Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно воспитательной работе. Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Должностные обязанности в каникулы

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

в помощь начинающему

заместителю директора по учебно-воспитательной работе

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе отвечает за правильную организацию воспитательного процесса в школе, за выполнение учебных программ, качество преподавания, осуществляет контроль за постановкой учебно-воспитательной работы, за успеваемостью и посещаемостью учащихся, регулирует нагрузку учителей, организует методическую работу в школе, составляет расписание учебных занятий и отчеты о состоянии УВР.

  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе комплектует классы.
  • Составляет совместно с директором школы план работы школы на год, учебные полугодия.
  • Руководит составлением тематических планов учителей, утверждает их. Систематически контролирует составление поурочных планов и дает указания о качестве этих планов, учит планировать учебный процесс.
  • Составляет расписание уроков и внеклассных занятий, расписание консультаций и других дополнительных учебных занятий для учащихся.
  • Организует замену учителей, не вышедших на работу, ведет книгу учета замещенных уроков. Ведет и подписывает табель для начисления заработной платы учителей.
  • Посещает уроки, консультации, классные воспитательные мероприятия, анализирует их, дает методические указания. Как правило, заместители должны посещать 10-12 контрольных процедур в неделю (проверка уроков, журналов, факультативов и т.д.)
  • Организует и контролирует применение на уроках ТСО.
  • Совместно с директором школы составляет график внутришкольного контроля включающего различного рода проверки знаний учащихся, сроки проверок, ответственных за проверку, итоги проверки.
  • Контролирует выполнение учебных программ.
  • Организует методическую работу в школе, обобщение и распространение педагогического опыта.
  • Проверяет ведение классных журналов, дневников, тетрадей учащихся.
  • Осуществляет контроль за успеваемостью и поведением учащихся.
  • Контролирует выполнение решений и постановлений, относящихся к сфере деятельности завуча.
  • Осуществляет личный контроль за группой учащихся, слабых по успеваемости или с отклонениями от норм поведения.
  • Организует самообразовательную работу учителей.
  • Принимает посетителей.
  • Организационные и методические документы

  • План работы школы, в том числе график учебного процесса и внутришкольного контроля.
  • Расписание учебных занятий.
  • График проведения контрольных работ.
  • Планы работы методического объединения.
  • График работы кружков.
  • Режим дня.
  • Правила внутреннего распорядка для учащихся.
  • Единый орфографический режим.
  • План работы родительского лектория.
  • План проведения традиционных мероприятий.
  • Тематические планы.
  • Планы классных руководителей.
  • Журнал учета посещаемости учащихся школы.
  • Документация заместителя директора по учебной работе школы

    1. Графическое планирование:

    а. Расписание уроков.

    б. Расписание кружковых занятий.

    в. График контрольных работ.

    г. Расписание работы воспитателей ГПД.

    д. Расписание работы школьных, районных семинаров, совещаний.

    е. График занятий учителей на городских курсах.

    а. План работы школы.

    б. План работы заместителя на год, на месяц (на неделю).

    в. План работы М\О, преемственности в д/с.

    г. Копии ведомостей на зарплату.

    д. Регистрация замен.

    е. Инструкции, приказы (картотека на них).

    ж. Сводки успеваемости по годам.

    з. Методическая работа: планы, протоколы.

    3. Журналы: журнал пропусков и замены уроков (пронумерован, скреплен подписью директора школы и печатью школы).

    4. Тетради:

    а. Ежемесячное планирование работы.

    б. Запись посещенных уроков.

    в. Учет повышения квалификации и самообразования.

    г. Индивидуальные собеседования с учителями.

    д. Совещания в школе, районе. Тесты, анализы административных, районных и городских контрольных работ.

    е. Списки учащихся:

    По классам, секциям, кружкам, ГПД.

    ж. проверка классных журналов:

    Выполнение программы;

    Контрольные и практические работы;

    Экскурсии;

    Домашнее задание – количество и качество;

    Внеклассное чтение;

    Опрос учащихся, опрос слабоуспевающих;

    Проверка дневников, тетрадей, учебных планов.

    Посещаемость учащихся.

    Движение учащихся, первичная запись детей.

    Обобщение опыта, школа передового опыта.

    ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

    Внутришкольный контроль – это сознательная, целенаправленная деятельность администрации школы, направленная на выявление отклонений от программы управления.

