Рисунок на тему имя. Я и мое имя. Упражнение «Накопительные аплодисменты»

Наталья Шентерякова

В декабре 2014года прошло очередное занятие по кружковой работе "Рисуем необычно "на тему "Моё имя".На занятии была продолжена работа по формированию позитивного отношения к своему "Я".Развитие фантазии, творчества,ассоциативности.

Детям было предложено рассказать о своем имени :кто так назвал,почему?

Закрыв глаза,ребята представили свое имя и описали его. Какого оно цвета?Чем оно пахнет?Какое имя на ощупь?Что оно делает?

Открыв глаза,дети изобразили свое имя на бумаге. и еще раз коротко рассказали о своем имени.

Здесь я представлю часть работ с кратким описанием .

Иванова Арина 4г. "Моё имя -это небо,облако,цветочек. Камешек с ёлочками,звездочками и шариками. Они делают мне хорошее веселье. "

Козлов Илья 3г. 7мес. "Моё имя -это сцена. Она красная и синяя,её построили тачки. Она грустная. Она мне нравится"


Евдокимова Ксения3г. 11мес. "Это моя жизнь. Она разноцветная. Она радостная,улыбается и пахнет ёлкой"


Носкова Соня 4г. "Мое имя -это цветы,облачко. Оно мягкое,улыбается,пишет. Оно мне нравится"


Шершнева Валя 4г. "Это моё имя. Оно улыбается и смотрит на меня"


Левина Алёна 3г. 11мес. "Это моё имя. Оно прыгает и улыбается и рисует . Оно мягкое,веселое"


Цели

Способствовать формированию позитивного образа «Я».
Развивать навыки общения.
Активизировать процесс самопознания.

Задачи

Развивать позитивное самовосприятие.
Способствовать принятию собственного имени.
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать творческое самовыражение при помощи рисования.
Обучать элементам релаксации и визуализации.
Формировать элементарные представления об образе «Я».
Провести экспресс-диагностику содержания образа «Я».
Формировать адекватную самооценку.
Содействовать сплочению группы.

Оборудование

Магнитная доска, магнитофон, аудиокассеты с музыкой для релаксации (например, «Quiet Water», «Relax West», «Звуки природы»), бумага для рисования, мелки, фломастеры, простые карандаши, ластики, мячик, клубок толстых ниток, плакат «Образ «Я», карточки с именами участников, книга Б. Хигира «Имя, характер, судьба», ароматическое масло для снятия нервного напряжения (иланг-иланг, лаванда).

План урока

1. Приветствие. Постановка проблемы.
2. Экспресс-диагностика отношения к собственному имени.
3. Групповая работа по принятию имени.
4. Релаксация «Представь свое имя».
5. Арт-терапевтическое упражнение «Нарисуй свое имя».
6. Обсуждение рисунков, группировка по признакам.
7. Упражнение на сплочение группы «Паутинка».
8. Понятие об образе «Я», устное самоописание.
9. Подведение итогов.
10. Упражнение «Накопительные аплодисменты».
11. Прощание.

Ход урока

Ведущий . Здравствуйте, ребята! (Дети встают.) Меня зовут Ирина Валерьевна. Я работаю психологом. Сегодня я проведу урок психологии, на котором вы, как и на любом уроке, узнаете что-то новое, и это будет новое знание о себе, о нас с вами.

Кто я? Этот вопрос задавали себе люди во все времена. А зачем человеку надо это знать? От того, каким человек себя представляет, зависит, как он будет себя вести, чем заниматься и, вообще, какой жизненный путь выберет.

Итак. Кто я? Какой возникает самый первый, естественный и простой ответ? (Я - человек.) А что есть у каждого человека, без чего ему не прожить? (Без имени.) Я очень хочу познакомиться с вами.

Упражнение «Знакомство»

Ученик ловит мяч, смотрит в глаза ведущему и называет свое имя.

