горький) . Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему» .

«Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и,чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают. Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят

Воспитатель. Тема нашей встречи - «Островок детского чтения » .

Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос : какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге? Теоретическую часть нашей встречи мы подготовили для вас в буклетах, а мы займемся практической стороной вопроса.

Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию»

Воспитатель. Сегодня символ обсуждаемой темы - детская книга (кладу ее на куб в центре комнаты) .

Задание родителям : Вам нужно встать от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние. Начну с себя. Я встала очень близко к книге, т. к. я не могу представить себя без книг. Во первых я люблю художественную литературу особенно исторические романы, а во вторых моя профессия подразумевает постоянное общение с книгой.

Так давайте возьмемся все за руки постараемся как можно ближе подойти к книге и подвести к ней наших детей, т. к. без помощи взрослых ребенок не сможет войти в прекрасный мир книги.

Родители выполняют здание.

Воспитатель. Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте проведем небольшую разминку.

2. Литературная викторина для родителей.

Взрослым – Вам нужно продолжить стихотворение, назвать автора.

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой

(С. Есенин “Берёза”) Однажды в студеную, зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз”.

(Н. Некрасов “Мужичок с ноготок”)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя

(А. Пушкин “Зимний вечер”)

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

(И. Суриков “Детство”)

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз воевода дозором

Обходит владенья свои.

(Некрасов Н. из поэмы “Красный нос”) Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки.

(С. Маршак “Вот какой рассеянный”)

3. Из опыта семейного воспитания

Родители представляют любимые книги своих детей, рассказывают почему ребенок любит эту книгу, кто чаще всего читает малышу.

Уважаемые родители! У каждого ребенка есть любимая книжка. Мы сейчас попросим вас представить ее нам. Какая эта книга? Как называется? Почему она нравится вашему ребенку.

Самые разные книжки нравятся нашим деткам, но выбирать книги нужно согласно возрасту и наиболее важный критерий литературы для детей этого возраста – иллюстрации. В книгах для 2-3–летних читателей они играют роль главного источника информации, поэтому при выборе книжки руководствуйтесь правилом – максимум картинок, минимум текста. а Сами картинки должны быть крупными, красочными, и главное понятными ребенку.

4. Мультимедийная презентация «Ребенок и книга в детском саду»

В наших группах также есть театральные уголки, где дети с удовольствием сами перевоплощаются в сказочных героев.

5. Театр и малыш.

Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дети очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Такой театр можно организовать и дома. Сейчас я вам предлагаю стать участниками театрализованной деятельности.

(Родители условно делятся на 3 команды и им предлагается инсценировать сказку по жеребьевке : «Колобок» , «Репка» , «Курочка Ряба» ).

- Театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств : это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и чудесная музыка. Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию личности, умению вести диалог и передавать свои впечатления.

6. Очумелые ручки.

Сегодня мы увидели, что наши мамы не только знают и умеют читать стихи и сказки, перевоплотиться в сказочных героев, они у нас еще и рукодельницы.

Среди родителей детей младшего возраста был объявлен конкурс на тему : «Книжка малышка»

Вам было дано домашнее задание своими руками сделать «книжку малышку» . Практически ни одна семья не осталась равнодушной к заданию и вот результат, целая выставка самых разнообразных и интересных книг. Сейчас вы сами будете оценивать книги. Родители группы «Капельки» будут выбирать самую интересную книгу из группы «Колобок» и наоборот.

Вручение призов.

Оказывается сколько интересного можно сделать своими руками. а если еще в процессе изготовления книги и ребенок принимал участие, то ей вообще нет цены, пусть даже его помощь была только символической, но общение с ребенком в этот момент принесет столько пользы, сколько не принесёт ни один даже самый грамотный педагог.

7. Итог встречи.

В итоге нашей встрече хочу сказать, долг каждого взрослого - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься,зависит будущее наших детей : какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С.Лупана : “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок , который мы можем ему сделать”.

«Где есть поветрие на чтенье ,

В чести там грамота, перо.

Где грамота – там просвещенье,

Где просвещенье – там добро»