    Руководитель образовательного учреждения:

    1. Определяет систему мер по выявлению соответствия реального хода учебно-воспитательного процесса учебным планам, приказам и инструкциям.

    2. Занимается сбором и обработкой контрольной информации.

    3. Выявляет успехи, достигнутые учителями с целью распространения в коллективе и недостатки с целью их предупреждения и ликвидации.

    Руководитель должен знать нормативные документы.

    Руководитель должен знать цели и задачи на данный учебный год, решение педсоветов; производственных совещаний и т.д.

    Три составляющих: учебно-воспитательный процесс, педагогические кадры, учебно-материальная база.

    Основные направления внутришкольного контроля

    Учебно-воспитательный процесс:

    Контроль за выполнением всеобуча;

    Контроль за состоянием преподавания учебных предметов;

    Контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся;

    Контроль за внеклассной воспитательной работой;

    Контроль за внешкольной воспитательной работой.

    Педагогические кадры:

    Контроль за выполнением нормативных документов;

    Контроль за выполнением решений педсоветов;

    Контроль за работой м\о;

    Контроль за повышением квалификации учителей;

    Контроль за самообразованием учителей.

    Учебно-материальная база:

    Контроль за учетом, хранением и использованием учебно-наглядных пособий и ТСО;

    Контроль за развитием кабинетной системы;

    Контроль за созданием учебно-материальной базы для внеклассной воспитательной работе;

    Контроль за ведением школьной документации, школьного делопроизводства;

    Контроль за деятельностью учебно-воспитательного персонала.

    Принципы внутришкольного контроля

  • Научность.
  • Плановость.
  • Выделение главного звена.
  • Актуальность.
  • Гласность.
  • Методы внутришкольного контроля

  • Метод наблюдений за деятельностью учителя и ученика при посещении урока и внеклассных мероприятий.
  • Анкетирование.
  • Административные проверки (устные, письменные, комбинированные).
  • Метод выборочного специального собеседования.
  • Индивидуальные беседы с учениками, учителями, родителями.
  • Планирование внутришкольного контроля. Этапы контроля

  • Постановка цели.
  • Выбор объекта контроля.
  • Планирование контроля.
  • Определение субъекта контроля \кто исполняет\.
  • Сбор и обработка информации.
  • Подведение итогов контроля, выработка рекомендаций.
  • Виды и формы внутришкольного контроля

    В соответствии с нормативными документами осуществляются два вида контроля: тематический и фронтальный.

    Цель тематического контроля заключается в глубоком изучении отдельного вопроса (качество знаний учащихся по какой-то теме, формирование умений, навыков на уроках и т.д.). Объектом тематического контроля может быть один учитель, м\о. Тематический контроль осуществляется в любое время года. Субъектом контроля могут быть администрация, общественный орган. Оформление результатов тематического контроля в виде анализа посещений уроков, справки.

    Фронтальный контроль осуществляется с целью глубокой, всесторонней проверки по всем вопросам одного учителя или группы учителей. Срок проведения фронтального контроля: не более одного раза в течение года. Субъектом контроля выступает администрация и общественный орган.

    Виды проверок:

    В конце сентября административная проверка знаний по результатам повторения. Итог подводится на совместном заседании м\о учителей начальных классов и предметников.

    В сентябре планируется тематическая проверка «Система работы молодых учителей и вновь прибывших учителей» или выявление уровня подготовки учителей к новому учебному году.

    Проверка классных журналов – тоже в сентябре. На основании журналов посмотреть, как начат опрос учащихся, особенно слабоуспевающих.

    Проверка техники чтения.

    Проверка тетрадей.

    Проверка дневников.

    Проверка личных дел учащихся проводится два раза в год, справка оформляется директором.

    Тематическая проверка может быть предупредительной и последующей по срокам реализации.

    По объекту контроля: персональной, классно-обобщающей и комплексно-обобщающей (в параллели).