Ведущий отвечает: «Очень приятно».

Ведущий . А теперь несколько секунд подумайте о себе, задайте себе вопрос «Кто я?», вспомните все самое важное, самое хорошее и сохраните в душе, это нам пригодится.

Дети выполняют задание.

Ведущий . Вернемся к нашим именам. Имя дается человеку другими людьми и в такой момент жизни, когда посоветоваться с ним самим никак невозможно. И все люди по-разному относятся к своему имени: кому-то оно нравится, а кому-то нет. Мне интересно ваше отношение. Сейчас мы покажем его на пальцах. Мы закроем глаза, я хлопну в ладоши, и пять пальцев покажет тот, кто в восторге от своего имени, четыре - кому оно нравится, три - относится спокойно, два - не очень нравится, один - совсем не нравится. Приготовились, закрыли глаза... (Ведущий хлопает в ладоши.) Открываем глаза, посмотрим, что получилось. (Без комментариев.) А как вы думаете, важно, чтобы свое имя нравилось? А почему? Я тоже думаю, что важно.

Как мир меняется,
и как я сам меняюсь!
Лишь именем одним
я называюсь!

Эти слова Николая Заболоцкого подчеркивают постоянство нашего имени, ведь оно дается человеку, как правило, один раз и на всю жизнь. И хорошее отношение к имени служит первой ступенькой на пути принятия человеком самого себя. Давайте же поможем кому-нибудь из вас полюбить свое имя.

Упражнение «Имя»

Вызывается кто-то один по желанию.

Ведущий . Мы называем все возможные варианты этого имени. А ты (обращается к ребенку по имени), просто сиди, слушай и выбирай, что тебе нравится...

Имя - это не просто набор звуков, оно имеет свое значение. (Говорим о значении этого имени, ссылка на книгу Б. Хигира). А ведь это имя носило и носит много прекрасных людей. (Называем знаменитых тезок.) Вот в какой приятной компании ты находишься.

А еще, ребята, поговорите дома с родителями о том, в честь кого вас назвали, кто выбрал для вас имя, какие были варианты: то есть узнайте историю вашего имени. Вспомните, как называют вас в вашей семье, ведь «у любимого дитятки двести имен».

Итак, (обращается к ребенку по имени), ты выбрал вариант имени, который тебе нравится? Если нет, выбери какое-нибудь другое имя. Пускай сегодня ты будешь...

Упражнение «Представь себе»

Ведущий . А сейчас каждый представит себе свое имя. Сядьте поудобнее (ноги стоят на полу, руки свободно лежат на коленях), сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, расслабьте ноги, руки, плечи, шею, мышцы лица, закройте глаза....

Представьте свое имя. Может быть, вы увидите его написанным или нарисованным. Какое оно? Большое или маленькое? Какого оно цвета? Оно светлое или темное, яркое или нежное? Может, вы видите какие-то образы. Каково ваше имя на ощупь, мягкое или твердое, теплое или холодное. Может, вы услышите звук вашего имени. А может, почувствуете вкус и запах... Побудьте немного со своим именем. А теперь возвращаемся назад... Откройте глаза, вздохните, потянитесь, сядьте прямо.

Упражнение «Нарисуй имя»

Ведущий . Давайте нарисуем свое имя. Возьмите бумагу, мелки или фломастеры и изобразите то, что увидели. Если не удалось что-то представить, то просто начинайте рисовать, посмотрим, что получится. Рисуйте так, как вы можете. Сейчас нам важно, чтобы каждый выразил на бумаге то, что он хочет. Работаем 5 минут, пока звучит музыка. За минуту до окончания я предупрежу вас. Начинаем... Когда будете готовы, повесьте сами свой рисунок на доску, куда вам хочется.