    Программа фронтальной проверки работы учителя

  • Выполнение учителем Устава школы и внутреннего распорядка.
  • Подготовка учителя к урокам, внеклассным мероприятиям (тематическое, поурочное планирование, планирование воспитательной работы).
  • Выполнение учителем учебных программ.
  • Качество уроков, их развивающая, обучающая и воспитывающая роль.
  • Состояние знаний, умений и навыков учащихся.
  • Воспитание интереса к предмету (проблемное обучение).
  • Руководство учителем умственной деятельностью школьников.
  • Как учитель учит учиться.
  • Воспитание учащихся в ходе обучения и во внеурочное время.
  • Развитие устной и письменной речи учащихся. Организация внеклассного чтения и руководство учителем внеклассным чтением. Речевой режим учащихся на уроке.
  • Работа учителя по предупреждению неуспеваемости и второгодничества, изучение причин неуспеваемости, дефференцированная работа и индивидуальный подход.
  • Состояние тетрадей учащихся, периодичность и качество проверки. Система письменных работ, удельный вес самостоятельных и творческих работ.
  • Ведение классного журнала.
  • Воспитательная работа.
  • Работа с родителями.
  • Самообразовательная работа учителя.
  • 17. Результаты учебно-воспитательной работы. Качество знаний учащихся. Фронтальный контроль может быть персональным, обобщающеекомплексным и иногда классно-обобщающим.

    Способы проверки деятельности учителя и ученика

  • Выборочное посещение уроков. Администрации школы без предупреждения учителя по личному плану следует проводить такое посещение. Цель: проверить готовность учителя к урокам.
  • Тематическое посещение уроков. Заранее запланировать. Цель: всестороннее изучение работы учителя путем посещения уроков по одной теме (3-5). С целью изучения опыта работы учителя или системой работы нового учителя.
  • Параллельное посещение уроков. Цель: посещение уроков с целью сравнения работ учащихся у разных учителей. Сравнить эффективность деятельности учителей при выполнении учебных программ в одних и тех же классах.
  • Комплексное изучение отдельных классов. Цель: посещение всех уроков в один день в одном и том же классе. Соблюдение единых требований к учащимся. Оценка работоспособности и активности учащихся одного и того же коллектива у разных учителей.
  • Целевое посещение урока с приглашением специалиста.
  • Посещение уроков с устным опросом учащихся. Такие посещения готовятся заранее или в ходе урока (оценка методов учителя).
  • Посещение уроков с практическими работами и уроков-экскурсий.
  • Программа предназначена для оказания помощи в составлении учебного расписания в виде подсказок о норме учебных часов по предметам в каждом классе, об учителях-предметниках, работающих в классе, накладках уроков учителя и т.п.

    Первая версия программы, разработанная по многочисленным просьбам коллег.

    Программа предназначена для получения необходимой для начисления заработной платы информации в виде сводной таблицы за избираемый оператором период времени. Кроме этого программа позволяет провести статистический анализ пропущенных и замещенных уроков по классам, предметам и отдельным учителям-предметникам.

    Обновление (30.08.2019): Добавлена новая версия программы, адаптированная к различным версиям Windows.

    Целевая аудитория: для завучей

    Программа позволяет быстро обработать и проанализировать итоги учебного года или четверти по классу. Для этого необходимо внести данные учеников (фамилия, имя), названия предметов, оценки по пятибалльной шкале и, при необходимости, обозначения: осв. (освобожден) или н/а (не аттестован). Лишние строки (если количество учащихся меньше) и столбцы (предметы) можно удалить.

    Целевая аудитория: для классного руководителя

    Программа, позволяющая мониторить один из критериев внутренней системы оценки качества образования, - уровень доступности всеобуча учащихся 5-10 классов по итогам четверти, года. Требуется ввести только исходные данные:количество пропущенных детьми уроков в четверти. Далее программа сама подсчитает общее количество пропущенных уроков за четверть и год, количество уроков, пропущенных без уважительной причины; высчитает долю уроков, пропущенных без уважительной причины и построит сводный график по школе и по каждому классу, что позволит отследить и проанализировать уровень доступности всеобуча детей с 1 класса по 10. Использование данной таблицы позволяет значительно сократить время на обработку статистических данных.

    Целевая аудитория: для завучей

    Программа, позволяющая мониторить один из критериев внутренней системы оценки качества образования, - процент выполнения учебного плана (5 - 10 классы). Требуется ввести только исходные данные: количество часов по плану и фактическое. Всё остальное (% выполнения, динамику, построение графиков) программа выполнит сама, что значительно сокращает время на обработку статистических данных.

    Целевая аудитория: для завучей

    Электронный журнал «Внеучебных и профессиональных достижений» предназначен для организации учёта внеучебных и профессиональных достижений учащихся и педагогических работников. Журнал выполнен в среде электронных таблиц MS EXCEL. Оформлен в виде книги с листами, каждый из которых содержит определённую информацию. Журнал содержит 6 листов:

    • Листы учебных годов, в которых вводится информация о полученной награде, её уровне, дате получения, ФИО учащегося и ФИО учителя.

    Внизу журнала автоматически происходит подсчёт числа наград и уровень полученных наград.

    Применение данного журнала позволит облегчить работу заместителя директора, так как позволяет считать автоматически число наград в школе учащихся и учителей школы. Все листы имеют определённый уровень защиты, что не позволит завучу внести изменения, которые бы привели к неверным расчётам

    Целевая аудитория: для завучей

    Электронный журнал «Перспективный план Аттестации» предназначен для организации учёта аттестации педагогических работников образовательного учреждения. Журнал выполнен в среде электронных таблиц MS EXCEL. Оформлен в виде книги с листами, каждый из которых содержит определённую информацию. Журнал содержит 3 листа:

    • Титульная содержит информацию об образовательном учреждении
    • ПЛАН содержит информацию о педагогах, категории, дате получения категории, курсовой подготовки. Внизу страницы автоматически проводится подсчёт категорийности педагогов и курсовой подготовки
    • РАСШИФРОВКА ПЛАНА содержит информацию о теме повышения квалификации, месте проведения и объёме часов. В низу страницы строится диаграмма курсовой подготовки по годам.

    Применение данного журнала позволит облегчить работу заместителя директора, так как позволяет считать автоматически категорийный состав учителей школы. Все листы имеют определённый уровень защиты, что не позволит завучу внести изменения, которые бы привели к неверным расчётам.

    Целевая аудитория: для завучей

    Журнал предназначен для мониторинга результатов обучения учащихся и является необходимым для осуществления мониторинга учебных достижений учащихся.

    Для облегчения трудозатрат педагогов и администрации в нашем образовательном учреждении был разработан и внедрен электронный мониторинг В результате многолетних проб при разработке рабочих программы удалось разработать программу, которая бы удовлетворяла запросам, как учителей, так и администрации школы. Электронная рабочая программа выполнена в среде электронных таблиц MS EXCEL. Оформлена в виде книги с листами, каждый из которых содержит определённую информацию.

    Целевая аудитория: для завучей

    СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

    Председатель профкома Директор МОУ «Школа с. Лох»

    Е.Я. Кононенко __________ О.Г. Малюков

    протокол № ____ от «__»___ 201__г. Приказ №__ от "_"._.2017г.

    Должностная инструкция
    заместителя директора по учебно-воспитательной работе


    1. Общие положения должностной инструкции зам. директора по УВР
    1.1. Настоящая
    должностная инструкция заместителя директора школы по УВР (учебно-воспитательной работе) разработана в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г.; с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
    1.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть назначен и освобожден от занимаемой должности непосредственно директором школы.
    1.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности возлагаются на других заместителей директора или педагогов, обладающих наибольшим опытом и стажем работы. Временное исполнение обязанностей в этих случаях будет осуществляться на основании приказа директора школы, который издается с соблюдением действующих требований законодательства о труде.
    1.4. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом", а также стаж работы на педагогических или руководящих должностях не меньше пяти лет; либо заместитель директора школы по УВР может иметь высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование, которое относится к сфере государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не меньше пяти лет.
    1.5. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе находится в подчинении непосредственно у директора общеобразовательного учреждения.
    1.6. Заместителю директора по УВР подчиняются: педагоги, руководители школьных методических объединений, руководители творческих групп, руководители кружков и спортивных секций.
    1.7. В своей деятельности заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе нужно руководствоваться Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, кроме того, Уставом и локальными правовыми актами школы, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора.
    1.8. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка, руководствоваться настоящей
    должностной инструкцией заместителя директора по учебно-воспитательной работе (УВР) в школе, трудовым договором.
    1.9. Заместителю директора школы по УВР необходимо знать:

      приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

      законы и иные нормативно-правовые акты, которые регламентируют образовательную, физкультурно-спортивную и оздоровительную деятельность;

      требования ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования и рекомендаций по их реализации в общеобразовательном учреждении;

      Конвенцию о правах ребенка;

      педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии и гигиены;

      теорию и методы управления образовательными системами;

      современные педагогические технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, а также развивающего обучения;

      методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися различного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе в школе;

      технологию диагностики причин возникновения конфликтных ситуаций, их профилактики и эффективного разрешения;

      основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, базами данных, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

      основы экономики и социологии;

      способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;

      гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, которая касается регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

      основы менеджмента и управления персоналом;

      основы управления проектами и правила внутреннего трудового распорядка школы;

      должностную инструкцию заместителя директора школы по УВР, правила охраны труда и пожарной безопасности, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации.
      2. Функции заместителя директора школы по УВР
      Основные направления деятельности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе:
      2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль условий, процессов и результатов учебной деятельности образовательного учреждения.
      2.2. Организация разработки и реализации образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и основного общего образования.
      2.3. Осуществление методического руководства школьным педагогическим коллективом.
      2.4. Осуществление прогнозирования, планирования и организации повышения квалификации и мастерства педагогических работников школы, а также оказания им помощи в системе непрерывного образования, координация данной работы.
      2.5. Обеспечение режима соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в образовательном процессе.

    3. Должностные обязанности заместителя директора по УВР
    Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе выполняет следующие обязанности, принадлежащие ему по должности:
    3.1. Организация текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива образовательного заведения.
    3.2. Координация работы учителей и других педагогических работников по
    выполнению учебных планов и образовательных программ.
    3.3. Организация и координация разработки необходимой учебно-методической
    документации.
    3.4. Осуществление постоянного контроля за качеством образовательного процесса в школе и объективностью оценки результатов образовательной подготовки учащихся, работой факультативов; посещение уроков и других видов учебных
    занятий, которые проводятся педагогическими работниками школы, анализ их форм и содержания, доведение результатов анализа уроков до сведения педагогов.
    3.5. Организация процесса разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы основной ступени школы в соответствии с ФГОС, а также осуществление систематического контроля за ходом реализации данного проекта. Проведение анализа соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ, использования результативных образовательных технологий, условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля учебно-воспитательного процесса, оценка результатов ФГОС и определение необходимых изменений и корректировки.
    3.6. Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении, анализ её состояния и перспектив развития, внесение корректив в планы и содержание инновационной деятельности. Обеспечение использования и совершенствования способов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Оказание помощи педагогам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
    3.7. Организация текущего и перспективного планирования методической работы с педагогическими работниками и ее проведение.
    3.8. Создание условий для развития творческого потенциала учеников. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, проведение научно – практических конференций, семинаров, конференций, круглых столов, олимпиад в соответствии с утвержденным планом работы школы.
    3.9. Организация аттестации педагогических работников школы в соответствии с перспективным планом прохождения аттестации и ежегодным приказом по аттестации.
    3.10. Организация работы по подготовке и проведению экзаменов.
    3.11. Осуществление систематического контроля за учебной нагрузкой учеников.
    3.12. Составление расписания учебных занятий, факультативов и других видов образовательной деятельности, обеспечение качественной и своевременной замены уроков временно отсутствующих преподавателей, систематическое ведение журнала учета пропущенных и замещенных уроков.
    3.13. Обеспечение своевременного составления установленной отчетной
    документации, контроль правильного и своевременного ведения учителями
    классных журналов, а также другой школьной документации.
    3.14. Способствование повышению методического и профессионального уровня преподавательского коллектива. Организация повышения квалификации учителей в соответствии с перспективным планом повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.
    3.15. Принятие мер по оснащению школьных учебных кабинетов современным
    оборудованием, наглядными пособиями и необходимыми техническими средствами обучения, пополнению школьной библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.
    3.16. Организация работы по соблюдению в учебно-воспитательном процессе норм и
    правил охраны труда и техники безопасности.
    3.17. Обеспечение постоянного контроля за безопасностью используемого во время образовательного процесса оборудования, приборов, устройств, различных наглядных и демонстрационных средств и пособий для обучения.
    3.18. Разрешение проведения учебно-воспитательного процесса с учащимися при
    наличии оборудованных для этих целей учебных кабинетов и мастерских, которые бы отвечали всем правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и имели акт принятия в эксплуатацию.
    3.19. Проведение совместно с профсоюзным комитетом административно-общественного контроля за безопасностью использования и хранения учебных приборов, оборудования, химических реактивов, наглядных пособий и мебели, принадлежащих школе. Своевременное принятие мер к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов и устройств, которые не предусмотрены типовыми перечнями. К ним относятся также самодельные устройства, установленные в мастерских или в учебных и других помещениях без соответствующего разрешающего акта. Приостановление образовательного процесса в кабинетах и учебных мастерских школы, если в них были созданы опасные условия для здоровья учащихся и работающих сотрудников.
    3.20. Выявление обстоятельств несчастных случаев, которые произошли с
    работниками и учащимися школы.
    3.21. Инициирование и организация разработки и периодического пересмотра (не менее одного раза в пять лет) инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в инструкциях, инструктажах и методических указаниях по выполнению практических, демонстрационных и лабораторных работ.
    3.22. Контроль своевременного проведения инструктажа учащихся и его обязательной
    регистрации в специальном журнале регистрации инструктажей.
    3.23. Организация с участием заместителя директора по административно-
    хозяйственной работе своевременного и качественного проведения паспортизации
    учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов, а также подсобных помещений.
    3.24. Составление на основании полученных от медицинского учреждения
    материалов списков лиц, которые подлежат периодическим медицинским осмотрам с
    указанием фактора, способствующего установлению необходимости проведения
    периодического медицинского осмотра.
    3.25. Определение совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе методики, порядка обучения правилам дорожного движения,
    безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, а также осуществление проверки имеющихся знаний учащихся.
    3.26. Ведение, подписание и передача директору школы табеля учета рабочего
    времени педагогического и учебно-вспомогательного персонала.
    3.27. Участие в комплектовании классов, принятие мер по сохранению
    контингента учеников. Контролирование соблюдения учащимися Правил поведения для учащихся школы.
    3.28. Организация работы с учениками «группы риска».
    3.29. Организация деятельности по администрированию школьного сайта.
    3.30. Активное участие в функционировании педагогического совета школы.
    3.31. Принятие мер к наполнению школьной библиотеки учебно-методической и художественной литературой, педагогическими журналами и газетами по учебно-воспитательной работе.
    3.32. Соблюдение всех положений данной должностной инструкции заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.
    3.33. Выполнение поручений и распоряжений непосредственно директора школы.
    4.
    Права заместителя директора школы по УВР
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет следующие права:
    4.1. Раздача обязательных распоряжений руководителям школьных методических объединений (ШМО), руководителям творческих групп, учителям 1-9 классов, учащимся, которые бы не противоречили Уставу школы и другим локальным актам.
    4.2. Присутствие на любых уроках, занятиях и мероприятиях, которые проводятся в школе (без права входить в класс после начала урока без экстренной необходимости и делать замечания преподавателю во время занятия).
    4.3. Подготовка справок и проектов приказов на административные взыскания педагогам за невыполнение своих должностных обязанностей, а также на поощрения.
    4.4. Запрашивать:

      любую рабочую документацию различных методических объединений и отдельных сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении, для ведения контроля и внесения изменений;

      у директора школы получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.5. Вносить свои предложения:

      о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников учебно-воспитательной деятельности;

      по совершенствованию образовательного процесса.

    4.6. Экстренно вносить изменения в расписание занятий в связи с производственной необходимостью.
    4.7. Требовать от участников учебно-воспитательной деятельности выполнения норм и требований профессиональной этики.
    4.8. Устанавливать от имени общеобразовательного учреждения деловые контакты с физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать улучшению учебно-воспитательного процесса.

    5. Ответственность заместителя директора по УВР
    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, настоящей должностной инструкции заместителя директора по УВР, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания возможно применение увольнения.
    5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связанны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с трудовым законодательством и ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 03.07.2016г). Увольнение за данный проступок не считается мерой дисциплинарного наказания.
    5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса в школе заместитель директора по УВР может быть привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусмотрены административным законодательством.
    5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением, либо неисполнением своих прямых должностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может нести материальную ответственность в порядке и в пределах, которые устанавливаются трудовым и (или) гражданским законодательством.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности.
    Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен:
    6.1. Работать по графику, который утвержден директором образовательного учреждения, исходя из сорокачасовой рабочей недели.
    6.2. Самостоятельно планировать свою деятельность на каждый учебный год, месяц.
    6.3. Принимать отчёты от руководителей ШМО, творческих групп о результатах их деятельности.
    6.4. Принимать документы от руководителей ШМО (план работы на новый учебный год, тетрадь протоколов, отчёт), от руководителей творческих групп (отчёт).
    6.5. Предоставлять директору письменный отчет с анализом своей деятельности до 20.06 ежегодно.
    6.6. Получать от директора школы сведения нормативно-правового и организационно-методического плана, знакомиться под расписку с соответствующими документами и локальными актами.
    6.7. Систематически обмениваться информацией по вопросам учебно-воспитательной работы с администрацией и педагогическими работниками школы.
    6.8. Замещать директора школы во время его отсутствия.
    6.9. Посещать проводимые методистами, специалистами управления образования совещания, семинары, конференции и другие мероприятия.