Ведущий . Посмотрите, какой у нас получился сад имен. Наши имена - как цветы, нет некрасивых цветов: и пышная роза, и гордый гладиолус, и скромная незабудка - все прекрасны по-своему. Также и наши имена, и мы сами. Каждый человек неповторим и уникален. Это означает, что не было и нет на земле точно такого же человека, как ты (обращается к ребенку по имени), ты (обращается к другому ребенку по имени). А все вместе мы составляем чудесный сад.

Посмотрите внимательно на свои рисунки: некоторые из них чем-то похожи. Скажите, пожалуйста, а какие имена могли бы расти на одной клумбе? По какому признаку? (По цвету, форме, настроению...) Присмотритесь к этим людям в жизни. Может быть, и они сами чем-то похожи друг на друга?

Упражнение «Паутинка»

Ведущий . Мы живем среди других людей. Мнение другого человека добавляет что-то в нашу копилочку знаний о себе. Иногда наше представление о себе совпадает с мнением окружающих, иногда нет, и это нормально. Следующее упражнение поможет нам взглянуть на себя глазами другого. Но сегодня я попрошу вас быть тактичными и говорить о своих товарищах только хорошее.

Выходите, пожалуйста, и становитесь в круг. Я бросаю клубок, смотрю на человека, обращаюсь к нему по имени и говорю о том, что мне нравится в его характере, поведении, внешности. Затем клубок бросает тот, кто его получил, и т.д.

Дети выполняют задание.

Ведущий . Посмотрите на эти нити, которые только что нас связали. Обычно мы их не видим, но они существуют. Пусть и в жизни нас всегда связывают нити теплых, добрых слов и чувств. А теперь распутаем паутинку, вспомним, что говорили нам другие дети.

Понятие об образе «Я»

Ведущий . Давайте теперь вернемся к вопросу, который я задала в начале урока: «Кто я?» Наши представления о себе составляют образ «Я» (показывает плакат).

Что входит в это понятие? Все то, о чем мы сегодня с вами говорили, это и имя, и внешность, и черты характера, и интересы (продолжает схему). Кроме того, в школе каждый из вас - (ученик), дома - (сын, дочь)... Кто-нибудь хочет рассказать о себе?

Слушаем 1-2 самоописания.

Ведущий . Спасибо, ребята. Посмотрите еще раз на нашу схему, на что она похожа? (На солнышко.) Я желаю, чтобы у каждого из вас образ «Я» был таким же светлым и теплым, как солнышко. Конечно, и на солнце есть пятна, но это не мешает ему согревать и освещать все вокруг. Посмотрите, несколько лучиков я оставила, этот рисунок не закончен. Почему?

Сегодня мы только коснулись вершины айсберга, только начали отвечать на один из самых главных вопросов. Дать какой-то определенный, точный ответ невозможно, ведь наш путь продолжается, и отвечать на этот вопрос мы с вами будем всю свою жизнь.

Ведущий . Скажите, пожалуйста, что интересного для вас было на уроке? Может быть, кто-то узнал что-то новое или необычное о себе, своем имени, отношении к вам одноклассников? Что вам понравилось? А что показалось трудным?

Происходит обсуждение.

Упражнение «Накопительные аплодисменты»

Ведущий . Ребята, спасибо вам за работу, мне было с вами очень интересно. Я хочу, чтобы мы поблагодарили друг друга при помощи упражнения «Накопительные аплодисменты». Я подхожу к тебе (обращается к ребенку по имени) и дарю аплодисменты. Это для тебя. К кому пойдем дальше, выбирай. Так по очереди подходим ко всем участникам. А в самом конце - мы благодарим всех участников за то, что они были с нами! Все вместе хлопаем в ладоши.

Прощание

Ведущий . Все протягиваем в центр круга правые ладошки, кладем их друг на друга, затем так же соединяем левые ладошки. Немного помолчим, а теперь говорим хором: «До свидания»! Всего хорошего, желаю вам успехов!