    С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)


    «___»____20___г. __________ Е.Н. Матасова

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Утверждена

    Приказом директора БОУ РА «РКЛ»

    От «____» __________2012 г № ____

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

    Общие положения

    1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденного постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196.

    1.2. На должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, а также прошедшее соответствующую аттестацию.

    1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором лицея. На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по социально-педагогической деятельности или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора лицея, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

    1.4 . Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору лицея.

    1.5 . Заместителю директора по учебно-воспитательной работе подчиняются: заведующие кафедрами, учителя, классные руководители, диспетчер образовательного учреждения преподаватель-организатор ОБЖ, педагог-библиотекарь, методист, лаборант, тьютор, педагог-психолог.

    1.6. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, Законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, нормативными актами Министерства образования, науки и молодежной политики РА, а также Уставом и локальными актами лицея (в том числе настоящей должностной инструкцией), соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

    2. Функции

    Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:

    2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в лицее, руководство им и контроль за развитием этого процесса в соответствии с Уставом лицея, законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.

    2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом.

    2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

    3. Должностные обязанности

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

    3.1. Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов, программ и календарно-тематического планирования.

    3.2. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической и иной документации.

    3.3. Осуществляет контроль за качеством учебно-воспитательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся;

    3.4. Посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимые педагогическими работниками лицея, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

    3.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

    3.6. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

    3.7. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.

    3.8. Обеспечивает своевременное составление и представление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение учителями и классными руководителями классных журналов и другой документации.

    3.9. Участвует в комплектовании классов (групп) и принимает меры по сохранению контингента обучающихся.

    3. 10. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

    3. 11. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

    3.12. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников лицея.

    3.13. Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.

    3.14. Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.

    3.15. Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися, воспитанниками при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию.

    3.16. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся.

    3.17. Организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной части своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов.

    3.18. Контролирует своевременное проведение инструктажа по технике безопасности обучающихся, воспитанников и его регистрацию в журнале.

    3.19. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.

    3.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    4. Права

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

    4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися лицея (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).

    4.2. Давать обязательные распоряжения заведующим кафедрами, учителям, классным руководителям, диспетчеру образовательного учреждения, преподавателю-организатору ОБЖ, педагогу-библиотекарю, методисту, лаборанту, тьютору, педагогу-психологу.

    4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом лицея, правилами внутреннего трудового распорядка.

    4.4. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

    4.5. Приостанавливать образовательный процесс в помещениях и кабинетах, если создаются условия, опасные для здоровья обучающихся и сотрудников.

    4.6. Повышать свою квалификацию.

    5. Ответственность

    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений и поручений директора лицея, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших за собой дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность в порядке, определенным законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом РФ «Об образовании».

    5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

    5.4. За виновное причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

    6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня, исходя из 40-часовой рабочей недели, если иное не установлено трудовым договором.

    6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Представляет в установленные сроки отчетность директору лицея.

    6.3. Получает от директора лицея информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

    6.4. Визирует приказы директора по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

    6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с заместителями директора, педагогическими и другими работниками лицея.



    Скачать бесплатно в.pdf

    В школе заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть важнее и компетентнее директора. На заме лежит немало обязанностей, при этом именно он является связующим звеном между учениками и их родителями с одной стороны и школьной администрацией и представителями отдела образования - с другой.

    Деятельность завуча регламентирует его должностная инструкция, в которой указаны:

    • требования к специалисту;
    • функции;
    • права;
    • меры ответственности.

    Специалист в своей работе руководствуется не только инструкцией, но также школьным уставом и нормативными актами, такими, как Трудовой кодекс и закон «Об образовании», Конституция РФ.

    Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе

    Любопытно, что завучей по учебной работе в одном образовательном учреждении может быть несколько, если школа большая, а администрация не справляется с возложенными на нее обязанностями в текущем кадровом составе. Он подчиняется непосредственно директору школы, который назначает и освобождает его от занимаемой должности соответствующим приказом.