Ирина ЖУКОВА,
педагог-психолог,
г. Зеленоград

Кто сказал, что настоящее искусство – это краски и холсты? Мы готовы вам рассказать о направлении в художественном творчестве, которым хорошо владели и владеют такие мэтры, как Врубель или Брайан Duey. Они в совершенстве выполняли рисунки простым карандашом. И эти работы волнуют, радуют и приносят наслаждение. Можно ли перенять их технику и научиться рисовать подобным методом? Конечно, можно! Но, как и что для этого надо?

  1. Для начала, давайте поговорим, почему стоит уделить вниманию этому направлению.
  2. Следующий важный вопрос, на котором мы остановимся, это – секреты рисования.
  3. И завершим этот экскурс в мир, где царствуют черно-белые изображения небольшим, но приятным подарком.

Говоря о величии и гениальности всего простого, нельзя не вспомнить об обычном карандаше. Кто из нас не знаком с ним и не держал его в руках. Все мы с детства хорошо владеем им. Конечно, для начинающих, для совсем крохотных деток, кажется, что так просто взять карандаш в руки и начать «творить» каляки-маляки.

Но ребенок растет, и он видит, что спектр применения карандаша огромный, да и пользоваться им можно по-разному. Кто-то города, мосты и дома им строит на бумаге. Другой – прокладывает им на карте маршрут кругосветного путешествия. А третий пишет стихи или рисует портрет любимой.

Вот так легко и просто карандаш вошел в нашу жизнь и стал нашим помощником и другом. А картинки, нарисованные карандашом – это уже целое направление, стильное и имеющее свой неповторимый шарм.

Отличительной их особенностью является то, что они абсолютно универсальны. А потому и возможности их безграничны. Нарисованные простым карандашом, они:

  • Подходят для любого возраста. И маленьким деткам интересно рассматривать их, и взрослым нравится их использовать в своих записях в соцсетях.
  • Нет ограничивающих критериев для их использования. Девушкам и парням интересно будет выставить подобные красивые картинки, как статус или же подарить их своему другу.
  • Их можно копировать или же легко научиться самому исполнять (срисовать).
  • Разный характер изображений. Это могут быть милые картинки с няшными пушистиками, могут быть веселыми и забавными, или же, иметь схожесть с фотографиями.

А главное, карандашный рисунок невероятно привлекательно и убедительно выглядит. Он может украсить не только ваш профиль на страничке в соцсетях, но и утро, и весь день приятными воспоминаниями.

Варианты срисовки простых изображений

Самый основной секрет, почему рисунки карандашом прикольные, оригинальные и обращают на себя внимание, заключается в том, что они выглядят, словно живые. Нарисовано все так реально и точно, что кажется, что люди вот-вот заговорят или, засмеются, заплачут, а предметы можно взять и пользоваться ими.

Почему они такие классные и все так натурально выглядит? Что их оживляет? Присмотритесь, сквозь легкие штрихи заметно, что мастер продумал не только точность линий, передающих образ и силуэт, он уделил особое внимание одному малюсенькому нюансу, благодаря которому изображения не только красивые, но и почти материальные. Что это? Свет и тень.

Мастерски работая над светотенью, художник добивается кажущегося объема. Перед нами, как и были, простые чёрно-белые картинки для срисовки. Но, когда появилась тень, например, от ниспадающего на лицо локона, или на столе от вазы, все вдруг ожило.

Сможете так же сделать? А хотите научиться? Хотите, чтобы ваши приобрели реалистичный вид? Тогда вы правильно к нам заглянули!

Поэтапные мастер-классы

Легко сказать: «нарисуйте», а как действительно можно это сделать, если никогда этому не учился и кажется, что и нет таланта? Команда нашего сайта дарит всем своим друзьям удивительную возможность научиться выполнять рисунки карандашом поэтапно. Без учителей вы сами в состоянии стать художником и радовать себя и своих любимых своим творчеством. Как? Если вы примете наши подсказки, по которым можно освоить срисовку, технику повторения. Она абсолютно не сложная. Да и результат порадует.