    Сложность работы завучем заключается в том, что педработник регулярно испытывает психологический и административный гнет. Являясь материально ответственным лицом, заместитель директора некоторые обязанности, связанные со сбором средств в школе, перекладывает на плечи родителей. При этом он же первым несет ответственность за все, что происходит в стенах школы и за ее пределами.

    Помимо поиска решений из конфликтных ситуаций, должностная инструкция заместители директора школы по учебно-воспитательной работе приписывает ему немало других обязанностей и прав.

    Таблица
    Скачать в.docx

    Обязанности . в его компетенции выбирать учебники, программы и учебно-методическое обеспечение, которым будет пользоваться школа (выбор дополнительных учебных предметов - тоже его задача);
    . контроль за течение образовательного процесса в школе: завуч следит за корректностью ведения документации, он проверяет классные журналы, посещает уроки коллег, проводит срезы знаний, контрольные работы, координирует прием и выпуск учеников;
    . на нем лежит перспективное планирование: заместитель директора образовательного учреждения, проводит внеклассные мероприятия, оказывает методическую помощь;
    . следит за наполнением кабинетов и лабораторий необходимым оборудованием, учебно-методической и учебной литературой, инновационными средствами обучения;
    . помогает в подготовке заседаний педсовета и методического совета школы;
    . завуч курирует работу учителей-предметников, классных руководителей, библиотекарей, педагогов-психологов и прочих педработников, следит за тем, когда педагогу необходимо будет пройти курсы повышения квалификации, организует аттестацию, методические и психолого-педагогические занятия для педагогов школы;
    . перед началом учебного года и семестра составляет расписание занятий с учетом нагрузки учеников и учителей, распределяет объем учебной нагрузки, распределяет и подбирает кадры;
    . по всем организационным, административным и конфликтным вопросам он принимает родителей, учеников и учителей;
    . курирует работу факультативов, секций и предметных кружков;
    . способствует передаче передового педопыта, анализирует результаты работы педколлектива, информирует коллег о новых педтехнологиях, инновационных методах и формах работы;
    . обеспечивает безопасность учебного процесса, соблюдение правил техники безопасности в стенах школы;
    . он следит за тем, чтобы ученики исполняли свои обязанности, а педагоги - учебный план, проводит профориентацию учеников.
    Права . завуч вправе делегировать и контролировать выполнение обязанностей подчиненными;
    . заместитель директора вносит изменения в расписание занятий, может временно отменять или объединять их, действуя в соответствии с Уставом;
    . он может посещать любые уроки педагогов школы (при этом ему запрещено делать замечания учителям и входить в класс после начала урока);
    . на время ежегодного или декретного отпуска, болезни или временной нетрудоспособности замдиректора вправе делегировать свои обязанности опытному педагогу или другому завучу;
    . он вправе привлекать к дисциплинарной ответственности учеников, если они прогуливают уроки, нарушают дисциплину, дезорганизуют учебно-воспитательный процесс.
    Ответственность . Если заместитель директора по учебно-воспитательной работе не выполняет или в недостаточной мере выполняет должностные обязанности, нарушает трудовой распорядок школы или законодательные акты, он несет дисциплинарную ответственность. могут обернуться увольнением.
    . Методы воспитания, основанные на психическом или физическом насилии над личностью ученика, любые аморальные поступки замдиректора влекут за собой освобождение от должности;
    . Нарушение правил охраны труда, пожарной безопасности или санитарно-гигиенических норм карается административной ответственностью;
    . Материальная ответственность сотрудника наступает тогда, когда из-за недостаточного или неисполнения возложенных инструкцией обязанностей, образовательному учреждению наносится ущерб.

    План работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе

    Должность замдиректора отличается тем, что сотруднику приходится трудиться в условиях ненормированного рабочего дня. Несмотря на то, что директор утверждает для него 35-часовую рабочую неделю, часто обязанности и возникшие ситуации требуют участия завуча во внеурочное время. Немало рабочего времени занимает коммуникация с другими педработниками школы по вопросам воспитания и обучения.

    Примечательно, что план работы заместителя директора по учебно-воспитательной части специалист составляет самостоятельно, директор лишь заверяет документ своей подписью. Поскольку перспективное планирование на четверть и учебный год входит в обязанности замдиректора, документ охватывает деятельность сотрудника с августа по июнь. В то же время все приказы директора относительно учебно-воспитательного процесса проходят через обязательную подпись его зама. В конце каждой четверти в письменном виде он подает отчет о проделанной